Номинация премии рунета

2020
Описание
Ссылка на проект
Дополнительно

Ostrovok.ru

Цифровой туризм
https://ostrovok.ru

Сервис онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru предоставляет клиентам более 1 300 000 вариантов размещений в гостиницах, хостелах и апартаментах от 120 оптовых отельных поставщиков и более 32 000 отелей, подключенных к сервису напрямую. Ежемесячно сайт сервиса посещают более 5 млн пользователей. База активных клиентов сервиса насчитывает 1,5 млн человек. Сайт представлен на 16 языках: русском, английском, немецком, испанском, итальянском, французском, португальском, польском, турецком, венгерском, греческом, болгарском, сербском, румынском, албанском и арабском языках. В компании работают более 700 сотрудников. Задачи сервиса – внедрение инновационных технологий и автоматизация процессов в туристической отрасли как для B2C-клиентов, так и для профессионалов индустрии. Вклад компании в цифровизацию отрасли – развитие собственных веб-платформ, консолидация и дистрибуция отельного инвентаря, а также создание цифрового продукта для отельеров.Одним из важнейших цифровых каналов для Ostrovok.ru является мобильное приложение Ostrovok, доступное для скачивания в App Store и Google Play. Количество установок мобильного приложения Ostrovok.ru превышает 1,6 млн скачиваний. В мобильном приложении пользователь может за несколько минут спланировать свою поездку: найти нужный отель, забронировать и оплатить его прямо в смартфоне с помощью Apple Pay и Android Pay, сохранить ваучер, внести изменения в бронирование, изучить информацию об отеле, построить маршрут до отеля. В случае возникновения срочного вопроса, пользователь может бесплатно позвонить в службу поддержки через приложение, подключившись к Wi-Fi.Сервис работает как с частными, так и с юридическими лицами. Платформа B2B.Ostrovok – это сервис онлайн-бронирования отелей, авиабилетов и прочих тревел-услуг для профессионалов индустрии (туристических агентов, операторов, тревел-менеджмент компаний). Сервис предоставляет услуги по организации индивидуальных и групповых бронирований, трансферов и аренде автомобилей по специальным ценам. Пользователи сервиса имеют возможность оплатить бронирование безналичным способом или банковской картой, получить закрывающие документы, необходимые для оформления командировки, получить авансовые отчеты. Обмен документами возможен по ЭДО. Партнерами программы являются более 20 500 агентов по всей России.Среди российских и международных игроков Ostrovok.ru – лидер по количеству представленных отелей на территории России. На сегодняшний день клиентам сервиса доступны почти 50 000 объектов по всей стране — это отели, подключенные к сервису напрямую, а также консолидированное предложение других крупных игроков и поставщиков. Сервис Ostrovok.ru дистрибуцирует этот инвентарь через собственные инновационные веб-продукты и инструменты API-интеграций.Кроме того, на базе технологий Ostrovok.ru российская команда сервиса создала международные бренды ZenHotels.com (B2C сегмент) и RateHawk.com (B2B сегмент), которые работают с международным спросом и предоставляют возможность иностранным клиентам бронировать отели в России.Служба поддержки сервиса Ostrovok.ru доступна по всем современным каналам коммуникации – связаться с сотрудниками сервиса можно в чате на сайте, в мессенджерах Telegram, Viber, Facebook Messenger, через форму обратной связи, с помощью электронной почты, а также по телефону.


Сервис Ostrovok.ru является активным членом Российского союза туриндустрии, крупнейшего отраслевого объединения, выступающего за развитие российского туристического продукта, поддержание здоровых условий ведения бизнеса и налаживание диалога между бизнесом и государством. CEO компании Феликс Шпильман принимает активное участие в работе РСТ и возглавляет комиссию по онлайн-технологиям в туризме, а также принимает участие в рабочих встречах и дискуссиях Федерального агентства по туризму с представителями бизнес-сообщества. Сервис поддержал инициативу Ростуризма, направленную на стимулирование внутреннего туризма, и присоединился к программе туристического кешбэка, в рамках которой путешественники могут вернуть 20% от стоимости забронированного отеля в виде кешбэка на карту МИР.


