Академика (юридическое название ООО «ГИКБОКС»)
Образование и Кадры
Академика (юридическое название ООО «ГИКБОКС»)
Шорт-листАкадемика (юридическое название ООО «ГИКБОКС»)
Образование и Кадры
Академика — это EdTech-платформа для обучения на курсах от ведущих вузов, разработанная Skillbox. Она объединяет студентов, вузы и другие учебные заведения, а также индустриальных партнеров. На платформе можно пройти образовательные программы с низким средним чеком, которые позволяют в короткий промежуток времени восполнить недостающие знания или получить новые в интересной для пользователя теме. Образовательные программы разработаны ведущими вузами и другими учебными заведениями страны, а также коммерческими индустриальными компаниями. Мультивендорная платформа дает возможность партнерам управлять своим контентом, создавая и обновляя курсы.Компания входит в Skillbox Holding Limited (SHL) — образовательный холдинг, в составе которого Skillbox, Школа английского Skillbox, GeekBrains, Skillfactory, Mentorama и Lerna (холдинг входит в VK). По итогу второго квартала 2023 года на платформах холдинга зарегистрировано 13 млн пользователей, из которых 592 тыс обучаются на платных образовательных программах. SHL два года подряд лидер рейтинга крупнейших EdTech-компаний России от РБК и Smart Ranking (2022 год, 2021 год).
Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики
«Академика» — это EdTech-платформа для обучения на образовательных программах от ведущих вузов и других учебных заведений страны и индустриальных партнеров. Академика официально запустилась в России 31 августа 2023 года. Предпосылками к развитию платформы стало подписание в 2022 году на ПМЭФ меморандума о развитии онлайн-образования и технологий дистанционного обучения в России. В числе подписантов были VK, Skillbox и ведущие российские вузы. Ключевым направлением сотрудничества стало развитие образовательной платформы и повышение доступности академического образования.Что представляет собой Академика сегодня:: создали бесплатную платформу для размещения коротких курсов как альтернативу крупных игроков, ушедших с рынка, что открывает пользователям широкие перспективы онлайн-образования. Они могут обучаться из любой точки мира и использовать новейшие технологии, которые ранее были доступны на отдельных платформах, больше не представленных в России.платформа становится основой для изменения образования в цифровой среде. Мы объединяем ведущие вузы на одной площадке для того, чтобы российское образование стало удобным, эффективным и идущим в ногу со временем. Для нас важно, что платформа предлагает жителям из разных регионов доступ к образовательным программам от лучших вузов страны и экспертов. Потенциальные слушатели образовательных программ Академики — пользователи в возрасте от 18 лет и старше, которые предпочитают онлайн-обучение и хотят развиваться и получать новые компетенции за короткий промежуток времени. При этом для них имеет значение, кто является автором курса, какая именно компания или вуз стоят за его созданием.На старте партнерами проекта стали более 15 высших учебных заведений, включая НИУ ВШЭ, МГИМО, МФТИ, РУДН, НГУ, ТГУ, НИТУ МИСИС, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», БФУ им. И. Канта, МГПУ, Финансовый университет при Правительстве РФ, Открытый колледж, Московский институт психоанализа, ДВФУ и другие. А также корпорации, такие как Национальный Центр ГЧП (входит в группу ВЭБ.РФ), Skillbox, Фонд развития онлайн-образования.На платформе на данный момент представлено 8 ключевых направлений и более 100 тем, включая разработку, дизайн, маркетинг, фотографию и другие. Внутри каждого направления пользователь может выбрать отдельную тему, а общее количество загруженных курсов от академических партнеров уже превышает 200 наименований. До конца года количество обучающих программ увеличится до 300, в том числе за счет материалов индустриальных партнеров. Все обучающие программы относятся к коротким образовательным курсам — их продолжительность варьируется в среднем от 1 до 4 месяцев. Курсы позволяют либо достаточно оперативно дополнить имеющиеся знания или заполнить пробел по конкретной теме (например, на платформе представлен курс по А/В-тестированию, который посвящен только этой теме и подробно раскрывает, что оно из себя представляет и зачем нужно), либо получить новые знания по интересующей тематике (например, здесь можно пройти курс по страноведению и географии городов). Обучение на платформе проходят уже свыше 100 тысяч пользователей.
Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации
— Академика выступила партнером IT-конференции Стачка. На мероприятии также состоялось выступление Марии Павловой в рамках дискуссии “Роль образования и наставничества в IT-индустрии” — тему обсудили в присутствии ЗамМинистра просвещения и воспитания Ульяновской области, а также ректоров локальных вузов и директоров школ и колледжей https://nastachku.ru/deystvitelno-li-tak-dostupno-onlayn-obrazovanie-kakim-ego-schitayut-kak-my-razrabotali-platformu-na-zamenu-courserahttps://nastachku.ru/rol-obrazovaniya-i-nastavnichestva-v-it-industrii https://ulpressa.ru/2023/09/19/bolee-3000-gostej-iz-rossii-belarusi-i-kazahstana-sobralis-v-ulyanovske-na-yubilejnuyu-stachku/ — Академика в составе Skillbox Holding стала партнером международной конференции EdCrunch в Казахстане (на стенде посетители могли познакомиться с продуктовой линейкой и интерфейсом платформы). Также на конференции состоялось выступление Надежды Галкиной в секции “За что на самом деле платит студент. Экономика высшего образования”. https://edcrunch.online/conf/2023/564 — Надежда Галкина выступила на международном форуме Kazan Digital Week, промодерировав секцию «Цифровые технологии в среднем профессиональном и высшем образовании»https://www.youtube.com/watch?v=XbU2wn8wSKM —выступление Всеволода Иоффе на научной конференции МГПУ в секции “Цифровизация для педагога: векторы развития”. https://didact.mgpu.ru/program/ — выступление Всеволода Иоффе на закрытом круглом столе Smart Ranking, посвященном взаимодействию вузов и EdTech https://edtechs.ru/analitika-i-intervyu/slozhno-no-mozhno-kak-edtech-sotrudnichaet-s-vuzami/ — участие Академики в активностях Содружества онлайн-высшего образования (СОВО)https://netology.ru/free-lessons/online-highereducation-meetup — Академика стала партнером независимого международного фестиваля креативных индустрий G8https://t.me/ggggggggfest/514
Технологии и решения
1) Обучение на платформе проходит полностью асинхронно и автоматически. Все процессы автоматизированы: от просмотра контента до проверки домашнего задания. От покупки к доступу платформу - один клик. Сразу после оплаты (без задержек) можно приступать к обучению. Пользователь ни к чему не привязан - может пройти курс за неделю, а может за несколько месяцев. Тесты и грейдеры автоматически проверяются по тем ответам, которые вендор загрузил заранее. Удобство также заключается в автоматическом формировании сертификата по итогу прохождения обучения — пользователю не придется ждать подготовку индивидуального документа, он сможет его выгрузить сразу после прохождения курса. 2) Индивидуальные рекомендации на основе действий пользователя — умная витрина. На основе аналитики пользовательского поведения на платформе с помощью ML-технологий внедряется персонализированные рекомендации. Теперь пользователю будут предложены те курсы, которые действительно ему интересны. Такой подход в дальнейшем будет актуален не только для витрины, но и для LMS.3) Единая экосистема. Все процессы - от проверки домашних заданий до получения сертификата проходит внутри LMS, без использования посторонних ресурсов. Это значительно упрощает пользование платформой и создает комфортный опыт как для пользователей, так и для вендоров. 4) Удобный интерфейс для вендоров. Админская часть, куда загружают контент, проста и удобна. Упакована в формате личного кабинета, где можно собирать статистику и изучать метрики, а не просто загрузить курс и забыть (сколько студентов учится, доходимость курсов, доход от продаж, воронка открытия и завершения курса. Также есть функционал, при котором для своих студентов вендоры могут устанавливать специальные условия к доступам курса. В процессе разработки функционал групп студентов - можно будет объединять несколько пользователей в группы.5) Система баллов. В процесс обучения внедряется система геймификации — баллы, исходя из суммы которых будет выставляться общая оценка прохождения курса. Пользователи смогут перепроходить те или иные задания и, тем самым, повышать общий балл. Такой подход может повысить активность пользователей платформы, вовлеченность в учебный процесс, мотивацию и, соответственно, результат прохождения курсов.
