Номинация премии рунета

2020
Описание
Ссылка на проект
Дополнительно

Игрология

Игровая индустрия и киберспорт
https://vk.com/igrologia_vk

Проект “Игрология” занимается донесением экспертной информации о гейминге до населения. Эта задача чрезвычайно актуальна. На сегодняшний день 2,7 миллиардов человек в мире играют в видеоигры на разных устройствах. Стремительно растет значение турниров по соревновательным играм, объединенных названием “киберспорт”. В 2019 году зрительская аудитория этих турниров превысила 450 миллионов человек; объем рынка киберспорта в этом году преодолеет отметку в 1,1 миллиард долларов. Компьютерный спорт пользуется даже государственной поддержкой: так, в 2016 году он был включен во Всероссийский реестр видов спорта. В этом контексте перед обществом и индустрией встает целый ряд вопросов. Как гейминг влияет на физическое и ментальное благополучие игроков, на их поведение, ценности и убеждения? Как гарантировать, что игровое хобби не повредит здоровью? Как готовить киберспортсменов к соревнованиям? Как помогать людям с помощью видеоигр? Возможно ли разрабатывать игры под цели обучения, лечения и просвещения? На все эти вопросы отвечать должны эксперты, однако экспертная информация, появляясь в специализированных изданиях, редко доходит до широкой общественности. Самым пагубным следствием этого становится то, что игры незаслуженно называют причиной преступлений и психических проблем, маскируя этим реальные социальные проблемы. Выдвигаются инициативы по запрету видеоигр; на игроков оказывается сильное давление. В сети появляется много дезинформации, к которой люди из-за недостатка знаний оказываются уязвимы. Не происходит диалога и между наукой и геймдизайном, спортивной наукой и киберспортом, хотя они могут и должны обогащать друг друга. Проект “Игрология” существует для решения этих проблем. Авторы проекта систематизируют и в доступной форме излагают результаты научных исследований гейминга — как зарубежных, так и отечественных, в том числе своих собственных. Информация доносится в виде статей, аудиозаписей и видеозаписей, публикуемых в блоге и на сайте. Аудитория Игрологии информирована о реальном влиянии видеоигр на человека и устойчива к дезинформации в СМИ. Проект также публикует информацию по теории геймдизайна, углубляя арсенал сотрудников индустрии, и популяризирует серьезные видеоигры (для лечения и обучения). Киберспортсмены знакомятся с опытом психологов спорта и получают ценные советы о том, как управлять командой и гарантировать рост игрового мастерства. На сегодняшний день проект “Игрология” произвел более 500 статей, аудиозаписей и видео, рассказывающих о научных исследованиях видеоигр, и свободно доступных в интернете. Кроме того, в рамках проекта осуществляется активная просветительская деятельность на различных научных, образовательных и популярных площадках России, а также проведение мастер-классов и консультация правительственных учреждений.


Ольга Морозова является членом экспертного совета при Комитете Государственной Думы РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи. Неоднократно принимала участие как эксперт в общественных обсуждениях инициатив, связанных с киберспортом. Приглашенный эксперт на мероприятия Федерации киберспорта России. Приглашение на круглый стол на тему “Шутеры и файтинги: являются ли action-игры дисциплинами “будущего” в компьютерном спорте” – https://ibb.co/1mzwQb4 Приглашение на рабочую встречу Экспертного совета при Комитете Государственной Думы РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи по направлению “Цифровые технологии в спорте” – https://ibb.co/2PKDZTfПриглашение на заседание Экспертного совета при Комитете Государственной Думы РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи по направлению “Цифровые технологии в спорте” – https://ibb.co/1QsqSv7


