Номинация премии рунета

2020
Описание
Ссылка на проект
Дополнительно

АО "Почта Банк". Программа «Пушкинская карта»

Проект «Пушкинская карта» - крупнейший социальный проект Правительства РФ, реализованный Минкультуры, Минцифры и Почта Банком.Программа, направленная на поддержку молодежи и ее культурное развитие, стартовала в России 1 сентября 2021 года

Государство и Общество

Программа «Пушкинская карта», запущенная 01.09.2021 года, позволяет дистанционнооформить виртуальную карту и использовать выделенные государством средства напосещение культурных мероприятий. Программа стала важным этапом в поддержкеорганизаций, основная деятельность которых связана с сохранением, созданием,распространением и представлением культурных благ и ценностей. Для многих гражданПушкинская карта является первым финансовым инструментом в интернете. Проектпомогает молодым людям развить навыки финансового поведения.Программа рассматривалась в первую очередь в цифровой парадигме:- основной форм-фактор, позволяющий участнику воспользоваться мерами социальнойподдержки в рамках программы – виртуальная предоплаченная карта, которую любойгражданин, подходящий под условия Программы, может оформить дистанционно занесколько минут, без необходимости посещения офиса банка или иного учреждения;- более 2000 организаций культуры поддержали продажу билетов на мероприятия в рамкахПрограммы онлайн через собственные сайты или через билетные агрегаторы – в том числеорганизации, у которых ранее не было онлайн-продаж билетов;- для граждан разработаны и запущены цифровые сервисы, позволяющие находить,выбирать и покупать билеты на мероприятия – витрина culture.ru и мобильное приложение«Госуслуги. Культура». Почта Банк в рамках проекта также запустил собственную витрину попродаже билетов на культурно-зрелищные мероприятия.АО «Почта Банк», как оператор проекта, обеспечил массовую эмиссию и обслуживание«Пушкинских карт», в том числе в полностью дистанционном формате, проведениевзаиморасчетов между участниками программы, а также организационно-методологическую поддержку при подключении к программе новых организаций культуры.


При реализации программы банк выступал связующим звеном между всеми участниками проекта: Почта Банком, Министерством культуры, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, АНО «Национальные приоритеты» и профильными региональными органами исполнительной власти, отвечающими за культуру, цифровую трансформацию, образование и социальное развитие. Было проведено несколько десятков конференций и круглых столов с участием представителей органов исполнительной власти, организаций культуры и билетных операторов.


Главными технологическими решениями, используемыми в рамках программы, являются:• Встраивание в инфраструктуру электронного правительства с возможностью массово выпускать виртуальные карты (пиковая загрузка достигала 8,5 тыс. карт в минуту). При выпуске карт и идентификации пользователей используются биометрические технологии.• Реализована система контроля целевого расходования государственной субсидии, что позволяет точно знать, на что потрачены выделенные средства. За короткий срок (2,5 месяца от анонса программы до ее запуска) удалось реализовать технологический процесс выпуска карт, которые принимаются к оплате только по верифицированному листу мероприятий, участвующих в проекте.• Адаптированный под молодежную аудиторию чат-бот мобильного приложения (80% запросов по Пушкинской карте обрабатываются автоматически)


Благодаря запуску программы, сотни тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет смогли воспользоваться государственной поддержкой для покупки билетов на интересующие их культурные мероприятия – спектакли, концерты, выставки. До конца года число таких граждан достигнет 1,3 млн, в том числе социально незащищенные граждане и молодые люди с особенностями развития. Только за первый месяц к программе подключились 2 тыс. учреждений культуры. 3 млн человек открыли карту в сентябре и октябре. Ежедневно выпускается 30-50 тыс. новых Пушкинских карт. Потенциал программы – 20 тыс. организаций, более 200 тыс. культурных событий ежегодно, 13 млн участников.


Личное руководство проектом взяли на себя президент-председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко и старший вице-президент, директор по инновациям Анастасия Масленникова, являясь идеологами и стратегическими лидерами проекта, коллеги участвовали в реализации не только в роли топ-менеджеров, но и были активно вовлечены в него на всех стадиях – от проведения мозговых штурмов по разработке общей архитектуры программы до тестирования технологий и процессов.


Проект Пушкинская карта получил широкое освещение в СМИ и соцсетях. На текущий момент

всего вышло более 6 000 публикаций о проекте с упоминанием Почта Банка как технологического

оператора и партнера программы. Среди площадок – ведущие информационные агентства,

Коммерсант, Известия, Российская газета, Комсомольская правда, Аргументы и Факты и другие

ведущие федеральные СМИ, а также издания всех регионов нашей страны.

Ниже приведены наиболее яркие примеры публикаций:

https://iz.ru/1203635/2021-08-06/pochta-bank-nachnet-vypusk-pushkinskoi-karty-dlia-molodezhi

https://iz.ru/1214593/2021-08-30/v-pochta-banke-rasskazali-o-dopolnitelnom-vklade-v-pushkinskuiu-

kartu

https://www.kp.ru/online/news/4392044/

https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={8C454A0A-C24F-4F8C-97F1-8370545C9DD6}

https://www.gazeta.ru/social/news/2021/08/06/n_16349678.shtml

https://ria.ru/20210930/karty-1752567094.html

https://www.kommersant.ru/doc/4988118

https://iz.ru/1228697/2021-09-29/glava-pochta-banka-rasskazal-o-vypuske-700-tysiach-pushkinskikh-

kart-za-odin-den

https://www.bfm.ru/news/482591

https://rg.ru/2021/10/01/pochti-70-vypustivshih-pushkinskuiu-kartu-devushki-starshe-18-let.html


Основной канал оформления «Пушкинских карт» - мобильное приложение «Госуслуги. Культура», разработанное Минцифры России для граждан. Почта Банк, будучи оператором проекта, разработал и интегрировал в приложение «Госуслуги.Культура» банковский виджет, который позволяет дистанционно выпустить виртуальную карту, зачислить лимит государственной субсидии, увидеть текущий остаток и реквизиты карты для совершения покупок.В приложении Почта Банк Онлайн, кроме всех причисленных возможностей, пользователи также могут привязать карту ко всем доступный pay-сервисам и воспользоваться чатом для оперативного решения любых вопросов.В рамках проекта банком разработано комплексное предложение, которое включает не только интернет-эквайринг, но и дополнительные сервисы:• Билетную систему, которую можно использовать для организации продаж билетов на сайте музея, театра и т.д. В ней учтены все технологические требования проекта: в частности, формируется специальный билет по стандартам программы, а также есть специальная кнопка для доплаты за покупку билетов с другой карты (если средств на «Пушкинской карте» недостаточно).• Сервис «коллективная покупка» для покупки билетов организатором (учителем) для группы участников. Это простой и удобный онлайн-механизм, который позволяет учителю выбрать сразу несколько мест (билетов) на схеме, сформировать единый заказ и ссылку для оплаты, которую можно через мессенджеры отправить всем участникам. Затем ребята по этой ссылке сами выбирают место, оплачивают билет. А учитель по ней сможет отслеживать, сколько билетов из заказа уже выкуплено.