Шорт-лист
Организация:

IT-бренд от Хабр

Номинация:

Образование и Кадры

https://habr.com/ru/companies/itbrand/articles/

IT-бренд от Хабр

Организация:

IT-бренд от Хабр

Номинация:

Образование и Кадры

https://habr.com/ru/companies/itbrand/articles/

Сильный IT-бренд – один из важных драйверов развития любой компании. Его построение – многоплановый процесс, составной частью которого является прямая коммуникация с IT-сообществом. Но как выстроить такую коммуникацию и как сделать ее эффективной? Мы проводим всероссийское исследование IT-бренд уже четвертый год и знаем как привлечь айтишников. На Хабре мы работаем с 500 компаниями в год и создаем рекламные кампании для IT-брендов. Делимся с рынком рейтингом IT-работодателей и бенчмарками по привлечению IT -специалистов блоге на Хабре

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

В период конкурентной борьбы за IT-кадры компаниям просто необходимо развивать и укреплять свою культуру не только внутри компании, но и в общественном поле. Одним из важнейших инструментов для изменения культуры организации является работа с IT-брендом работодателя, как с организационной, так и с коммуникационной стороны.Термин «IT-бренд» мы придумали вместе с нашим партнером Экопси в 2019 году, когда решили ответить на вызов рынка, состоявший в дефиците IT-специалистов, и помочь нашим клиентам с удержанием и привлечением таких специалистов. Что такое IT-бренд? Это представление сотрудников и соискателей об организации как о привлекательном месте работы для IT-профессионалов. Мы решили, что для IT-рынка будет полезно, если мы соединим экспертизу Хабра в коммуникации IT-брендов с исследовательской экспертизой Экопси и организуем «Всероссийское исследование IT-брендов», чтобы помочь компаниям грамотно подходить к удержанию и привлечению IT-специалистов, частью которого является масштабное исследование среди IT-аудитории Хабра. Самое важное, что мы получаем в результате исследования — это факторы привлекательности работодателя для IT-специалистов, которые показывают, над чем нужно работать компаниям, чтобы привлекать и удерживать таких сотрудников. Компаниям это дает возможность меняться коммуникативно и организационно. В 2023-м году респондентами исследования стали 24 тыс. IT-специалистов. Инсайты исследования:- Низкая узнаваемость IT-бренда — причина отказов потенциальных кандидатов.- Важный фактор для привлечения айтишников — cильный продукт. - У компаний есть не только поклонники, но и активные противники. - Крупные IT-компании имеют поляризованный имидж в глазах соискателей.Отработке этих инсайтов призвано помочь исследование IT-брендов на Хабре. Наша работа с IT-брендами, помогает компаниям в решении проблем HR-коммуникации с IT-специалистами, что помогает развитию всей IT- индустрии. Так, 15 работодателей сформулировали новое EVP и позиционирование опираясь на аналитику из нашего исследования. 3 компании провели ребрендинг и выделили в отдельный IT-бренд свои IT-подразделения. Более 100 компаний ежегодно мониторят динамику своего IT-бренда и успешно вовлекают в работу с брендом топ-команду и нанимающий менеджмент. Каждая 4-я компания с IT-брендов (50+ айтишников и найм в РФ) опирается на нашу аналитику в развитии своего IT-бренда. Это 147 компаний из 614.Что примечательно, у 35 из топ-50 Рейтинга IT-брендов есть блог на Хабре, т.е. у 70% и компании отмечают пользу научного подхода в креативе и коммуникациях рекламы на Хабре.

Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации

-

Технологии и решения

Принципы нашего исследования:- В контур исследования мы берем всехработодателей с численностьюбольше 50 IT-специалистов. Участникидолжны нанимать IT-специалистов в РФ.- Незаявительный подход к выборукомпаний позволяет получитьобъективные данные по рынкуи делать сравнительную аналитикус релевантными конкурентами.- Учитываем направления деятельностикомпании в IT. Респонденты оцениваюттолько релевантных работодателей.- Смотрим аналитику в разрезах поязыкам, специализациям и грейдам. Ссылка на презентацию Экопси https://itbrand.ecopsy.ru/https://drive.google.com/file/d/12kS7PFrYhC3WegGva71OnroL6VfNMGDE/view?usp=sharingСсылка на презентацию Хабра https://docs.google.com/presentation/d/1Vp-6Md3oVqdzRXwz4tD2S9oJs7IXXvDm6P5GdPVSTIg/edit#slide=id.g24aeea1b3a1_0_0- Технология опроса linkis https://linkis.pro/portfolio- Методология исследования, основанная на воронке привлечения IT-специалистов- habr.com как площадка для исследованияЕсть патенты на термин "IT-бренд" и платформу опроса

Общественный вклад

- Делимся бенчмарками по IT-индустрии в блоге на Хабре, например Отчетом о факторах привлекательности работодателя для IT-специалистов в целом https://habr.com/ru/companies/itbrand/articles/721016/- Вместе с нашими клиентами создаем и распространяем контент о том, как развивать бренд IT-работодателя- Помогаем IT-рынку изменяться под воздействием обратной связи от IT-специалистов- Помогаем цифровизации не IT-сектора, с помощью улучшения IT-бренда работодателя. Особенно это актуально для не IT-компаний, которые цифровизируются. По нашему исследованию https://habr.com/ru/companies/itbrand/articles/721016/ компании не IT-отрасли проигрывают компания IT-отрасли по привлекательности в 2 раза. Так, средняя привлекательность IT-компаний в 2022 году составила 58%. А средняя привлекательность не IT-компаний (т.е. компаний, которые нанимают IT-специалистов, но их профильный бизнес не IT-продукты и услуги) в 2022 составила 33%.

PR и ключевые СМИ об организациях

https://pro.rbc.ru/demo/63888b519a7947f607c9b399, https://highload.ru/moscow/2022/abstracts/9808https://adindex.ru/afisha/events/316022.phtmlhttps://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8:%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80_%D0%BE_%D1%82%D0%BE%D0%BC%2C_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C_IT-%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B5%2C_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%B4%D1%91%D1%82_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5_6_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F?erid=LjN8KPCnmhttps://vc.ru/hr/804256-kak-it-brend-pomogaet-kompaniyam-privlekat-potok-aytishnikov-effektivnee-chem-drugiehttps://www.youtube.com/watch?v=eXH0YuT5ofUhttps://2022.rif.ru/news/it-brend-chto-eto-segodnyahttps://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/Positive_technologies/ca28ff61-f8a5-4a25-810e-a3566032f10b/https://www.securitylab.ru/blog/company/Positive_Investing/353219.phphttps://abireg.ru/newsitem/95322/https://habr.com/ru/specials/773642/https://t.me/itbrand_ruleshttps://podcast.ru/1609858495

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

https://itbrand.ecopsy.ru/https://habr.com/ru/specials/747544/