Номинация премии рунета

2020
Описание
Ссылка на проект
Дополнительно

Студия 404

Укрепление цифрового иммунитета Рунета
https://psytarget.com/

Команда «Студии 404» и Рsytarget стремится к тому, чтобы каждый сайт, приложение или интерфейс стали предельно удобными и понятными для каждого пользователя, максимально сокращая время на решение задачи, будь то совершение покупки или получение информации. Персонализированный подход к клиенту с системой Рsytarget востребован и важен для e-commerce, поскольку способствует заметному повышению конверсии. При этом данный вид таргентинга может дополнять любой (по полу, возрасту или гиперсегментацию под запрос), увеличивая его эффективность. Благодаря нам посетители сайтов наших клиентов получают скорейшее решение собственных задач и высочайший уровень сервиса, настроенного специально под них.


Алгоритм системы Рsytarget разработан агентством интернет-маркетинга «Студия 404» совместно с учёными кафедры психологии и кафедры программирования ОГУ им И. С. Тургенева. Психотип пользователя определяется на основании его поведенческих особенностей, проявляющихся при работе с интерфейсом сайта. Оцениваемые параметры мыши: скорость курсора или свайпов (средняя, max, min), количество остановок курсора, положительное и отрицательное ускорение курсора, скорость скролла, количество скроллов и кликов, максимальное время между кликами, количество раз выделений текста к объёму текста на странице, преимущественное положение курсора. Записываемые параметры клавиатуры: скорость набора, количество нажатий клавиши Backspase, длина ответа на вопрос в однострочном или многострочном поле. Зная, что за психотип перед нами, мы можем персонализировать презентацию товара для конкретного человека. Для этого при открытии стандартной страницы запускается скрипт-наблюдатель, анализирующий поведение посетителя. После оценки действий срабатывает скрипт переключения, и внешний вид страницы в невидимой области окна (и на дальнейших открываемых страницах) изменяется под пользователя. Алгоритм меняет расположение блоков, текстовый, графический и анимационный контент, элементы интерфейса и даже цветовые акценты. Мозг системы — нейронная сеть, обученная на валидной аудитории с заранее известными психотипами. За 15 секунд на основании движения курсора, скорости скролла и ещё более 30-ти параметров системой определяется психотип посетителя. После этого контент сайта незаметно для пользователя изменяется на подходящий именно ему. Благодаря более персонализированной презентации товара или услуги повышается заинтересованность клиента, а конверсия в продажу увеличивается. В обучении нашей нейросети участвовали более 1000 человек, которые были протестированы по методике Кагана. При этом специальным скриптом-наблюдателем отслеживались и фиксировались особенности поведения каждого из них. Затем данные о результатах теста (импульсивный/ рефлексивный) и поведенческие треки были загружены в нейросеть, которая обучалась на этих данных. Проверка работы нейросети на заранее валидной выборке показала высокий процент сходимости. В данный момент система продолжает совершенствоваться.


«Студия 404», создатель проекта Рsytarget, является разработчиком сайтов двух крупных некоммерческих проектов - «Волонтёры Победы» и «Песни героев». Нам было важно и интересно подключиться к работе над их порталами и тем самым поспособствовать некоммерческой деятельности этих проектов. Обновлённый портал всероссийского общественного движения https://волонтёрыпобеды.рф в этом году отметил год своей работы. По результатам 2019 года он объединил больше 200 000 волонтёров, для которых стал площадкой настоящего объединения, особенно в условиях отсутствия оффлайн-мероприятий. Сайт международного просветительского проекта https://pesnigeroev.ru/ был запущен полтора месяца назад, но уже привлёк к себе внимание людей, небезразличных к культуре военного времени. На нём собрана информация, которая необходима и интересна как педагогам, так и самим подросткам: выставка и акция-эстафета «Песни героев», методические разработки уроков и мероприятий, информация о тематических вебинарах.


15 октября 2020 года Денис Цветов - руководитель «Студии 404», создатель проекта Рsytarget и автор термина «психологическое таргетирование» выступил с докладом «Повышение конверсии интернет-магазинов за счёт психологического таргетирования покупателей» на крупнейшей конференции по электронной торговле и интернет-маркетингу «Электронная торговля-2020» от Оborot.ru. Тезисы доклада также были опубликованы в сборнике конференции.Ссылка на мероприятие: https://conf.oborot.ru/


Упоминаний организации и в ключевых СМИ нет.