Шорт-лист
Организация:

Авито Драйверы

Номинация:

Образование и Кадры

http://project6842862.tilda.ws/

Авито Драйверы

Организация:

Авито Драйверы

Номинация:

Образование и Кадры

http://project6842862.tilda.ws/

Авито Драйверы – это программа внутренних амбассадоров, объединившая ребят с “пылающими” сердцами большой идеей: “Нам не все равно”. Внутренние Амбассадоры, пройдя курс обучения, помогают продвигать ценности и культуру компании внутри команд. А также в течение года самостоятельно реализуют проекты за рамками своих ролей для получения новых навыков и карьерных возможностей, повышения уровня вовлеченности и Wellbeing команд, популяризации инклюзии и благотворительности, улучшения связности городов Авито и развития HR-бренда. В сентябре 2022 года мы запустили первую волну программы, собрав команду из 24 Драйверов и 8 кураторов. Они реализовали 5 проектов, значительно повлияли на рост уровня вовлеченности и лояльности команд. Проект получил высокий отклик у сотрудников, повлиял на клиентский опыт пользователей Авито и заслужил признание у HR-сообщества, заняв 2 место в международной премии внутренних коммуникаций InterComm. Также проект получил продолжение и масштабировался: в сентябре 2023 года мы запустили Авито Драйверы 2.0, в которых уже 65 Драйверов и более 7 направлений работы, включая развитие инклюзии и экологии.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

Авито — российская ИТ-компания, крупнейший классифайд в мире и ИТ-работодатель в стране.В 2022 году Авито был отмечен в топ-3 лучших ИТ-компаний в рейтингах работодателей РБК и HeadHunter, а также в топе компаний категории «Платина» в ежегодном рейтинге работодателей по версии Forbes. Аудитория Авито ежегодно растет, вместе с тем растет команда компании. В частности, за последние 3 года кратно выросла команда клиентского сервиса и департамента модерации Авито, команды, которые ежемесячно помогают миллионам пользователей по всей стране консультациями о работе Авито, а также делают платформу безопаснее и экологичнее по отношению к пользователям. Именно для сотрудников клиентского сервиса и модерации контента мы запустили проект Авито Драйверы. Это программа амбассадоров, объединившая активных сотрудников большой идеей: “Нам не все равно”. Внутренние Амбассадоры, пройдя курс обучения, помогают продвигать ценности и культуру компании. А также в течение года самостоятельно реализуют проекты за рамками своих ролей для повышения уровня вовлеченности и Wellbeing компании, популяризации инклюзии и благотворительности, для получения новых навыков и карьерных возможностей, тем самым выводя российский сегмент e-commerce на мировой уровень. Мы искренне верим, что удовлетворенность миллионов пользователей платформой Авито начинается с внутреннего состояния и самочувствия сотрудников, их удовлетворенности, благополучия и комфорта. Из такого ресурсного состояния вырастает гораздо более осознанное желание и готовность помогать не только нашим пользователям, но и заботиться о среде вокруг нас - друг о друге, других людях и животных, которым нужна помощь. Желание помогать и сама помощь становятся частью нашей повседневной жизни. Поэтому наша программа нацелена, в первую очередь, на улучшение среды, в которой работают сотрудники: улучшение взаимодействия, создание дополнительных возможностей для самореализации. Наша вера в это нашла свое подкрепление в программе Авито Драйверы. Реализованные проекты положительно повлияли на бренд, корпоративную атмосферу и вовлеченность, а также помогли снизить общий уровень стресса команд: на 15% выросло количество участников и их активность во внутренних мероприятиях. Это свидетельствует о том, что нам удалось создать сильное комьюнити и амбассадоры действительно помогают продвигать ценности, вовлекать сотрудников в корпоративные активности, сплочая команды.Также программа положительно повлияла на вовлеченность и лояльность, сделала вклад в снижение текучести и увеличение стажа работы сотрудников. Например, на 17 п.п. вырос показатель «Я вижу себя в компании через 2 года» и в 2 раза возросло количество карьерных треков во внутренней карьерной программе.Авито Драйверы прокачивались, 96% участников перешли на новые роли внутри компании и могли еще сильнее влиять на сам сервис и работу приложения Авито. Участники сами инициировали проекты по улучшениям процессов общения с клиентами и модерации объявлений, заботясь о аудитории Авито численностью 63 миллиона пользователей и тем самым делая рунет безопаснее и экологичнее.

Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации

Реализация проекта и его целей не подразумевала взаимодействия с органами власти.

Технологии и решения

Программа “Авито Драйверы” реализована на базе Центра клиентского сервиса и Департамента модерации. Для этих групп персонала проект уникален как на рынке, так и для самого Авито. Когда у нас появилась идея Авито Драйверов, мы решили поискать аналоги и использовать лучшие практики с рынка. Однако на тот момент не нашли похожих проектов на территории рунета, поэтому приняли решение реализовать проект самостоятельно, проходя путь проб и ошибок. В итоге получилась многогранная программа, одновременно работающая в нескольких направлениях: повышение благополучия сотрудников: проекты отвечают потребностям команды, повышают вовлеченность, % участия в мероприятиях, сплачивают команду, усиливают кадровый резервзакрытие запроса бизнеса: запуск значимых для бизнеса проектовразвитие сотрудников: обучение и предоставление им новых инструментов, а также среды, в которой их можно использоватьНаправления взаимосвязаны - сотрудники напрямую включены, а бизнес включен в работу сотрудников через кураторов и экспертов. Все это делает программу самообучающейся и ее легко можно масштабировать. Более того, она объединила всех важной идеей “Нам не все равно” и связала манифест и ценности Авито, стремления и потребности сотрудников и амбициозные цели компании. Программа длилась 9 месяцев и шла в несколько этапов: отбор, обучение, работа над идеями, их защита перед экспертной панелью, реализация, подведение итогов, презентация результатов. В ходе работы мы использовали следующий стэк инструментов:Лендинг на базе Tilda: разработка собственными силами командой проектаКомандные чаты на базе корпоративных мессенджеровJira и Confluence: для постановки задач другим командамMiro: для управления всеми процессами и задачамиTrello: для управления задачами внутри каждой командыFigma и Canva: для разработки изображений и айдентики в проектахУникальность программы в том, что она полностью собрана своими силами из своих же потребностей и доработана в процессе и с помощью вклада всех неравнодушных участников. То, что проекты Авито Драйвер продолжили самостоятельную жизнь после завершения программы говорит об их необходимости внутри компании. Приводим несколько практик, которыми гордимся и надеемся, что они будут полезны не только в Авито.Мы отталкивались от голоса сотрудников: не просто услышали их предложения, а дали возможность самостоятельно реализовать и управлять процессом. Это позволило участникам увидеть, как строятся процессы, из каких этапов и метрик они состоят, какое влияние оказывают. Уникальная программа обучения для Драйверов, которая создавалась совместно командами проектного офиса, лидеров клиентского сервиса, T&D и внутренних коммуникаций, и позволила качественно подготовить Драйверов к работе.Мы изначально не ограничивали проект жесткими рамками и оставляли внутри него возможности для доработок. Это позволило реализовать программу гибко, улучшая ее в процессе. В том числе, благодаря этому, мы реализовали 100% задуманных проектов. Программа устроена так, что работает на удержание талантов: она предполагает развитие участников на 3 года. Драйверы могут переходить из направления в направление, переходить на следующие уровни и самостоятельно коучить новичков или курировать команды.Мы создали коммьюнити амбассадоров бренда Авито - заряженных на действие, неравнодушных ребят, которые могут организовываться внутри и реализовывать новые проекты, уже обладая необходимыми навыками и опытом.Хотим сделать акцент: внутри клиентского сервиса работают сотрудники, которые каждый день слышат голоса миллионов пользователей Авито. Для нас же важно слышать голоса наших сотрудников клиентского сервиса и дать им площадку, на которой они могут громко заявить о себе. И мы готовы оказывать им максимальную поддержку со своей стороны!