Сервис Ostrovok.ru сотрудничает с более 120 крупнейшими международными поставщиками отелей, каждый из которых поставляет в систему свои данные об отельном инвентаре (доступность, цены, описание, локацию, типы номеров и размещений). Для обработки колоссального массива данных, которые приходят в разном формате от разных поставщиков, Ostrovok.ru использует внутреннюю разработку – автоматическую систему матчинга отелей, которая с помощью заданных алгоритмов объединяет предложение от нескольких провайдерских отелей в единый «мета-отель», который отображается пользователю при поиске вариантов из 1 300 000 объектов размещения.

Для создания описаний отелей на сайте Ostrovok.ru используется инновационная внутренняя разработка «Виртуальный автор» – это автоматический генератор текстов об отелях, который анализирует получаемую информацию об отеле на наличие ключевых меток и параметров и за несколько секунд создает подробные описания с указанием расположения отеля и наличия в нем основных услуг и удобств. Эффективность описаний «Виртуального автора» была доказана серией проведенных UX-исследований.В 2019 году Ostrovok.ru полностью обновил и перезапустил собственную программу лояльности «Банк снов». Участником программы лояльности автоматически становится каждый зарегистрированный пользователь Ostrovok.ru, которому в зависимости от количества совершенных бронирований присваивается статус в программе. В зависимости от статуса пользователь может оплачивать баллами – «снами» – до 60% стоимости бронирования по курсу 1 сон = 1 рубль, а также получать кешбэк снами в размере от 2% до 5% от стоимости бронирования. Помимо кешбэка участникам программы лояльности доступны специальные закрытые цены, дополнительные скидки при повышении статуса, бесплатное повышение категории номера, индивидуальное обслуживание, услуги личного консьержа, предоставление трансфера, комплименты в отеле, специальные скидки и предложения от партнеров и прочие дополнительные услуги.Сервис Ostrovok.ru сотрудничает с крупнейшими российскими компаниями – банками, финансовыми организациями, авиакомпаниями – и дает их клиентам доступ к своей базе отелей. Для сотрудничества используются такие инструменты, как аффилиатные программы – предполагают переход клиентов банка на сайт сервиса Ostrovok.ru по специальной партнерской ссылке, открывающей доступ к специальным ценам и предложениям, а также модель Whitelabel – подразумевает продажу банком отельного инвентаря Ostrovok.ru под брендом банка, при этом Whitelabel встраивается в экосистему банка и кастомизируется под пользовательский путь клиента банка. Текущие действующие партнеры: авиакомпания Аэрофлот, авиакомпания Победа, авиакомпания UTair, платежная система МИР, Альфа Банк, Совкомбанк, банк Райффайзен, Связной и многие другие.


При разработке одного из внутренних сервисов техническая команда Ostrovok.ru столкнулась с отсутствием на рынке подходящих инструментов для нативной интеграции нового для компании языка программирования Erlang с используемым форматом данных JSON. Для решения этой задачи команда приняла решение разработать собственную библиотеку (eJSONPath). После успешного внедрения технологии в проект, команда сделала ее общедоступной для всех разработчиков, нуждающихся в аналогичном решении, выложив код в открытый доступ на крупнейшем веб-сервисе для хостинга IT-проектов и совместной разработки GitHub. В результате технологией воспользовались сотни разработчиков в России и за рубежом.


Феликс Шпильман – CEO Ostrovok.ru. С 2020 возглавляет комиссию по онлайн-технологиям в Российском Союзе Туриндустрии, задача которой заключается в том, чтобы помогать создать среду, способствующую повсеместному внедрению высокотехнологичных сервисов в индустрии. Член Молодежной Общественной палаты.

Феликс Шпильман – известный отраслевой эксперт и спикер, регулярно принимающий участие в отраслевых конференциях, форумах и других мероприятиях (Travel Tech Conference Russia, Online Travel 3.0, Hotel Business Forum, Profi Travel Digital Day, конференция TravelHub и т.д.).

Лев Левиев – председатель Совета Директоров, директор по стратегии Emerging Travel Group, управляющей Ostrovok.ru, сооснователь крупнейшей в России социальной сети VK.ru, а также технологической компании Selectel.


Сервис онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru стал партнером авиакомпании Аэрофлот – на сайте авиакомпании установлена форма для поиска отелей через сервис:

https://vc.ru/services/48338-aeroflot-ustanovil-poisk-po-otelyam-i-hostelam-ot-ostrovka-na-svoem-sayte

Авиакомпания «Победа» запустила продажу отелей на своем сайте через сервис Ostrovok.ru:

https://www.the-village.ru/city/news-city/324141-pobeda

Сервис онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru стал партнером программы «Аэрофлот Бонус» – совершая бронирования, клиенты сервиса могут копить баллы программы «мили».

http://www.trn-news.ru/news/97469

Сервис онлайн-бронирования отелей для профессионалов тревел-индустрии B2B.