Общественный вклад
— до 20% контента на Академике всегда остаются бесплатными. В частности курсы Московского института психоанализа остаются бесплатными для всех желающих, что дает возможность получить доступ к — Академика стала партнером творческого конкурса МГТУ им.Баумана «Дебют на бауманской сцене», финалисты которого смогли получить бесплатный доступ к курсу «Финграмотность: учимся управлять бюджетом, копить и инвестировать» https://t.me/art_club_bmstu/662 — Академика стала партнером марафона “Лента добра” и открыла бесплатный доступ к курсу “Зоопсихология” и курсу НИУ ВШЭ «Учимся учиться. Как преуспеть в школе, не тратя всё время на учёбу».https://t.me/lentalite/22112 — Сетка курсов на платформе Академика разрабатывалась с учетом интересов россиян и актуальных сфер. Проводился анализ, благодаря которому было выявлено около 20-ти основных направлений - от программирования до здоровья и фитнеса. При формировании сетки продуктов Академики придерживались стратегического исходного подхода, который включал в себя два ключевых направления:Анализ спроса и сегментация:Мы начали с тщательного анализа рынка образования и обучения, включая исследование поисковых запросов, связанных с обучением. Этот анализ выявил около 20 наиболее востребованных образовательных направлений, таких как Разработка, Дизайн, Маркетинг, Анализ данных и другие, менее востребованные направления. Каждое из этих направлений было подробно исследовано, а затем разбито на более конкретные и специализированные тематические блоки. Например, область "Разработка" была разделена на языки программирования, веб-разработку, мобильную разработку, разработку игр и другие категории. Для каждой такой категории мы провели дополнительный анализ и подобрали по 10-20 наиболее востребованных курса. Этот подход позволил нам более точно определить потребности наших студентов.Конкурентный анализ:Параллельно с анализом спроса, мы провели детальный анализ конкурентов в области образования и обучения. В результате этого анализа, мы выделили наиболее успешные и популярные курсы, предлагаемые на рынке. Эти данные были использованы для создания рейтинга курсов по популярности. Мы также активно взаимодействовали с вендорами и партнерами, чтобы определить, какие курсы они готовы предоставить через нашу платформу.В результате объединения анализа спроса и партнерского взаимодействия, мы смогли сформировать сетку продуктов, которая наилучшим образом удовлетворяет потребности наших клиентов, предоставляя широкий спектр образовательных возможностей в самых востребованных областях знаний.
PR и ключевые СМИ об организациях
1) В России запустили отечественный аналог образовательной платформы Courserahttps://tass.ru/obschestvo/18624739 2) Новая ступень в онлайн образовании - курсы ДВФУ теперь доступны на платформе «Академика»https://www.dvfu.ru/news/fefu-news/onlayn_kursy_dvfu_teper_dostupny_na_platforme_akademika/ 3) НГУ стал партнером новой российской образовательной платформы «Академика»https://www.nsk.kp.ru/online/news/5433478/ 4) Аналитики выяснили, что наибольшим спросом среди россиян пользуются курсы по программированиюhttps://360tv.ru/news/obschestvo/analitiki-vyjasnili-chto-naibolshim-sprosom-sredi-rossijan-polzujutsja-kursy-po-programmirovaniju/ 5) Есть ли эмоции у домашних животных? Ученые знают ответ! (промо онлайн-курса Института психоанализа, размещенного на Академике) https://www.techinsider.ru/science/1618657-est-li-emocii-u-domashnih-jivotnyh-uchenye-znayut-otvet/ 6) Тест: ответьте на 10 вопросов и узнайте, хорошо ли вы помните уроки географии (промо курса НГУ, размещенного на Академике) https://www.wday.ru/stil-zhizny/vibor-redakcii/test-otvette-na-10-voprosov-i-uznaite-khorosho-li-vy-pomnite-uroki-geografii/
Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации
https://academika.ru/catalog/ — с момента запуска (меньше чем за 3 месяца) платформа собрала в своем каталоге более 200 образовательных программ от ведущих вузов, индустриальных и EdTech-компаний. Среди направлений обучения: программирование, дизайн, маркетинг, образование и обучение, управление, финансы, бизнес, здоровье и фитнес, фотография и видео. Каталог фильтруется по следующим категориям: партнер, тип обучения, уровень, длительности, цена и язык. https://academika.ru/vendor/mipt/ — дл каждого вендора создана своя карточка на сайте платформы, где собрана общая информация, а также вся линейка курсов и информация о спикерах курса. Это позволяет пользователям подробно изучить информацию о том, кто предоставляет программу и кто участвовал в ее разработке. За три месяца на платформе создана 21 карточка, включая НИУ ВШЭ, Финуниверситет, ФРОУ, ТПУ, НГУ, МГИМО, ДВФУ и др. https://academika.ru/partnership/ — для тех, кто хочет стать партнером платформы, разработана отдельная страница с понятным интерфейсом, где можно изучить возможности партнерства, понятные метрики оценки эффективности, а также шоурил работы платформы.