Шорт-лист
Организация:

Проект «Искусство пропаганды» (Фонд "Фонд развития современного искусства")

Номинация:

Культурные проекты

https://арт-проп.рф/

Проект «Искусство пропаганды» (Фонд "Фонд развития современного искусства")

Организация:

Проект «Искусство пропаганды» (Фонд "Фонд развития современного искусства")

Номинация:

Культурные проекты

https://арт-проп.рф/

Фонд развития современного искусства (ФРСИ) / Contemporary Arts Development Fund (CADF) — некоммерческая организация, специализирующаяся на актуальных исследованиях и проектах в области современной культуры, искусства, кинематографии, литературы и народного творчества.В 2023 году Фондом реализован мультиконтентный проект «Искусство пропаганды», направленный на популяризацию художественного графического наследия России с конца XIX века по настоящее время.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

С момента создания в 2015 году Фонд развития современного искусства (ФРСИ) заявил о себе, как об одном из ключевых участников процесса производства и презентации современного искусства в широком спектре жанров и разнообразии деятельности.Выставочная деятельность ФРСИ включает десятки проектов федерального и регионального охвата, Фонд организовывал выставки в павильонах ВДНХ, парке «Зарядье», Музее современной истории России, музее декоративного и прикладного искусства, на площадках Саратовской области, Ростова-на-Дону, Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода и многих других регионов России.Наибольшую известность получили цикл выставок «Актуальная Россия», объединивший за время существования десятки современных художников разных жанров и направлений, проект «Всегда современное», представивший зрителю широкий срез изобразительного искусства СССР с первых лет его существования и до наших дней.

Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации

ФРСИ успешно реализовал ряд творческих проектов в партнерстве с творческими союзами страны.С Союзом театральных деятелей на протяжении шести лет осуществлялся ежегодный конкурс современной драматургии «Кульминация», открывший зрителю и театрам таких авторов как драматург Дмитрий Данилов («Человек из Подольска»), Юлия Поспелова («9 ряд, 10,11 место»), Марина Крапивина («Тайм-аут»). По итогам «Кульминации» во все региональные отделения СТД рассылался итоговой сборник «Пьеса года» с личной рекомендацией Председателя СТД Александра Калягина к осуществлению постановки вошедших в него пьес.За время существования «Кульминации» все «Пьесы года» получили сценическую реализацию, как в ведущих театрах страны (МХТ им. А.П. Чехова, РАМТ, Театр им. А.С. Пушкина, «Современник», Театр на Таганке, Волковский театр и др) так и в десятках театральных учреждений страны, привлекая внимание зрителя к актуальным проблемам и реалиям современной жизни. «Пьесы года» легли в основу ряда художественных фильмов, получивших не только признание зрителей, но и высокую оценку профессиональных кинофестивалей и смотров («Человек из Подольска», «Похожий человек», «Тайм-аут», «Чёрная пурга» и пр).В 2019 году ФРСИ стал организатором конкурса молодых композиторов «Партитура», реализованным совместно с Союзом композиторов России, ряд проектов реализован при непосредственном участии Союза художников России, Союза архитекторов России, Творческого союза художников России и других профессиональных творческих объединений и ассоциаций.На протяжении последних пяти лет ФРСИ является официальным организатором проекта «Московская Арт Премия», который реализуется по поручению Правительства Москвы и является одним из крупнейших премиальных проектов России в области современного искусства с призовым фондом 33 миллиона рублей.

Общественный вклад

За годы работы ФРСИ зарекомендовал себя как ответственный партнер и грантополучатель ведущих государственных грантооператоров: Фонда президентских грантов, Президентского фонда поддержки культурных инициатив, Института развития интернета, выступал одним из организаторов образовательного форума «Таврида».

PR и ключевые СМИ об организациях

Проекты Фонда широко освещались ведущими российскими СМИ, в числе которых Первый канал, НТВ, RT, информационные агентства ТАСС, РИА «Новости», газеты «Коммерсантъ», «Российская газета», «Культура», множеством отраслевых изданий и телеграм каналов.Проекту "Искусство пропаганды" посвящено более 80 публикаций в СМИ.

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

Проект «Искусство пропаганды» - мультиформатный подход к строгой академической теме, связанной с влиянием на общественное массовое сознание и с поддержкой музейного дела. Известный в сети как «Арт-Проп», проект избрал standalone сайт арт-проп.рф в качестве базового хранилища и репрезентации всех материалов проекта – 2000 изображений агитплакатов, агитрисунков, агит-фарфора и дизайна оформления агитпраздников начала века, 96 статей, создающих базу осмысления темы, 60 постов, вычленяющих узкие темы, 90 видео, посвященных искусству пропаганды, а также 12 видеолекций от специалистов по данному вопросу.Наше достижение – влияние на музейное сообщество, которое перестало бояться доставать свои коллекции пропагандистского искусств из запасников, рискуя попасть под огонь либеральной общественности. Мы помогли оцифровать и показать уникальную коллекцию Окон РОСТА Главного архива страны, ранее не публиковавшуюся.Мы перевели искусство советского плаката из разряда анонимных публикаций в интернете - в полномасштабный, музейного уровня, проект, задействовав при этом ряд региональных музеев, которые редко выходят на федеральный уровень.В этом были задействованы все работающие на сегодня в стране интернет-платформы – от ВК и Дзена до Рутуба и Телеграма. За 2023 год весь созданный контент получил более тридцати миллионов просмотров, что для специализированного арт-проекта со сложной общественно-политической тематикой уникально.Онлайн проект повлиял на офф-лайновое развитие темы арт-пропаганды. Проекту была посвящена выставка «Искусство пропаганды» в «Зарядье», которая стала одной из самых посещаемых выставок за год.Кроме общественно политических каналов проект освещался на телевизионных каналах – НТВ, Россия 24, smotrim.ru, на радио- Sputnik, а также в регулярных СМИ – РИА, Афиша. Отдельно высказались СМИ оппозиции под теглайном «Пропагандисты перестали стесняться» (SOTA).