В рамках проекта “Игрология” психолог Ольга Морозова и приглашенные коллеги доносят до публики научные знания о гейминге самыми разными способами. Помимо публикаций в блоге и на сайте Игрологии, авторы выступают на конференциях, организуют мероприятия, делают научные доклады, проводят встречи с родителями, отвечают на вопросы, читают лекции в учебных заведениях, консультируют сотрудников игровой индустрии и индустрии киберспорта, устраивают мастер-классы по геймдизайну (см.примеры ниже). Предполагается, что данная активность формирует у населения более рациональное и глубокое представление о пользе и вреде гейминга, в целом оздоравливает вовлечение людей в это цифровое занятие, способствует прогрессу в отечественном геймдизайне, в частности продвигает идею создания серьезных видеоигр (для лечения и обучения).Поддержание онлайн-диалога с целевыми группами:Морозова Ольга отвечает на вопросы публики в проекте Яндекс.Кью – https://yandex.ru/q/profile/c095jdh1q79de21vbjfcdat0b8/answers/Лекция Ольги Морозовой для родителей в рамках мероприятия “Карьера в киберспорте для вашего ребенка — миф или реальность?” по инициативе академии CTRL PLAY – https://www.youtube.com/watch?v=023PD2kUqe0&t&ab_channel=CTRLPLAYHUBВыступления в высших учебных заведениях: Статья по материалам лекции Ольги Морозовой в Высшей школы бизнеса и информатики на портале Apptractor – https://apptractor.ru/info/articles/game-psychology.htmlМатериалы Игрологии положены в основу лекций, читаемых в разных учебных заведениях, в том числе модуля “Психология киберспорта” в университете Синергия – https://synergycybersport.com/Общение с узкими профессиональными сообществами:Интервью с Ольгой Морозовой в рамках проекта “Нарраторика - Школа игровых сценаристов” – https://youtu.be/b4FxdTdDO6cВыступление Ольги Морозовой в рамках фестиваля разработчиков игр Keep Calm Do Games! – https://youtu.be/QGMrcLB005MПроведение мастер-классов по созданию серьезных видеоигр для психологов, урбанистов и других экспертных групп: Программа Летней психологической школы 2018 с лекциями и мастер-классом по созданию серьезных видеоигр от Морозовой Ольги – https://vk.com/lpshine?w=wall-119078136_401Выступления на популярных площадках Москвы и регионов:Лекция Ольги Морозовой на тему игрового общения в рамках фестиваля Geek Picnic 2019, Москва – https://youtu.be/gH3_k76P8OcСерия просветительских лекций о видеоиграх в Музее советских игровых автоматов в Москве в сотрудничестве с Московским центром исследований видеоигр – https://www.youtube.com/channel/UCUpvmw6oyi03Y0VVejnA7Zw/videosФотоотчет лекции о влиянии видеоигр на человека в рамках проекта “Культура в городе” Московского многофункционального культурного центра – https://vk.com/culturemsc?w=wall-54573738_14500Организация конференций по тематике дизайна видеоигр:Организация международной конференции “Death and Macabre Aesthetics in Games” в сотрудничестве с Московским центром исследований видеоигр – http://moscowgamecenter.tilda.ws/damagВыступления на научных конференциях: Доклад “Компьютерный спорт: новый вызов спортивной науке” в рамках научно-практической конференции «Когнитивно-перцептивные и ментальные аспекты подготовки спортсменов» Московского центра спортивных технологий Москомспорта – http://cstsk.ru/conference-july/Доклад “Comparative Analysis of Cognitive and Psychomotor Abilities of (Semi-)Professional Players in Esports and Athletes in Traditional Sports” в рамках Международной конференции по когнитивной науке 2020 – https://easychair.org/smart-program/CAICS2020/2020-10-16.html#session:49179


Ольга Морозова, основательница проекта “Игрология”, специалист по общей психологии (МГУ им. М.В. Ломоносова), младший научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований видеоигр, психолог спорта, эксперт кластера РАЭК “Игровая индустрия и киберспорт, член экспертного совета при Комитете Государственной Думы РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи.Экспертиза и образование:Окончила специалитет (уровень бакалавриат+магистратура) факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова по специализации “общая психология”.Окончила аспирантуру и предзащитила кандидатскую диссертацию в Институте психологии Российской Академии Наук.Имеет повышение квалификации МГУ им М.В.Ломоносова по специальности «психология спорта».Имеет 8-летний опыт научной работы, 6-летний опыт диагностики и развития команд(в том числе — киберспортивных), 5-летний опыт научно-популярной деятельности.Разрабатывала упражнения для тренировки мозга профессиональных игроков в рамках стартап-проекта “Кибернавтика”.Автор курса лекций для университета Синергия.Автор 300 научно-популярных статей о гейминге.Автор ряда научных публикаций: Структурное сетевое моделирование в когнитивной науке // Культурная востребованность способностей и психометрические свойства когнитивных тестов // Технотронное образование: pro и contra // Сравнительный анализ когнитивных и психомоторных способностей (полу)профессиональных игроков в компьютерном спорте и спортсменов в традиционных видах спорта // Профессиограмма киберспортсмена: кейс CS:GO // Психологические исследования игроков: урок западной науки // и др.Онлайн-повышение квалификации по геймификации: «Gamification» — University of Pennsylvania; онлайн-повышение квалификации по юзабилити: «Design Principles» — University of California; онлайн-повышение квалификации по юзабилити: «Human-centered Design» — University of California; онлайн-повышение квалификации по геймдизайну: «Serious Gaming» — Erasmus University Rotterdam.