Ostrovok запустил продажу авиабилетов на своей платформе – теперь бронирование отелей и авиабилетов доступно в единой удобной системе:

http://www.trn-news.ru/news/98680

https://www.cnews.ru/news/line/2020-01-21_b2bostrovok_zapustil_prodazhu

Директор сервиса онлайн-бронирования отелей для тревел-профессионалов Илья Кравцов поделился своим видением основных тенденций развития B2B рынка и рассказал о достигнутых компанией успехах:

https://www.trn-news.ru/articles/89670


Сервис онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru: https://ostrovok.ru/За прошедший год сервис подключил более 20 новых международных отельных поставщиков и сегодня предлагает пользователям более 1,3 млн вариантов размещений в 220 странах. Ежемесячно сайт посещают более 5 млн пользователей, а количество активных клиентов сервиса превысило 1,5 млн. В 2020 году сервис был переведен на четыре новых языка и теперь доступен пользователям на 16 языках. В июле 2020 года на сервисе была произведена техническая доработка, в результате которой в карточках с описанием отелей появился новый раздел «Санитарные меры», в котором отели могут перечислить меры, принимаемые в рамках профилактики распространения коронавирусной инфекции – например, предоставляются ли гостям средства индивидуальной защиты (маски/перчатки), измеряют ли температуру гостям/сотрудникам, предусмотрена ли бесконтактная регистрация заезда/выезда, усилены ли меры дезинфекции - убираются ли чаще в номерах и общественных зонах, приносят ли питание в индивидуальной упаковке и т.д. Мобильные приложения Ostrovok.ru для iOs и Android: https://ostrovok.ru/sp/mobile/

Количество установок мобильных приложений Ostrovok.ru превысило 1,6 млн в 2020 году.

Сервис онлайн-бронирования отелей, авиабилетов и прочих тревел-услуг для профессионалов туристической индустрии B2B.Ostrovok.ru: https://b2b.ostrovok.ru/К сервису подключено более 20 500 компаний – туристических агентов, операторов, тревел-менеджмент компаний. В 2020 году сервис запустил новые функции на своей платформе, а именно продажу авиабилетов и страховок, а также перезапустил форму регистрации для новых партнеров и упростил ее, внедрил новые формы оплаты, Сервис для прямого подключения отелей к Ostrovok.ru

Экстранет: https://extranet.emergingtravel.com/

Подключаясь к Ostrovok.ru через Экстранет, отели получают доступ как к индивидуальным путешественникам, так и к туристическим агентам и корпоративным клиентам. В Экстранете отельер может самостоятельно управлять доступностью своего объекта, тарифами, категориями номеров, спецпредложениями. На сегодня более 32 000 отелей подключены к системе напрямую.Блог Blog.ostrovok.ru: https://blog.ostrovok.ru/Портал с полезным контентом для самостоятельных путешественников – новости, тревел-гиды, идеи для поездок и т.д. По итогам 2019 года аудитория блога увеличилась в три раза. Средняя ежемесячная посещаемость в 2020 году – 350 000 визитов.

Блог B2B.Ostrovok: https://b2b.ostrovok.ru/Собственный блог сервиса для тревел-профессионалов, освещает основные события индустрии, выпускает полезный контент для бизнес-тревеллеров, а также подробно рассказывает об особенностях работы с платформой B2B.Ostrovok – ее возможностях, новых функциях и т.д. Средняя ежемесячная посещаемость в 2020 году – 8 000 визитов.

Международный сервис онлайн-бронирования отелей для самостоятельных путешественников ZenHotels.com: https://www.zenhotels.com/

Работает с международным спросом, в том числе на поездки в Россию, активная база клиентов насчитывает более 700 000 пользователей из более 170 стран.

Международный сервис онлайн-бронирования отелей для тревел-профессионалов RateHawk.com: https://www.ratehawk.com/ Работает с международным спросом профессионалов туристической индустрии, в том числе на поездки в Россию. К сервису подключено более 15 000 партнеров в 120 рынках.