Номинация премии рунета

2022
Описание
Ссылка на проект
Дополнительно

Правительство Москвы, проект «Москва: Погружение»

«Москва: Погружение» – это 12 познавательных рассказов, связанных со знакомыми общественными пространствами и культурными достопримечательностями города, чья история порой остается неизведанной не только для туристов, но и для самих москвичей. Премьера спецпроекта, посвященного 875-летию столицы и созданного Правительством Москвы при поддержке Института развития интернета, состоялась в начале сентября 2022 г. Выпуски сняты в стиле блогерского дневника и включают в себя не менее трех локаций, объединенных одной сквозной темой. Объектами привлекательности в каждой серии выступают культурный ландшафт столицы и ее богатое историческое наследие, впитавшее традиции прошлого и дух эпохи. Каждая серия погружает в аутентичную атмосферу мегаполиса, не только дополняя привычный образ столицы, но и нередко проявляя весьма неожиданные грани многоликой Москвы. Названия серий говорят сами за себя: «Москва зеленая», «Москва киношная», «Москва скульптурная», «Москва музыкальная», «Москва молодежная», «Москва архитектурная», «Москва ночная», «Москва цифровая», «Москва художественная», «Москва гастрономическая», «Москва спортивная», «Москва байкерская». Спецпроект объединил звезд кино, арт-индустрии и шоу-бизнеса, а также известных блогеров, рестораторов и музыкантов.

Культурные проекты в сети
https://um.mos.ru/promo/pogruzhenie

Культурное наследие страны, города принято рассматривать в качестве «общественного достояния». Одной из главных задач современности становится не только сохранение объектов культурного наследия в новой технологической среде, но и их популяризация среди молодежи. Благодаря доступному формату и увлекательному способу подачи информации, проект «Москва: Погружение» помогает осознать уникальность историко-культурного и эстетического потенциала объектов культурного наследия города. В историческом, художественном и культурном плане «Москва: Погружение» представляет собой интеллектуально-познавательный проект, благодаря которому каждый житель и гость города может узнать что-то новое как о традиционных туристических объектах, так и о малоизвестных уголках столицы.


Запуск цикла «Москва: Погружение» состоялся на портале «Узнай Москву», который с 2013 года трансформировался в масштабный культурно-просветительский проект, направленный на формирование осознания ценности исторического наследия столицы, в частности, памятников архитектуры, музеев, достопримечательностей и памятных мест, отмеченных признаками исключительности. «Узнай Москву» – совместный проект департаментов информационных технологий, культуры, культурного наследия, образования и науки города Москвы. Благодаря широкомасштабному партнерству, на сегодняшний день на портале опубликовано около 240 маршрутов по разным районам города. Интерактивный гид содержит фотографии и описания более 2,2 тысячи зданий, свыше 680 памятников и 350 музеев, а также сведения о 334 исторических личностях. Благодаря вдумчивому подходу к популяризации объектов культурного наследия, культурная повестка смогла полностью реализовать себя в спецпроекте «Москва: Погружение». С помощью 12 серий увлекательных рассказов, появившихся на портале «Узнай Москву», удалось по-новому взглянуть на знакомые и привычные места столицы, еще раз подтвердив тот факт, что культурное наследие города – это не только «свидетельство прошлого», но и живая, на глазах меняющаяся картина настоящего и будущего.Для реализации этого проекта были также привлечены столичные музеи, культурные центры и партнеры: Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря, Дом Наркомфина, дом Сытина, особняк Носова, Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева, музей Киноконцерна «Мосфильм», Центральный Дом кинематографистов Союза кинематографистов РФ, Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, Дом Булата – Культурный центр на Арбате, Музей истории шоколада и какао, чайный магазин Перлова, Фудмолл «Депо.Москва», Жилой дом Абрикосовых, ресторан Sage Владимира Перельмана и Дмитрия Блинова, культурно-деловой кластер «Басманный двор», Дизайн-завод «Флакон», арт-кластер «Красный октябрь», Центр современного искусства «Винзавод», Центр городской культуры «Графит», галерея «Ростокино», компания VK, ПАО «Центральный телеграф», Павильон «Умный город» на ВДНХ, Музей криптографии.


