Платформа для повышения квалификации сотрудников Vector - от Proscom
Образование и Кадры
Платформа для повышения квалификации сотрудников Vector - от Proscom
Платформа для повышения квалификации сотрудников Vector - от Proscom
Образование и Кадры
Нашей целью было создать образовательный сервис для повышения квалификации, прохождения курсов с итоговыми тестами и отслеживанием результатов пользователей для Московской городской избирательной комиссии (МГИК). Задачи заказчика: — Предоставить сервис с минимальным временем освоения сервиса сотрудниками с разным уровнем владения ПК для вовлечения более 80% слушателей в онлайн-обучение. — Обеспечить поддержку разных форматов обучения — тесты, курсы, группы курсов, интерактивные задания, обобщающие тесты (случайный выбор вопросов из других тестов). — Обеспечить доступ к собранным и актуализируемым базам знаний, их связь с обучающими материалами и тестами. — Реализовать получение оперативной аналитики по успеваемости и посещаемости. — Обеспечить доступность функций сервиса 24/7 из ПК и мобильных устройств с соблюдением требований по безопасности без ущерба удобству пользователя. КФУ исполнителя: — Гибкость продукта: заказчик смог использовать продукт для собственной методологии обучения с минимальными ее корректировками. — Легкий порог входа: заказчик привлек ~98% целевых слушателей (>23к чел). — Доступность продукта: за короткий срок достигнута высокая вовлеченность привлеченных слушателей (большое количество отзывов с минимальной долей негативных). Особенности заказчика: пользователи с разным уровнем владения ПК, обучение имеет сложную структуру, постоянно изменяется. Это накладывает требования на интерфейсную часть и на бэкенд – они должны быть максимально гибкими и простыми, с возможностью изменения иерархии составляющих частей обучающего материала и его интуитивно-понятным размещением. Реализация Техническая реализация решения позволила разворачивать инстансы приложения на инфраструктуре заказчика в разных вариантах исполнения, начиная от использования решения на клиентских машинах до полноценной клиент-серверной архитектуры. В платформе есть 3 роли: — администратор; — редактор; — слушатель. Их можно было разбить на подроли, но мы противились соблазну сделать это. Более подробная детализация (главный администратор, главный редактор, ревьюер, методолог и тому подобное) и функционал (сложные разграничения доступа, дополнительные атрибуты) не были необходимы. И так нам удалось сохранить простоту сервиса. Мы внимательно отнеслись к выбору структуры курсов, уроков и тестов. Уроки можно наполнять различными видами интерактивного контента, тестирования можно сделать очень разнообразными, с большим набором опций, но при этом простыми и доступными для создания и для понимания пользователями. Базовый функционал сервиса: — Формы обратной связи (СТП + фидбек для БА и разработки). — Уведомления для пользователей. — Задания с интерактивным режимом. — Подробная статистика с элементами дашборда. — Механизм назначений курсов по триггерам и другое. Сервис был успешно внедрен. Благодаря этому удалось быстро наладить эффективное обучение сотрудников. Всего обучалось 23 000 человек. Онлайн-обучение через «Вектор» — это один из этапов обучения. Он был добровольный. Но тем не менее, им воспользовались 98% сотрудников УИК. Первые обучающие курсы были открыты в апреле-мае 2023. Сотрудники обучились работе с новой техникой — терминалами электронного голосования, новым ПО — электронным списком избирателей. В «Векторе» также был блок с административными, юридическими, правовыми нюансами электронного голосования. За все время работы сервиса через обратную связь получили всего-лишь 31 негативный отзыв. Средняя успеваемость в проверочных тестах — 81%. Накопленный опыт и обратная связь подсказали большое количество идей и предложений для совершенствования сервиса. Например, сейчас работаем над новыми уникальными микросервисами с использованием машинного обучения.
Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики
«Вектор» являлся частью процесса проведения электронного голосования. На площадке обучилось 98% сотрудников УИК. Сотрудники получили навык работы с новой техникой — терминалами электронного голосования, новым ПО — электронным списком избирателей. В «Векторе» также был блок с административными, юридическими, правовыми нюансами электронного голосования. Всего обучилось 23 000 человек.
Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации
Образовательный сервис «Вектор» использовался Московской городской избирательной комиссией (МГИК). Он помогает обучать большое количество людей в сжатые сроки, и подходит для пользователей с разным уровнем владения ПК. Положительный эффект был получен при обучении сотрудников МГИК для проведения электронного голосования.
Общественный вклад
Proscom принимает участие в развитии ИТ-отрасли России. В 2023 году компания была партнером московского конкурса на соискание премий мэра «Лидеры цифровой трансформации - 2023» и ProductCamp, поддерживая развитие ИТ-коммьюнити.
PR и ключевые СМИ об организациях
Кейс «Вектор» на площадке «Рейтинг Рунета» (https://ratingruneta.ru/cases/case-12636/)
Кейс «Вектор» занял 2 место в номинации Digital Solutions бизнес-премии WOW PRO 2023 (https://thehrd.ru/articles/proekt-po-organizacii-onlajn-obucheniya-dlya-ne-aktivnyh-pk-polzovatelej-kejs-kompanii-proscom/)