Шорт-лист
Организация:

телеграмм-канал «Всегда онлайн, всегда на связи: Вышка Онлайн в соцсетях» (Онлайн-кампус НИУ ВШЭ))

Номинация:

СМИ и массовые коммуникации

https://t.me/onlinedegreesHSE

телеграмм-канал «Всегда онлайн, всегда на связи: Вышка Онлайн в соцсетях» (Онлайн-кампус НИУ ВШЭ))

Организация:

телеграмм-канал «Всегда онлайн, всегда на связи: Вышка Онлайн в соцсетях» (Онлайн-кампус НИУ ВШЭ))

Номинация:

СМИ и массовые коммуникации

https://t.me/onlinedegreesHSE

«Всегда онлайн, всегда на связи: Вышка Онлайн в соцсетях» «Всегда онлайн, всегда на связи» - не только название данного проекта, но и девиз Вышки Онлайн. Сотрудники PR-отдела онлайн-кампуса НИУ ВШЭ считают своей миссией постоянное присутствие в информационном поле и активное качественное продвижение в онлайн-каналах коммуникации со внешней целевой аудиторией. Вышка Онлайн осуществляет комплексный пиар онлайн-программ, что позволяет повысить узнаваемость данного формата получения высшего образования в России, увеличить охват и количество касаний с абитуриентами, которые рассматривают образование не только на текущий, но и на следующие наборы. PR-направление в своей работе задействует широкий арсенал инструментов: текстовые материалы (посты в соцсетях, бартерные рассылки и посты, материалы в корпоративных СМИ НИУ ВШЭ), видеоконтент (короткий формат рилсов, ответы на вопросы об онлайн-обучении в НИУ ВШЭ, ответы на вопросы по конкретным образовательным программам, лекции, подкасты), информационная поддержка вебинаров и мероприятий, баннеры, имиджевые мероприятия (участие в премиях, конференциях, фестивалях, материалы в СМИ). Онлайн-кампус - это цифровое пространство, объединяющее различные онлайн-курсы и онлайн-программы Высшей школы экономики, сообщество, каждый участник которого ощущает себя частью Вышки вне зависимости от своей геолокации. В онлайн-кампусе университет взаимодействует со студентами вне времени и расстояний, переплетая компетенции и возможности преподавателей из традиционных кампусов Вышки.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

Миссия данного проекта и всей Вышки Онлайн (Онлайн-кампус НИУ ВШЭ) в популяризации идеи онлайн-образования, использования современных цифровых технологий в сфере образования и в привлечении внимания целевой аудитории к данной уникальное возможности посредством постоянного присутствия в информационном поле и комплексного пиара в социальных медиа НИУ ВШЭ, а также во внешних медиа.В рамках данной миссии Вышка Онлайн уже создала более 80 образовательных видеопроектов за период в меньше, чем год. Создала канал в Телеграме, группу в ВКонтакте и канал на Ютубе, в которых, с помощью данных проектов разного формата, транслирует ценность высшего образования, информирует общество о возможностях современного подхода в образовании в полностью онлайн-формаете и демонстрирует преимущества такого обучения. Просмотры таких проектов Вышки Онлайн достигают 10 и выше тысяч. Прирост аудитории в ВК, с момента начала ведения данного проекта, выросла на 34%. Аудитория в Телеграме выросла до 9 тысяч органическим путем, репостов каждого нового поста там стало в среднем более 15, а рост количества реакций на посты вырос на 20%. Всё это демонстрирует вклад Вышки Онлайн в развитие Рунета, цифровой экономики и цифровых технологий в сфере образования посредством медиакоммуникаций.

Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации

НИУ ВШЭ - государственный университет, поэтому взаимодействие с органами власти здесь происходит на постоянной основе. НИУ ВШЭ закрепляет лидерские позиции в России и странах СНГ по качеству и линейке предоставляемых онлайн-продуктов среди университетов.

Высшая школа экономики — первый российский вуз, реализующий программы высшего очного образования в рамках самостоятельного онлайн-кампуса. Университет-лидер в РФ и СНГ по количеству онлайн-программ (3 бакалавриата, 18 магистратур). В этом году по итогам набора снова стал самым крупным вузом по числу онлайн-студентов — 1750 (а всего на сегодняшний день в Вышке Онлайн обучается уже более 2 800 человек на онлайн-программах бакалавриата и магистратуры).

Технологии и решения

Мы активно ведем социальные сети - в нетипичном и не совсем стандартном формате, не в том, которого большинство ожидает от университета. Наша коммуникация с аудиторией открытая и живая, подстать современному обществу. Мы применяем все самые актуальные современные тренды, благодаря которым наш контент интересен аудитории. Мы популяризируем идеи онлайн-образования через современные форматы контента: шортсы, карточки, подкасты, короткие образовательные видео-проекты, коллаборации, баннеры, конкурсы, опросы и тд.

Мы создали прототип онлайн-кампуса университета в метавселенной, а затем представили ее в рамках VR-квеста.

Общественный вклад

Всё выше перечисленное и является общественным вкладом Вышки Онлайн. Вышка Онлайн ставит перед собой цель популяризировать идею онлайн-образования и привлечь внимание целевой аудитории к проекту. Вышка Онлайн, всеми своими действиями и решениями в рамках проекта:

- повышает осведомленность о преимуществах высшего образования в формате онлайн;

- отрабатывает типовые мифы и стереотипы об онлайн-образовании, которые возникают у общества

- увеличивает аудиторию потенциальных абитуриентов за счет PR-инструментов (материалы в СМИ, рассылки, социальные сети и другие)

- предлагает методики и материалы для адаптации студентов, которые начали обучение в онлайн-формате.

Наши видеопроекты получают большие показатели:

Создано более 80 видеопроектов за период в меньше, чем год.

Подкаст посмотрели и послушали 270 000 раз.

Просмотр каждого короткого видео «Шортс» достигают 10 и выше тысяч, а общее количество просмотров «Шортс» достигает уже 286 000 тысяч.

Несколько образовательных проектов в общей сумме набрали уже более 174 000 тысяч просмотров.

Все эти показатели также демонстрируют уровень общественного вклада Вышки Онлайн. Ведь чем больше нас смотрят, тем больший процент общества узнает об онлайн-образовании в России, понимает его суть и преимущества и идет его получать в Вышку Онлайн.

PR и ключевые СМИ об организациях

Публикации в tier-1 СМИ: Коммерсант, Интерфакс и другие.

Публикации в отраслевых крупных Телеграм-каналах и цитирования спикеров НИУ ВШЭ: Русский маркетинг (127к), Careerspace, DNative, Тренды образования, Первый университетский, Джейпег Малевича и другие.

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

Телеграм-канал: http://t.me/onlinedegreesHSE

ВКонтакте: http://vk.com/vyshkaonline

YouTube-канал: http://www.youtube.com/@hse_online

Дзен: https://dzen.ru/hseonline?share_to=link

Сайт: https://online.hse.ru