Авито // проект «Цифровой ликбез»
Детский Рунет и семейные ценности
Авито // проект «Цифровой ликбез»
Авито // проект «Цифровой ликбез»
Детский Рунет и семейные ценности
Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 230 млн, ежемесячная аудитория — более 70 млн пользователей. Каждую секунду на Авито совершается более 10 сделок, ежедневно пользователи добавляют более 1 млн новых объявлений. В Авито работает более 10 000 сотрудников. «Цифровой ликбез» – всероссийский просветительский проект, организованный АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения и Минцифры России. Ведущие ИТ-компании страны разработали серию видеороликов, в которых простым языком рассказывают о правилах безопасного поведения в интернете. Вместе с роликами разработаны методические материалы для педагогов, которые помогут им встроить видеоролики в учебный процесс и внеурочную деятельность для наглядного объяснения правил безопасного общения и сделок в интернете.
Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики
Сегодня Авито — ведущая российская онлайн-платформа для коммерции и одна из лидирующих IT-компаний. Ежемесячно Авито пользуются более 70 млн человек, совершая сделки в сегментах «Товары», «Авто», «Работа», «Услуги», «Недвижимость» и «Готовый бизнес». Авито Доставка помогает совершать безопасные сделки через 75 тыс. партнерских ПВЗ. Количество активных объявлений на Авито превышает 230 млн, а каждую секунду здесь совершается около десяти сделок. В ДНК Авито заложено социальное взаимодействие пользователей. А миссия компании — помочь каждому улучшить собственную жизнь и жизнь людей вокруг.Авито объединяет продавцов и покупателей, как частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также крупных компаний. Под капотом платформы интегрировано более 1000 алгоритмов на основе машинного обучения. В компании работает 10 000 сотрудников, среди которых 1800 инженеров, 317 кандидатов наук, 750 продактов, дизайнеров и аналитиков. Ежедневно команда Авито вносит 3000 улучшений сервиса и 3 млн новых строк кода.
Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации
Проект организован АНО «Цифровая экономика» при поддержке Министерства просвещения и одобрен Институтом изучения детства, семьи и воспитания. Минпросвет провел рассылку в региональные органы исполнительной власти с рекомендацией включить уроки от Авито в программу школьников разных возрастов. В результате ролики посмотрели более 150 тысяч учеников по всей стране, а в Авито стали приходить заявки от учителей из разных регионов на проведение вебинаров о безопасном использовании цифровых платформ.Успешное участие в Цифровом ликбезе позволило Авито войти в еще один проект АНО “Цифровая экономика” – “Урок цифры”, который будет запущен в мае 2025 года.
Технологии и решения
В роликах Авито Ряпушка Варя и ее друг Налим Максим узнают, как выбирать надежных продавцов и товары, безопасно общаться, оформлять доставку, познакомятся с правилами размещения объявлений. Помогает им в этом старшая сестра Вари Полина, которая объясняет, на какие детали обратить внимание, как использовать инструменты защиты крупных интернет-платформ, что такое модерация, и где искать правила работы с цифровыми платформами. Для учителей также же были подготовлены методологические рекомендации по обучению детей правилам интернет-безопасности. В разработке сценариев и персонажей видеороликов проекта “Цифровой ликбез” участвовали ученики младших и средних классов, которые давали свои советы по сюжетным ходам и отрисовке персонажей. Так ролики удалось сделать максимально близкими аудитории.С целью дополнительного привлечения внимания к проекту был запущен конкурс сценариев. Для участия нужно было придумать и отправить в Авито свой сценарий для новых приключений Вари и ее друзей. Десять авторов, чьи сценарии вошли в шорт-лист, получили специальные подарки от Авито и приглашение на экскурсию в московский офис компании. Два лучших сценария легли в основу новых серий «Цифрового ликбеза» от Авито в 2024-2025 учебном году, сезон стартует 16 декабря.
Общественный вклад
Проникновение интернет платформ растет, в среднем россияне проводят по 4 часа в онлайне каждый день, причем среди молодежи и детей 12-24 этот показатель гораздо выше и равен 6 часов. Многие дети уже в младших классах начинают совершать сделки в интернете, покупать и продавать товары и услуги. Авито стал первой технологической компанией, которая начала обучать детей от 6 лет безопасности сделок в интернете в рамках собственных проектов, а также Всероссийского образовательного проекта “Цифровой ликбез”.Обучение школьников основам безопасного использования цифровых платформ позволит повысить уровень их цифровой грамотности и снизить количество случаев их обмана со стороны недобросовестных пользователей.
PR и ключевые СМИ об организациях
При реализации проекта базовым каналом коммуникации стали PR публикации в СМИ и телеграм каналах, рассказывающие о том, что Авито присоединился к проекту Цифровой Ликбез, с описанием колоритных героев ролика Ряпушки Вари и Налима Максима. Наряду с федеральными СМИ акцент был сделан на региональных изданиях, которые сообщали о том, что школьники того или иного региона смогут узнать о правилах безопасного поведения на торговых онлайн площадках, благодаря новому проекту. Вторым важным каналом стал SMM. Кроме распространения новости о старте проекта в социальных сетях Авито стал активно заходить в детские паблики, к детским блогерам и в родительские сообщества. Экспериментальным форматом стало размещение ролика о проекте на крупнейшем медиафасаде в Москве на Новом Арбате. Это прежде всего имиджевая механика, которая была высоко оценена стейкхолдерами проекта (АНО “Цифровая экономика”, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации). Дополнительно были задействованы каналы внутри платформы: сторис, баннеры, пуш уведомления и CRM рассылка.