Шорт-лист
Организация:

Сервис «Лист ожидания» // ООО "РЖД-Цифровые пассажирские решения"

Номинация:

Государство и Общество

https://smarttravel.ru/

Сервис «Лист ожидания» // ООО "РЖД-Цифровые пассажирские решения"

Организация:

Сервис «Лист ожидания» // ООО "РЖД-Цифровые пассажирские решения"

Номинация:

Государство и Общество

https://smarttravel.ru/

Сервис «Лист ожидания» на портале РЖД (ООО «РЖД-Цифровые пассажирские решения») Цель проекта: повысить уровень мобильности граждан в условиях кратно возросшего спроса на внутренние туристические и деловые поездки на железнодорожном транспорте. Описание проекта: сервис «Лист ожидания» помогает пассажирам купить билет на поезд, с полностью распроданными местами, но в котором они могут появиться позднее (если в состав добавят вагон или кто-то вернет билеты). Сервис принимает заявки на покупку билетов и далее автоматически отслеживает появление мест. Воспользоваться услугой можно на портале ticket.rzd.ru – если на поезд нет билетов, то необходимо нажать кнопку «Заявка в Лист ожидания». Поиск ведет система. Она ищет только по тем параметрам, которые задал пассажир. Новый сервис – это удобство для пассажиров, так как обеспечивается автоматизированный мониторинг появления в продаже мест, бронирование билетов на появившиеся места, рассылка уведомлений. Благодаря сервису пассажиру не приходится постоянно мониторить сайт покупки билетов. «Лист ожидания» создан по заказу Департамента пассажирских перевозок и Департамента информатизации ОАО «РЖД». Сервис популярен среди пассажиров – по состоянию на середину ноября 2024 года (за четыре с половиной месяца работы) пассажиры выкупили 260 тысяч билетов.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

ООО «РЖД – Цифровые пассажирские решения» реализует проекты в рамках Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД». Стратегия цифровой трансформации ОАО «РЖД» была утверждена в целях обеспечения цифрового лидерства компании, расширения продуктовой линейки транспортных услуг, повышения эффективности бизнес-процессов и обеспечения технологической безопасности отрасли. "Лист ожидания" улучшает доступность железнодорожных перевозок, автоматизируя процесс поиска и бронирования билетов на полностью распроданные поезда. Сервис не только повышает уровень мобильности граждан, но и демонстрирует, как цифровые технологии могут эффективно решать задачи в сфере транспорта, способствуя развитию внутреннего туризма и деловых поездок.

Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации

ООО «РЖД-Цифровые пассажирские решения» взаимодействует с органами государственной власти, в первую очередь, Министерством транспорта Российской Федерации и его подведомственными структурами. Также компания помогает в реализации и апробации инновационных инициатив и проектов федерального уровня. В частности, приложение «ПроТранспорт+» является пилотной площадкой для апробации умной оплаты по геолокации (разработана СИЦ Минтранс России). Также на ряде проектов и приложений ООО «РЖД-Цифровые пассажирские решения» реализуются два эксперимента: по оформлению электронных билетов на пригородный железнодорожный транспорт по студенческой льготе (электронные студенческие билеты) и по льготному проезду членов многодетных семей.

Технологии и решения

В работе сервиса «Лист ожидания» используются следующие технологии:

Языки программирования: Java и C#API для взаимодействия с системой управления билетами: Система интегрирована с инвенторной системой РЖД АСУ "Экспресс"

Электронная почта и SMS-уведомления: внутренние API РЖД для отправки SMS. SMTP-серверы для отправки писем.

Веб-серверы и фреймворки: Nginx

Общественный вклад

Сервис «Лист ожидания» оказывает значительное общественное влияние, облегчая процесс покупки билетов для пассажиров. За первые четыре с половиной месяца работы было выкуплено 260 тысяч билетов, что свидетельствует о высокой востребованности и полезности услуги. Сервис позволяет пассажирам экономить время и усилия, устраняя необходимость постоянного мониторинга наличия билетов. Это не только повышает удобство поездок, но и способствует более равномерному распределению пассажиропотока, улучшая общую эффективность железнодорожных перевозок.

PR и ключевые СМИ об организациях

РЖД планируют в июне запустить лист ожидания для онлайн-покупки билетов

https://tass.ru/ekonomika/21085549?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch

РЖД создала лист ожидания билетов на поезда дальнего следования

https://www.vedomosti.ru/business/news/2024/06/28/1046857-rzhd-sozdala-list-ozhidaniya-biletov?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch

РЖД запустили "лист ожидания" на поезда дальнего следования

https://rg.ru/2024/06/28/rzhd-zapustili-list-ozhidaniia-na-poezda-dalnego-sledovaniia.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

ООО «РЖД – Цифровые пассажирские решения» (в составе Цифрового холдинга «РЖД-Технологии») – центр компетенций и головная организация по реализации и развитию цифровых сервисов в пассажирском комплексе ОАО «РЖД». В портфеле организации 10 проектов, в том числе:

-технологическая мультимодальная платформа «Инновационная мобильность»;

- конструктор мультимодальных маршрутов (на портале РЖД);

- Туристический портал РЖД (Travel.RZD.ru);

- АРМ Кассира «Планирование путешествий»;

- приложение «ПроТранспорт» и «ПроТранспорт+»;

- развитие билетного портала РЖД и приложения «РЖД Пассажирам».