Торговая сеть «Пятёрочка» // проект "Здоровая Олимпиада"
Здоровье и Отдых
Торговая сеть «Пятёрочка» // проект "Здоровая Олимпиада"
Торговая сеть «Пятёрочка» // проект "Здоровая Олимпиада"
Здоровье и Отдых
Торговая сеть «Пятёрочка» – крупнейшая российская сеть продуктовых магазинов «у дома», которая насчитывает 21 997 точек в 72 регионах России по итогам I полугодия 2024 года. Вместе с торговыми сетями «Перекрёсток» и «Чижик», магазинами «Красный Яр» и «Слата» и медиаплатформой Food.ru входит в X5 Group, которая занимает лидирующие позиции в e-commerce, развивая цифровые бизнесы Vprok.ru, 5Post, экспресс-доставку и «Много Лосося». X5 Group развивает свой бизнес в соответствии со Стратегией устойчивого развития, принятой в декабре 2019 года. X5 Group сфокусированы на четырех направления: здоровье, планета, сотрудники, сообщества. Работа над программами достижения целей позволит X5 также внести вклад в реализацию Национальных целей развития России до 2030 года.
Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики
Здоровая Олимпиада — первая олимпиада в истории России, мотивирующая питаться сбалансировано и осознанно. Интеллектуальное онлайн-соревнование проверяет метапредметные навыки и знания школьной программы в сфере здорового образа жизни. В олимпиаде 20 разных необычных заданий для 5 возрастных категорий (1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-11 классы), которые нужно решить уложившись в 45 минут. Онлайн-формат олимпиады даёт доступ к материалам и заданиям для всех участников где бы они не находились, замеряет уровень знаний и помогает педагогам успешно провести Неделю здоровья. Всего в онлайн-мероприятие приняло участие 224 454 учеников и из 5 811 школ (15% школ РФ) из 88 регионов России. Итоговый медианный балл составил 56, что отражает высокие знания участников, а 624 школьника набрали более 91 балла и стали призёрами.Поддержка проекта со стороны 54 региональных министерств образования также свидетельствует о его масштабности и важности. Проект, являясь частью более широкой программы «Школа Питания», помог проверить её эффективность. Так, результаты участников программы уроков оказались на 8% выше по сравнению с теми, кто не участвовал в программе (средний балл 64 против 59). Это стало отдельным свидетельством эффективности образовательных методов программы и их положительного влияния на формирование здоровых привычек у детей. «Здоровая Олимпиада» выявила несколько трендов в российском обществе. Во-первых, охват участников кратно превысил плановые показатели, что подчеркнуло актуальность темы ЗОЖ среди детей, их родителей и педагогов. Выяснили, что Олимпиада вызвала сильный интерес со стороны взрослых, которые вместе с детьми проходили задания и оставляли запрос на формат участия взрослых. Тщательное изучение ЦА, её привычек и запросов помог создать лёгкий пользовательский путь и приятный формат, включающий геймификацию, принцип изобилия призов и непосредственно образовательную пользу, что дало высокий уровень NPS. Так, 85% участников порекомендовали бы участие своим друзьям, а 25% отметили, что участвовать в «Здоровой Олимпиаде» было увлекательнее, чем во всех других олимпиадах. Другим выявленным трендом стал разрыв в области ЗОЖ-грамотности. Так, выяснилось, что уровень школьников регионов Севера ниже среднего по РФ. Для них средний балл равен 44 при медианном 59. При этом дети из подобных «отстающих» регионов, прошедшие обучение, не показали такой разницы — их средний балл 60+, как и у большинства школьников России. Выводы показали, что «Здоровая Олимпиада» точно попала в запрос общества. Аналитика результатов также помогла выявить более нуждающиеся регионы, что позволит сформировать систему приоритетов на 24/25 учебный год.Онлайн-формат олимпиады обеспечивает легкость масштабирования и тиражирования, позволяя привлекать участников из любых регионов. Это снижает организационные расходы и делает проект доступным для всех школ, устраняя цифровой разрыв.
Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации
77% министерств образования регионов, получивших обращение (54 из 70), поддержали Олимпиаду официальными письмами, что в некоторых случаях привлекло к охвату в десятки процентов всех школ таких регионов.Роспотребнадзор как стратегический партнёр помог повысить доверие к Олимпиаде среди школ. ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» поддержал, валидировав научную достоверность и актуальность контента. «Другое дело» (ВКонтакте) содействовало продвижению через свою платформу, стимулируя участие школьников через цифровые призы. Альпина.Дети, издательство МИФ, Arzamas.academy и другие предоставили образовательные подарки. Общая сумма пакета призов для каждого участника составила около 6 тысяч рублей. «Здоровая Олимпиада» является единственным мероприятием, в категории ЗОЖ, которое включено Министерством Просвещения РФ в перечень рекомендованных для школ на 2024-2025 учебный год, является уникальным по доступности и качеству воздействия.
Технологии и решения
На сегодняшний день интернет играет центральную роль в жизни людей, поскольку он связывает людей между собой и позволяет им решать повседневные задачи. У каждого человека в кармане есть инструмент, который дает доступ в интернет.Именно поэтому любое позитивное изменение в обществе должно учитывать доступность такого ресурса и использовать его с полной отдачей. Поэтому, когда сегодня наша задача — помогать людям формировать здоровые привычки, крайне необходимо делать это, создавая цифровые продукты, которые бы помогали этого достигать.При всём при этом, люди по-прежнему продолжают жить и учиться в реальности, и именно поэтому ещё более эффективно соединять возможности организаций и силу цифровых ресурсов. Именно поэтому «Здоровая Олимпиада» и программа уроков «Школа питания» сочетают как взаимодействие с школами и образовательными организациями, так и дают возможность провести тестирование знаний и получить новые знания о здоровом питании в онлайне с глубокими инсайтами, связанными с аналитикой и отслеживаем результатов.Наше стремление было сделать качественный пользовательский опыт и использование цифровых ресурсов — нормальным и привычным для школ России, и предоставить им качественную платформу, в которой могли бы зарегистрироваться как педагоги, так и школьники, и которая бы подкрепляла их знания и помогала им тренировать и получать новые навыки в очень дружелюбной, качественно сделанной среде.Появление такого продукта, как платформа уроков «Школа питания» и «Здоровые олимпиады» — это важный шаг на пути цифровизации образования в России и пример для новых школьных программ. Наша платформа задает планку, показывая, что сегодня возможно сделать с использованием интернета и цифровых ресурсов, и формирует запрос на новые, похожие решения в образовании, использующие смешанное обучение для педагогов и школ.Огромный спрос на участие в Олимпиаде, охвативший более 200 000 школьников — тому доказательство.
Общественный вклад
Программа «Здоровая Олимпиада» способствует достижению ЦУР №3 — «Здоровье и благополучие общества», фокусируясь на уменьшении преждевременной смертности от неинфекционных заболеваний к 2030 году (цель 3.4.1). Она также поддерживает национальные цели воздействия на период до 2030 года в рамках задачи сохранения населения и повышение качества жизни. Достижение этих результатов осуществляется через доказательную модель формирования знаний, навыков и компетенций школьным образованием. Повышая осведомленность школьников о принципах здорового образа жизни и помогая диагностировать собственный уровень знаний, Олимпиада создаёт представление о важности ЗОЖ и ежедневного применения здоровых привычек. Эти привычки затем закрепляются через компетенции, формируемые на уроках и во время воспитательной работы в школе, в том числе с помощью собственной программы уроков о ЗОЖ «Школа Питания», для которой Олимпиада является стартовым этапом, вовлекающим участников Олимпиады в глубокую проработку ЗОЖ-навыков и компетенций на уроках. В конечном счёте воздействие программы решает задачи развития экономики, поскольку неправильное питание является одной из основных причин повышенного индекса массы тела, который связан как с ростом заболеваний и выбывания рабочей силы (25% детей в России страдают от избыточного веса, более 60% смертей в России связаны с неправильным питанием), так и более низкого уровня достатка как следствия ведения нездорового образа жизни.