День Рунета // Red Collar, ООО «Ред Коллар»
30 лет домену .RU
День Рунета // Red Collar, ООО «Ред Коллар»
День Рунета // Red Collar, ООО «Ред Коллар»
30 лет домену .RU
К 30-летию домена .ru команда РАЭК предложила нам создать логотип и фирменный стиль события для оформления и анонсов мероприятий, связанных с юбилеем. Для нас Рунет — это место, где мы росли и находили единомышленников, он позволил нам найти занятие по душе, и даже свое призвание. Проект стал возможностью отдать дань этому ресурсу. Создали систему логотипов, фирменный стиль, keyvisual с 3D-моделями, изображения для анонсов Дня Рунета в соцсетях, и шаблон презентации для выступлений на мероприятиях, посвященных юбилею. Фирменный стиль использовался на сайте, посвященном истории Рунета, а логотип превратился в набор эмоджи: их можно найти, например, в новостном канале РАЭК. Стиль получился практичным. Он может быть использован и в цифровых коммуникациях: в социальных сетях и анонсах мероприятий в СМИ, и в презентациях спикеров на мероприятиях любого уровня, и быть нанесенным на любые физические носители. Комплексная система логотипов дает возможность гибко брендировать мероприятия онлайн и офлайн, отстраивая их друг от друга, но при этом объединяя под эгидой одного события — юбилея Рунета.
Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики
Фирменный стиль объединил в себе Рунет как феномен. Рунет, как и культура России в целом, многообразны, они постоянно движутся и видоизменяются — невозможно создать один логотип, который передаст все смыслы. Поэтому решением стала система знаков, где мы соединили цифровые и традиционные черты. Получился коктейль, построенный на гармонии контрастов. С одной стороны — образы из цифрового пространства: лоадер как символ загрузки данных, пиксели и бинарный код. С другой — характерные для русской культуры элементы: орнаменты соборных куполов и уставное письмо.
Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации
Проект создан в партнерстве с РАЭК — российской ассоциацией электронных коммуникаций — и по их запросу.
Технологии и решения
Проект нужно было выполнить в сжатые сроки — за месяц. Чтобы ускорить процесс, в первую очередь организовали большой брейшнторм — собрали дизайнеров из отдела брендинга и выгрузили все ассоциации с рунетом. Задача нестандартная: на первом этапе мы изучали не рынок и конкурентов, как это обычно бывает в проектах для бизнеса, а яркие ассоциации с Рунетом и культурой России. Отобрать лучшую из идей было легко, ведь у нас были критерии: 1. Важно, чтобы результат был простым и понятным широкому диапазону аудитории и 2. у стиля должен быть потенциал к масштабированию — мы сразу знали, что РАЭК хочет использовать его на онлайн- и офлайн-мероприятиях в течение всего 2024 года. Рунет в первую очередь — про цифровую среду, и символ современного диджитала — это 3D-дизайн. Поэтому в качестве главного визуального элемента дизайна выбрали 3D-версии круглых элементов из системы логотипов. Они стали узнаваемыми образами, которые продолжают идею вариативности, развития и современности.
Общественный вклад
Создали фирменный стиль, который понятен зрителям любого возраста. Преобразование логотипа в эмоджи для Telegram стало символом его популярности среди сотрудников РАЭК и пользователей.
PR и ключевые СМИ об организациях
Фирменный стиль в Telegram-канале РАЭК: https://t.me/raec_news/2445, https://t.me/raec_news/2449, https://t.me/raec_news/2465, https://t.me/raec_news/2470. Фирменный стиль в анонсах события на медиа-порталах: https://www.ixbt.com/news/2024/04/05/30-ru-5-5.html, https://telecomtimes.ru/2024/04/30-runet/, https://moscow.media/moscow/375902537/
Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации
Иллюстрации в фирменном стиле оформляют сайт, посвященный истории Рунета: https://30runet.ru/. Кейс проекта на сайте Red Collar: https://redcollar.ru/work/30-let-runetu