Основательница проекта “Игрология” Ольга Морозова вошла в состав экспертов кластера РАЭК “Игровая индустрия и киберспорт” – https://matchtv.ru/cyber/matchtvnews_NI1242843_RAEK_objavila_o_sozdanii_klastera_Igrovaja_industrija_i_kibersport Ольга Морозова прокомментировала эксперимент со сравнением пульса киберспортивных болельщиков на Adrenaline Cyber League с пульсом фанатов АПЛ – https://matchtv.ru/cyber/matchtvnews_NI1029605_Organizatory_moskovskogo_turnira_po_Dota_2_sravnili_puls_kibersportivnyh_bolelshhikov_s_pulsom_fanatov_APL Ольга Морозова стала приглашенным экспертом в подкасте популярного YouTube канала БУЛДЖАТЬ на тему влияния жестоких видеоигр – https://youtu.be/EjA6HphMcrcПубликация Михаила Пименова “Влияние видеоигр на психику” с экспертными комментариями от Ольги Морозовой для IGN (материал также вошел во второе издание книги “Наша игра. История. Бизнес. Возможности” издательства Synergy Book) – https://ru.ign.com/grand-theft-auto-v/90754/feature/vliianie-videoigr-na-psikhiku-mify-i-nauchnye-issledovaniia?Ольга Морозова выступила в телепередаче “Кибератлетика” на канале Матч.ТВ с материалом о влиянии игрового хобби на здоровье – https://www.cybersport.ru/other/articles/videoigry-ne-zlo-chto-rasskazali-v-pyatom-vypuske-kiberatletikiКомментарий Ольги Морозовой о внедрении видеоигр в школы в Российской Газете – https://rg.ru/2019/11/18/v-shkolah-mozhet-poiavitsia-fakultativ-po-kibersportu.htmlИнтервью с Ольгой Морозовой на тему работы психолога в киберспортивной организации – https://www.championat.com/cybersport/article-3499793-rabota-psihologov-v-kibersporte.htmlВыступление Ольги Морозовой на Телеканале Е в телепередаче “Вечерний Launch” – https://youtu.be/AaT-yiOCfQ4Ольга Морозова – регулярный гость подкаста “Жиза ГД” от студии Pixonic – https://dtf.ru/zhizagd/52043-zhiza-gd-20-psihologiya-i-igryПубликация о работе психолога в киберспорте с участием Ольги Морозовой в Афиша.Daily – https://daily.afisha.ru/brain/14773-kibersportivnyy-psiholog-chem-zanimaetsya-professional-kotoryy-pomogaet-igrat-v-dotu/


Просветительские материалы Игрологии размещены на нескольких интернет-платформах, в том числе :Блог “Игрология” ВКонтакте, содержащий более 340 уникальных статей о научных исследованиях видеоигр; позволяет читателям активно обсуждать материалы и задавать вопросы авторам – https://vk.com/igrologia_vkСайт Игрологии с избранными статьями экспертов, осуществляющий рассылку свежих материалов и позволяющий оставлять комментарии – www.igrologia.comСерия подкастов “Психология игр”, где главный редактор блога theBatya Евгений Рамазанов и ученый-психолог Ольга Морозова обсуждают игровую индустрию и её влияние на человека – https://www.owltail.com/podcast/EmgrG-Igry-i-ikh-razrabotchiki/episodesКанал на Youtube, содержащий записи просветительских лекций о видеоиграх в Музее советских игровых автоматов в Москве в сотрудничестве с Московским центром исследований видеоигр – https://www.youtube.com/channel/UCUpvmw6oyi03Y0VVejnA7Zw/videos