Шорт-лист
Организация:

Чат-бот Госуслуг от Минцифры России

Номинация:

СМИ и массовые коммуникации

@gosuslugi_checklist_bot

Чат-бот Госуслуг от Минцифры России

Организация:

Чат-бот Госуслуг от Минцифры России

Номинация:

СМИ и массовые коммуникации

@gosuslugi_checklist_bot

Новый проект соцсетей Госуслуг под кураторством Минцифры России — чат-бот с инструкциями для разных жизненных ситуаций. Помогает быстро найти, скачать или сохранить пошаговый план.содержит категории инструкций для разных аудиторий: собственников, автовладельцев, родителей, заемщиков, трудоустроенных, самозанятых. Постоянно обновляется.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

Социальные сети Госуслуг — это проект Минцифры России. С 2020 года активно развиваются два направления — общее для всех и отдельно для семей с детьми. В соцсетях ежедневно предоставляется официальная информация о цифровых проектах, онлайн-сервисах и их использовании в разных жизненных ситуациях. Например, при оформлении пособий, документов, запросов.

Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации

Соцсети Госуслуг находятся в постоянном взаимодействии с государственными организациями и ведомствами. Рассказывают о государственных проектах, инициативах и проводят эфиры с ответами экспертов на важные вопросы

Психологи Московской службы психологической помощи по приглашению соцсетей Госуслуг отвечают на вопросы

- о родительском выгорании

- о выборе секций для детей

- об адаптации и буллинге в школе

Госуслуги в прямом эфире с участие представителей ведомств рассказывают о работе новых цифровых сервисов

- для поступления в вуз

- для оформления пособий

Госуслуги рассказывают о социальном проекте Елка желаний

- https://vk.com/gosuslugiforparents?w=wall-195855333_711875

Госуслуги рассказывают о личном опыте матерей при защите прав и оформлении пособий

- переход на надомное обучение

- бесплатный прием в частной клинике

- повышение квалификации

- экономия на ипотеке

Госуслуги присоединились к социальной компании против кибербуллинга

- https://vk.com/gosuslugiforparents?w=wall-195855333_707918

Госуслуги рассказывают о госпроектах для обучения школьников:

- https://t.me/gosuslugiforparents/3156

Госуслуги совместно с Банком России информируют о новых возможностях для автовладельцев

- https://t.me/gosuslugi/1063

Технологии и решения

Для развития соцсетей Госуслуги используют стандартные инструменты, которые предлагают работающие площадки:

- публикация постов

- оформление карточек и инструкций

- прямые эфиры

- сторис

- ответы в комментариях

- опросы и викторины

- интервью

- видео с инструкциями

Многие форматы были впервые использованы именно в соцсетях Госуслуги и впоследствии получили широкое распространение в соцсетях других ведомств.

В 2023 году запущен новый чат-бот с инструкциями. Это технологическое решение использовано соцсетями Госуслуг впервые. Менее чем за месяц пользуются уже около 10 тысяч человек. Именно этот проект Минцифры номинирует на Премию Рунета в 2023 году.

- Как справляться в школе

- Список дел до 1 сентября

- Проверка детской безопасности

- Пособия для работающих мам

- Оформление Пушкинской карты

- Алименты по судебному приказу

- Что делать после покупки жилья

- Документы при рождении ребенка

- Как заплатить за стаж для пенсии

- Расчет дохода для единого пособия

- Проверка горячего питания в школе

- Выплаты при сокращении

- Пособия для мам без работы

- Перевод на семейное обучение

- Режим дня для I смены

- Подготовка к единому пособию

- Документы для вычета за квартиру

- Условия для единого пособия

- Вычет на детей за 3 года

Общественный вклад

Задача нового чат-бота с инструкциями — помощь пользователям быстро находить пошаговые планы в удобном формате. Чек-листы можно сохранять и скачивать для распечатки. Там наглядно и понятно написано, что конкретно делать по шагам: 1, 2, 3. Благодаря поиску по категориям, не нужно искать важное среди сотен постов. Можно в два клика найти нужную инструкцию.

В соцсетях Госуслуг размещено почти 2 500 публикаций о государственных проектах, инициативах, возможностях цифровых сервисов, выплатах и льготах для физических лиц и бизнеса.

За 3 года работы аудитория соцсетей Госуслуг выросла до 5,3 млн человек.

PR и ключевые СМИ об организациях

Материалы из соцсетей Госуслуг регулярно цитируются государственными и частными сообществами в соцсетях. Публикации репостят или копируют ведомства, частные каналы и развитые группы, в числе которых:

- Социальный фонд России

- Минтруд России

- ДОМ.РФ

- Совет Матерей

- Объясняем.РФ

- Нацпроекты России

- Банк России

- Спецпроекты ВКонтакте

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

Госуслуги представлены в соцсетях несколькими сообществами и каналами:

Госуслуги для родителей

- https://t.me/gosuslugiforparents

- https://vk.com/gosuslugiforparents

- https://zen.yandex.ru/gosuslugiforparents

- https://m.ok.ru/gosuslugiforparents

Госуслуги

- https://vk.com/gosuslugi

- https://ok.ru/gosuslugi

- https://t.me/gosuslugi

- https://dzen.ru/gosuslugi

- https://rutube.ru/channel/23789311/

В ноябре 2023 года в Телеграме запущен чат-бот с инструкциями

- @gosuslugi_checklist_bot

- Готовится к запуску такой же ВКонтакте