Общественный вклад

В течение первой волны программы 24 Драйвера реализовали 5 значимых для Авито и за его пределами проектов: Благотворительный проект “Добрые лапки” - марафон поддержки приютов для животных в городах присутствия Авито. Драйверы запустили эстафету добра на всю команду Авито (6500+ сотрудников). В итоге мы совершили добрые дела для животных в 10 странах и 30 городах. Более 200 сотрудников также внесли пожертвования фондам на сумму 150+ тысяч рублей, а команда самых активных волонтеров поехала в Волгоград, чтобы помочь построить вольер для лис в приюте.Карьерный сайт-навигатор “STAR TREK”, который помогает сотрудникам найти свой карьерный трек внутри Авито и начать развиваться в этом направлении. Тем самым, мы растим экспертизу и лидерство внутри компании, за счет чего продукты Авито значительно быстрее развиваются, тем самым развивая и отрасли. Online open week: команда Драйверов с нуля запустила новый онлайн-формат карьерных мероприятий для кандидатов. Благодаря первому мероприятию мы помогли 150 кандидатам определить свои зоны роста, поделились с ними своей внутренней экспертизой. А 10 участников затем стали частью команды Авито. Оптимизация процессов клиентского сервиса “Эмпатично решить”. Здесь было запущено 2 проекта для сокращения неудовлетворенности пользователей. Благодаря пересмотру шаблонов ответов, мы смогли улучшить опыт не менее 15 000 клиентов Авито.Также Драйверы самостоятельно приняли участие в качестве волонтеров в 7 дополнительных проектах по благотворительности и улучшению экологии в регионах присутствия. Важным для нас было то, что мы превысили все показатели, которые ставили себе, реализовали 5 проектов из 5 (100%), а также, что все 24 Драйвера (100% участников) дошли до конца. Более того, 96% Драйверов за этот период прошли внутренние конкурсы на новые роли или повысили свой грейд.Важной была и обратная связь самих Драйверов: каждый из них рад, что вступил в программу, чувствует реализованность собственного потенциала и на 100% рекомендуют программу коллегам. Теперь они понесут полученный опыт в команды и будут ее масштабировать - что тоже повысит эффективность работыВ завершении хотелось бы сказать, что мы провели ретро по итогам всего проекта: собрали обратную связь, измерили результаты, учли все предложения и пожелания и в сентябре 2023 мы запустили вторую обновленную и доработанную волну программы - Авито.Драйвер 2.0.В Авито Драйверы 2.0 идет этап отбора участников: команда из 65 человек и 7 направлений, включающих остро-важные социальные направления “Инклюзия” и “Экология”, в которых амбассадоры будут реализовывать масштабные и значимые проекты для Авито и за его пределами. Мы верим, что с каждым годом Драйверов в нашей команде будет становиться все больше и их голос будет все громче! «Мне не все равно» – говорят Драйверы своими идеями и делами, вдохновляя остальных.

PR и ключевые СМИ об организациях

Программа Авито Драйверы заняла 2 место в международной премии корпоративных коммуникаций InterComm 2023 в номинации "Сообщества".Ежегодная Премия InterComm выбирает лучшие проекты по формированию корпоративной культуры, построению бренда работодателя, корпоративным медиа, реализации маркетинговых и антикризисных программ, оценивает личные и командные достижения специалистов в области коммуникаций. Экспертная панель оценивала результаты проектов, их уникальность, креативную концепцию и масштабность.https://adpass.ru/orgkomitet-premii-intercomm-opublikoval-short-list-finalistov-2023-goda/https://vnutricom.ru/media/news/obyavleny-rezultaty-xiv-otraslevoy-premii-po-korporativnym-kommunikatsiyam-intercomm-2023/

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

http://project6842862.tilda.ws/Лендинг был разработан полностью своими силами Авито Драйверов без привлечения бюджетов в 2022 году.