В основе программы находится собственная Теория изменений, которая опирается на опыт аналогичных программ в мире, модель образовательных и семейных интервенций и принципы менеджмента изменений (ADKAR). Так, чтобы в конечном счёте закрепить ЗОЖ-привычки, их нужно сформировать. Для формирования и закрепления привычек существует программа уроков «Школа Питания», в которой особое внимание уделяется урокам готовки (в школе либо дома). Чтобы привычки были сформированы, необходимо привлечь внимание к проблеме, актуализировать важность и сформировать желание её решать, проводя уроки по теме. На этом этапе и действует «Здоровая Олимпиада». Задача Олимпиады — создать мероприятие национального масштаба, дающее равный доступ к возможности проверить знания и получить призы за участие. Как показали результаты — такой подход действительно сработал. Тем самым Олимпиада работает на первом этапе изменений (актуализации), приглашая затем в более глубокую работу по формированию ЗОЖ-компетенций.Социальное воздействие выразилось в актуализации темы ЗОЖ через проверку знаний для всех 224 454 участников. Тем не менее, 38% из них также отметили, что получили новые знания по теме питания и ЗОЖ. 26% задумались о правильности своего питания, то есть подошли к оценке решений об изменении пищевых привычек. 12% детей привлекли родители, что косвенно показало их отношение и оценку. Эффекты Олимпиады как продукта оценены вторичными бенефициарами — педагогами, которые через платформу привлекали к тестированию школьников. 91% педагогов, что определённо будут участвовать в олимпиаде следующем году. 55% отметили, что в ней принимали участие больше детей, чем в других цифровых олимпиадах. Формат понравился 92% педагогов. 89% ответили, что детям было понятно, как проходить олимпиаду, а 11% понадобилась небольшая помощь. Качественные результаты характерируются большим количеством отзывов. Наиболее характерны такие слова участников:«Мне всё понравилось. Эта олимпиада НАМНОГО лучше, чем обычные школьные олимпиады.»«Олимпиада побудила во мне привычку правильно питаться и следить за своим образом жизни ☺️»«…в вопросах было очень много познавательных для меня сведений о калорийности продуктов. Также мне понравились вопросы с литературным уклоном.»«Потому что я задумался что вредную пищю надо есть как можно реже и смотреть телевизор во время еды вредно!»«…всей семьей и обсуждали вопросы, в процессе обсуждения узнал много нового. К тому же были вопросы о которых я никогда не задумывался. Благодаря олимпиаде, я буду ещё более осознанно подходить к своему питанию»«В заданиях олимпиады очень много полезной информации не только для тех, кто увлечён темой здорового образа жизни, но и для любого человека, желающего изменить свою жизнь к лучшему. Каждый должен узнать о правилах зож, ведь это кратчайший путь к пониманию себя и своего тела!!!! p.s. спасибо за такую классную олимпиаду, было действительно интересно проходить её.»
PR и ключевые СМИ об организациях
Основными каналами коммуникации и продвижения программы уроков и Олимпиады стали:GR: Рассылки от органов власти, вебинары и выступления на профессиональных педагогических мероприятиях. Социальные медиа Прямой маркетинг. Email рассылки. PR: пресс-релизы, спецпроекты. Интерактивный/онлайн маркетинг. Брендированный сайт/микро-сайт. Розыгрыши. Блоги, персональные страницы агентов влияния. Ритейл-маркетинг Сарафанное радио 725 679 человек охват по всем платформам, не считая PR и GR. Откуда узнали школьники. Педагоги 76% Родители 12% Плакаты в «Пятёрочке» 3.7% Друзья 3.4% Радио в «Пятёрочке» 2%
Откуда узнали администраторы.
Управление обр. 52% Рассылки 15% ВК 11% Телеграм 6% Коллеги 5%
Пресс-релиз. «Пятёрочка» запускает олимпиаду по правильному питанию для российских учеников https://www.kp.ru/daily/27586/4912662/
Спецпроект. Здоровая олимпиада. «Пятёрочка» проведёт состязания для школьников по ЗОЖ
https://aif.ru/view/money/company/5031543?key=3000424ef149dbe1c3a826088cbf5b0f
Пост-релиз. «Пятёрочка» подарила 1 млн рублей Дзержинской школе по итогам «Здоровой Олимпиады» https://givingjournal.ru/2024/05/18/pjatjorochka-podarila-1-mln-rublej-dzerzhinskoj-shkole-po-itogam-zdorovoj-olimpiady/
Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации
Ссылка на сайт здоровая-олимпиада.рф Ссылка на сообщество в ВК https://vk.com/5pitanie Ссылка на сайт программы уроков школа-питания.рф Ссылка на семейный марафон школа-питания.рф/marathon