Шорт-лист
Организация:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АКЦЕНТ (ООО "Гильдия межэтнической журналистики")

Номинация:

СМИ и массовые коммуникации

https://www.youtube.com/c/НациональныйАкцент/shorts

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АКЦЕНТ (ООО "Гильдия межэтнической журналистики")

Организация:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АКЦЕНТ (ООО "Гильдия межэтнической журналистики")

Номинация:

СМИ и массовые коммуникации

https://www.youtube.com/c/НациональныйАкцент/shorts

Гильдия специализируется на создании контента на этнокультурную тематику – от радиопередач и подкастов до документальных фильмов и коротких видео (shorts). В 2011 году создан межнациональный портал «Национальный акцент», который с 2012 года зарегистрирован как СМИ, свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52290 от 25.12.2012, и в настоящий момент является самым популярным и авторитетным Интернет-ресурсом в России в области межнациональных отношений. С октября 2022 года был переформатирован канал издания в YouTube, который в настоящий момент насчитывает 1.45 миллионов подписчиков и более 40 миллионов в месяц просмотров видео на тему традиций и культуры народов России. Гильдия ведет широкую образовательную деятельность по подготовке молодых журналистов по межэтнической тематике – Школу межэтнической журналистики. 3а 9 лет ее существования Школа обучила более полутора тысяч молодых специалистов. В специальных разделах портала «Национальный акцент» публикуются работы молодых журналистов – слушателей Школы на межэтническую тематику.По инициативе и при непосредственном участии Гильдии с 2008 года ежегодно проходит Всероссийский конкурс средств массовой информации «СМИротворец» на лучшее освещение вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений.С 2010 года Гильдия регулярно проводит круглые столы, лекции и семинары-тренинги для журналистов, этноактивистов и представителей разных уровней власти по грамотному освещению межнациональной тематики в СМИ.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

Создание мультиплатформенного просветительского этнического контента об истории, традициях, культуре и взаимоотношениях народов России. Продвижение идеи межнациональной дружбы в Интернет-пространстве в мультимедийном формате, от лонгридов и аналитических статей до интерактивных тестов, коротких видеороликов в игровой и трэвел-стилистике, продолжительностью до минуты. Привлечение к просветительскому контенту почти полтора миллиона (1,45 млн) подписчиков за год на платформе YouTube. За период с октября 2022 года по ноябрь 2023 года суммарное количество просмотров просветительского этнокультурного контента на площадках СМИ «Национальный акцент» составило 644 миллиона: https://nazaccent.ru https://vk.com/nazaccent https://ok.ru/group/54732923207696https://t.me/nazaccenthttps://www.youtube.com/c/НациональныйАкцент/shortsСогласно официальной аналитике, 65% пользователей моложе 34 лет.

Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации

Совместно с Правительством Москвы 7 лет проводится Медиафорум этнических и региональных СМИ, где основной темой является сбор и мультиплицирование лучших практик в интернет-пространстве. Также с Правительством Москвы по инициативе Гильдии реализуется проект «Москва - территория взаимопонимания», направленный на интеграцию мигрантов в интернет пространство столицы через объединение и активизацию блогеров из среды мигрантов. Совместно с Федеральным агентством по делам национальностей проводится ежегодный Всероссийский конкурс на лучшее освещение вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений «СМИротворец», где отдельно выделены номинации «Интернет» и «Блоги». Тесное взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации - на региональных и общероссийских гражданских форумах «Сообщество», круглых столах и других мероприятиях в качестве примера успешной работы с аудиторией в Интернет-пространстве обсуждаются результаты (просмотры, реакции, комментарии) и демонстрировались мультиплатформенные материалы «Национального Акцента». Аналогичная работа ведется с НКО и региональными общественными палатами.Взаимодействие с Федеральной службой государственной статистики: во время проведения Всероссийской переписи населения была подготовлена и выпущена серия познавательных видеороликов о народах России.

Технологии и решения

Этнокультурный контент, создаваемый Гильдией межэтнической журналистики меняет отношение людей к площадкам социальных сетей таким образом, что они воспринимаются не просто как развлекательные, но уже как познавательные. Информационно - просветительский мульдимедийный контент «Национального акцента» выступает своеобразным локомотивом изменения отношения к образовательным этнокультурным проектам в интернет-пространстве как среди пользователей, так и среди создателей этноконтента. На базе «Национального акцента» уже 9 лет работает Школа межэтнической журналистики https://nazaccent.ru/schools/2023/, обучение в которой прошло уже несколько тысяч молодых журналистов и блогеров из регионов всех 8 федеральных округов страны. Многие из них стали в итоге более решительными в вопросах освещения этнического контента и даже открыли интернет-проекты посвященные своим народам и регионам. Например, самый популярный в Коми этноблогер Генрих Немчинов.

