Проект «Искусство пропаганды» (Фонд "Фонд развития современного искусства")
Культурные проекты
Проект «Искусство пропаганды» (Фонд "Фонд развития современного искусства")
Проект «Искусство пропаганды» (Фонд "Фонд развития современного искусства")
Культурные проекты
Фонд развития современного искусства (ФРСИ) / Contemporary Arts Development Fund (CADF) — некоммерческая организация, специализирующаяся на актуальных исследованиях и проектах в области современной культуры, искусства, кинематографии, литературы и народного творчества.В 2023 году Фондом реализован мультиконтентный проект «Искусство пропаганды», направленный на популяризацию художественного графического наследия России с конца XIX века по настоящее время.
Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики
С момента создания в 2015 году Фонд развития современного искусства (ФРСИ) заявил о себе, как об одном из ключевых участников процесса производства и презентации современного искусства в широком спектре жанров и разнообразии деятельности.Выставочная деятельность ФРСИ включает десятки проектов федерального и регионального охвата, Фонд организовывал выставки в павильонах ВДНХ, парке «Зарядье», Музее современной истории России, музее декоративного и прикладного искусства, на площадках Саратовской области, Ростова-на-Дону, Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода и многих других регионов России.Наибольшую известность получили цикл выставок «Актуальная Россия», объединивший за время существования десятки современных художников разных жанров и направлений, проект «Всегда современное», представивший зрителю широкий срез изобразительного искусства СССР с первых лет его существования и до наших дней.
Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации
ФРСИ успешно реализовал ряд творческих проектов в партнерстве с творческими союзами страны.С Союзом театральных деятелей на протяжении шести лет осуществлялся ежегодный конкурс современной драматургии «Кульминация», открывший зрителю и театрам таких авторов как драматург Дмитрий Данилов («Человек из Подольска»), Юлия Поспелова («9 ряд, 10,11 место»), Марина Крапивина («Тайм-аут»). По итогам «Кульминации» во все региональные отделения СТД рассылался итоговой сборник «Пьеса года» с личной рекомендацией Председателя СТД Александра Калягина к осуществлению постановки вошедших в него пьес.За время существования «Кульминации» все «Пьесы года» получили сценическую реализацию, как в ведущих театрах страны (МХТ им. А.П. Чехова, РАМТ, Театр им. А.С. Пушкина, «Современник», Театр на Таганке, Волковский театр и др) так и в десятках театральных учреждений страны, привлекая внимание зрителя к актуальным проблемам и реалиям современной жизни. «Пьесы года» легли в основу ряда художественных фильмов, получивших не только признание зрителей, но и высокую оценку профессиональных кинофестивалей и смотров («Человек из Подольска», «Похожий человек», «Тайм-аут», «Чёрная пурга» и пр).В 2019 году ФРСИ стал организатором конкурса молодых композиторов «Партитура», реализованным совместно с Союзом композиторов России, ряд проектов реализован при непосредственном участии Союза художников России, Союза архитекторов России, Творческого союза художников России и других профессиональных творческих объединений и ассоциаций.На протяжении последних пяти лет ФРСИ является официальным организатором проекта «Московская Арт Премия», который реализуется по поручению Правительства Москвы и является одним из крупнейших премиальных проектов России в области современного искусства с призовым фондом 33 миллиона рублей.
Общественный вклад
За годы работы ФРСИ зарекомендовал себя как ответственный партнер и грантополучатель ведущих государственных грантооператоров: Фонда президентских грантов, Президентского фонда поддержки культурных инициатив, Института развития интернета, выступал одним из организаторов образовательного форума «Таврида».
PR и ключевые СМИ об организациях
Проекты Фонда широко освещались ведущими российскими СМИ, в числе которых Первый канал, НТВ, RT, информационные агентства ТАСС, РИА «Новости», газеты «Коммерсантъ», «Российская газета», «Культура», множеством отраслевых изданий и телеграм каналов.Проекту "Искусство пропаганды" посвящено более 80 публикаций в СМИ.
Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации
Проект «Искусство пропаганды» - мультиформатный подход к строгой академической теме, связанной с влиянием на общественное массовое сознание и с поддержкой музейного дела. Известный в сети как «Арт-Проп», проект избрал standalone сайт арт-проп.рф в качестве базового хранилища и репрезентации всех материалов проекта – 2000 изображений агитплакатов, агитрисунков, агит-фарфора и дизайна оформления агитпраздников начала века, 96 статей, создающих базу осмысления темы, 60 постов, вычленяющих узкие темы, 90 видео, посвященных искусству пропаганды, а также 12 видеолекций от специалистов по данному вопросу.Наше достижение – влияние на музейное сообщество, которое перестало бояться доставать свои коллекции пропагандистского искусств из запасников, рискуя попасть под огонь либеральной общественности. Мы помогли оцифровать и показать уникальную коллекцию Окон РОСТА Главного архива страны, ранее не публиковавшуюся.Мы перевели искусство советского плаката из разряда анонимных публикаций в интернете - в полномасштабный, музейного уровня, проект, задействовав при этом ряд региональных музеев, которые редко выходят на федеральный уровень.В этом были задействованы все работающие на сегодня в стране интернет-платформы – от ВК и Дзена до Рутуба и Телеграма. За 2023 год весь созданный контент получил более тридцати миллионов просмотров, что для специализированного арт-проекта со сложной общественно-политической тематикой уникально.Онлайн проект повлиял на офф-лайновое развитие темы арт-пропаганды. Проекту была посвящена выставка «Искусство пропаганды» в «Зарядье», которая стала одной из самых посещаемых выставок за год.Кроме общественно политических каналов проект освещался на телевизионных каналах – НТВ, Россия 24, smotrim.ru, на радио- Sputnik, а также в регулярных СМИ – РИА, Афиша. Отдельно высказались СМИ оппозиции под теглайном «Пропагандисты перестали стесняться» (SOTA).