С помощью 12 увлекательных выпусков спецпроект «Москва: Погружение» кристаллизует в единое полотно 12 сторон города, подчеркивая многоликость и многогранность столицы. Зрителей знакомят с локациями, погружаясь в которые участники проекта сводят воедино духовные ценности и собственные личные истории. Благодаря современному формату сторителлинга и увлекательной форме повествования, памятники, объекты культурного наследия города и другие интересные локации становятся максимально доступными для жителей и гостей столицы всех возрастов, тем самым обеспечивая преемственность прошлого, настоящего и будущего.


Цикл видеоэкскурсий с участием звезд кино и арт-индустрии, краеведов и блогеров объединяет истории о примечательных общественных пространствах и достопримечательностях города.

Ведущие – музыкант и продюсер Макс Простор, а также блогер, модель и танцовщица Лиза Лукашева.

В съемках видеоисторий приняли участие актеры Сергей Бурунов и Вячеслав Манучаров, директор ботанического сада МГУ «Аптекарский огород» Алексей Ретеюм, мотопутешественник и блогер Александр Юнанов, ведущий солист балета Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Алексей Любимов, эксперт по древнерусской архитектуре Юрий Куракин, архитектурный краевед Денис Ромодин, блогер и фитнес-тренер Алексей Столяров, актер Виталий Гогунский, член российской Олимпийской сборной по скейтбордингу Егор Кальдиков, артист Эльдар Трамов, музыкант Артём Трилла , художник и резидент мастерских «Винзавода» Михаил Рубанков, директор галерейного проекта A-S-T-R-A Александра Шевцова, блогер Мару Ору, музыканты Ярти и Клим, актриса дубляжа Дарья Блохина, рестораторы Иван и Сергей Березуцкие и Владимир Перельман, стендап-комик и актер озвучивания Карен Арутюнов, главный врач больницы в Коммунарке Денис Проценко, пранкеры и блогеры Вован и Лексусу, а также руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов и заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Иванов.


Маркетинговая кампания по популяризации проекта была оригинальной, ненавязчивой, а главное, успешной в достижении тех целей, которые были поставлены. В частности, был проведен целый ряд весьма эффективных маркетинговых активностей, включающих в себя выпуск новостных пресс-релизов.

Ключевые СМИ о проекте (78 упоминаний в СМИ общим охватом более 24 млн):

https://tass.ru/moskva/15662215

https://www.mskagency.ru/materials/3253313

https://cnews.ru/news/line/2022-09-13_moskva_pogruzhenie_12

https://www.mos.ru/news/item/115231073/

https://www.mos.ru/news/item/112584073/

https://kudago.com/all/news/spetsproekt-moskva-pogruzhenie/

https://vm.ru/news/1007088-vypuski-moskva-pogruzhenie-sobrali-bolee-dvuh-millionov-prosmotrov

https://russia24.pro/moscow/328816074/

Для продвижения проекта также был реализован ряд активностей в популярных социальных сетях и телеграм-каналах (порядка 500 упоминаний общим охватом более 33 млн).

Ключевые посты в социальных сетях и телеграм-каналах:

KudaGo: Москва http://vk.com/wall-37119411_914507

Интересная Москва http://vk.com/wall-34274053_615672YOBAJUR

https://t.me/yobajur/26270

КАК-ТО ВОТ ТАК https://t.me/kaktovottak/18573

Светские хроники https://t.me/SVETSKlE_HRONIKI/21664

Для привлечения внимания аудитории были размещены баннеры на странице авторизации сети городского Wi-Fi (более 2 млн показов баннеров). Баннеры были также размещены на главной странице портала um.mos.ru и на сайтах партнеров. Чтобы привлечь качественную целевую аудиторию и подогреть интерес к проекту, на экранах метрополитена был размещен анонсирующий ролик, а также задействованы регулярные e-mail-рассылки о выходе новой серии для подписчиков проекта «Узнай Москву»; размещены анонсирующие блоки о проекте «Москва: Погружение» в регулярной рассылке для москвичей «Что? Где? В Москве!» (аудитория рассылки превысила 2 млн). Благодаря вышеперечисленным маркетинговым активностям, показатель просмотров видеороликов проекта превысил цифру в 3 млн.


https://um.mos.ru/