Общественный вклад

Рост подписчиков и количества просмотров демонстрируют актуальность информационно-просветительского этнического контента при условии попадания в формат медиапотребления аудитории. Пример «Национального акцента» показывает, что такие общественно-значимые темы как сохранение межнационального мира и согласия в многонациональной стране, особенно в условиях проведения СВО, интересны и востребованы широкой молодежной аудиторией. Медиапроект «Национальный акцент» дает своей аудитории информацию, основанную на проверенных данных в области истории, а также о событиях современной этнической жизни многонациональной страны. Кроме того, просветительская деятельность медиаресурсов Гильдии межэтнической журналистики вносит вклад в налаживание конструктивного диалога между пользователями в Интернет-пространстве сопредельных государств. Интерес к этническому медиаконтенту создаваемому для российской аудитории все чаще проявляют пользователи из Казахстана, Украины, Белоруссии и Кыргызстана.

PR и ключевые СМИ об организациях

1. https://nazaccent.ru/content/39359-chislo-podpischikov-nacakcenta-perevalilo-za-million.html2. https://www.youtube.com/watch?v=O5hjLN2UqH0 3. https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/muzyka-bolshoy-strany-73219.html4. https://argumenti.ru/society/2023/11/869595 5. https://www.kp.ru/daily/21712090.5/4325515/6. https://sn.ria.ru/20211130/mediaforum-1761537430.html7. https://tass.ru/novosti-partnerov/71058358. https://tass.ru/press/150919. https://ruj.ru/events/announcements/uchastnikami-konkursa-smirotvorets-2022-stali-1238-smi-i-blogov-1880110. https://fadn.gov.ru/press-centr/news/startoval-priem-rabot-na-xiv-vserossijskij-konkurs-sredstv-massovoj-informaczii-smirotvorecz11. https://www.mk.ru/social/2020/12/01/na-konkurse-smirotvorec-v-12y-raz-nagradili-laureatov.html12. https://rg.ru/2022/09/06/otkrylsia-nabor-slushatelej-v-moskovskoe-otdelenie-shkoly-mezhetnicheskoj-zhurnalistiki.html13. https://tass.ru/obschestvo/19390695

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

Создание системы продвижения этнических знаний для молодежной аудитории от простого к сложному по принципу «воронки вовлечения»: сначала пользователю демонстрируется короткий видеоролик, продолжительностью до 1 минуты или предлагается интерактивное взаимодействие в виде увлекательного теста, например, на тему: «Что вы знаете о регионах России?» или о значении новых слов недавно внесенных в словарь русского языка, далее предлагается более сложные познавательные материалы и видеорепортажи, которые далее уже перенаправляют аудиторию к аналитическим статьям на портале «Национальный акцент». Создание банка обмена этническим медиаконтентом для более широкого распространения качественного контента на интернет-ресурсах СМИ партнеров https://nazaccent.ru/mediabank/ . В банке База обмена этническим медиаконтентом - это совместный творческий проект СМИ из разных регионов России, направленный на укрепление межнационального мира и согласия между народами нашей страны, сохранение и развитие их самобытной культуры. Проект основан на доверии и уверенности, что журналистика в России это больше, чем просто бизнес, и у СМИ есть уникальная миссия помогать гражданам большой многонациональной страны узнавать и принимать уникальность друг друга.В России живут представители 194 народов, каждый достоин внимания сограждан и интересен аудитории СМИ в разных уголках страны. Вместе журналисты делают информационное пространство нашей многонациональной страны более содержательным и самобытным - достойным нашей уважаемой аудитории. Решаемая задача - наполнить интересным этнокультурным содержанием российское медиапространство за счет творческой кооперации журналистских коллективов. Каждая редакция безвозмездно предлагает свой фото, аудио, текстовый и визуальный контент для использования в других СМИ (конечно же, с указанием авторства), а в свою очередь может так же безвозмездно использовать медиапродукты коллег из других регионов.