Сервис «Лист ожидания» // ООО "РЖД-Цифровые пассажирские решения"
Государство и Общество
Сервис «Лист ожидания» // ООО "РЖД-Цифровые пассажирские решения"
Сервис «Лист ожидания» // ООО "РЖД-Цифровые пассажирские решения"
Государство и Общество
Сервис «Лист ожидания» на портале РЖД (ООО «РЖД-Цифровые пассажирские решения») Цель проекта: повысить уровень мобильности граждан в условиях кратно возросшего спроса на внутренние туристические и деловые поездки на железнодорожном транспорте. Описание проекта: сервис «Лист ожидания» помогает пассажирам купить билет на поезд, с полностью распроданными местами, но в котором они могут появиться позднее (если в состав добавят вагон или кто-то вернет билеты). Сервис принимает заявки на покупку билетов и далее автоматически отслеживает появление мест. Воспользоваться услугой можно на портале ticket.rzd.ru – если на поезд нет билетов, то необходимо нажать кнопку «Заявка в Лист ожидания». Поиск ведет система. Она ищет только по тем параметрам, которые задал пассажир. Новый сервис – это удобство для пассажиров, так как обеспечивается автоматизированный мониторинг появления в продаже мест, бронирование билетов на появившиеся места, рассылка уведомлений. Благодаря сервису пассажиру не приходится постоянно мониторить сайт покупки билетов. «Лист ожидания» создан по заказу Департамента пассажирских перевозок и Департамента информатизации ОАО «РЖД». Сервис популярен среди пассажиров – по состоянию на середину ноября 2024 года (за четыре с половиной месяца работы) пассажиры выкупили 260 тысяч билетов.
Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики
ООО «РЖД – Цифровые пассажирские решения» реализует проекты в рамках Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД». Стратегия цифровой трансформации ОАО «РЖД» была утверждена в целях обеспечения цифрового лидерства компании, расширения продуктовой линейки транспортных услуг, повышения эффективности бизнес-процессов и обеспечения технологической безопасности отрасли. "Лист ожидания" улучшает доступность железнодорожных перевозок, автоматизируя процесс поиска и бронирования билетов на полностью распроданные поезда. Сервис не только повышает уровень мобильности граждан, но и демонстрирует, как цифровые технологии могут эффективно решать задачи в сфере транспорта, способствуя развитию внутреннего туризма и деловых поездок.
Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации
ООО «РЖД-Цифровые пассажирские решения» взаимодействует с органами государственной власти, в первую очередь, Министерством транспорта Российской Федерации и его подведомственными структурами. Также компания помогает в реализации и апробации инновационных инициатив и проектов федерального уровня. В частности, приложение «ПроТранспорт+» является пилотной площадкой для апробации умной оплаты по геолокации (разработана СИЦ Минтранс России). Также на ряде проектов и приложений ООО «РЖД-Цифровые пассажирские решения» реализуются два эксперимента: по оформлению электронных билетов на пригородный железнодорожный транспорт по студенческой льготе (электронные студенческие билеты) и по льготному проезду членов многодетных семей.
Технологии и решения
В работе сервиса «Лист ожидания» используются следующие технологии:
Языки программирования: Java и C#API для взаимодействия с системой управления билетами: Система интегрирована с инвенторной системой РЖД АСУ "Экспресс"
Электронная почта и SMS-уведомления: внутренние API РЖД для отправки SMS. SMTP-серверы для отправки писем.
Веб-серверы и фреймворки: Nginx
Общественный вклад
Сервис «Лист ожидания» оказывает значительное общественное влияние, облегчая процесс покупки билетов для пассажиров. За первые четыре с половиной месяца работы было выкуплено 260 тысяч билетов, что свидетельствует о высокой востребованности и полезности услуги. Сервис позволяет пассажирам экономить время и усилия, устраняя необходимость постоянного мониторинга наличия билетов. Это не только повышает удобство поездок, но и способствует более равномерному распределению пассажиропотока, улучшая общую эффективность железнодорожных перевозок.
PR и ключевые СМИ об организациях
РЖД планируют в июне запустить лист ожидания для онлайн-покупки билетов
РЖД создала лист ожидания билетов на поезда дальнего следования
РЖД запустили "лист ожидания" на поезда дальнего следования
Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации
ООО «РЖД – Цифровые пассажирские решения» (в составе Цифрового холдинга «РЖД-Технологии») – центр компетенций и головная организация по реализации и развитию цифровых сервисов в пассажирском комплексе ОАО «РЖД». В портфеле организации 10 проектов, в том числе:
-технологическая мультимодальная платформа «Инновационная мобильность»;
- конструктор мультимодальных маршрутов (на портале РЖД);
- Туристический портал РЖД (Travel.RZD.ru);
- АРМ Кассира «Планирование путешествий»;
- приложение «ПроТранспорт» и «ПроТранспорт+»;
- развитие билетного портала РЖД и приложения «РЖД Пассажирам».