Шорт-лист
Организация:

Сетевое издание СМИ "Научно-образовательная политика" // НОП

Номинация:

Подкасты и цифровой контент

https://t.me/scienpolicy

Сетевое издание СМИ "Научно-образовательная политика" // НОП

Шорт-лист
Организация:

Сетевое издание СМИ "Научно-образовательная политика" // НОП

Номинация:

Подкасты и цифровой контент

https://t.me/scienpolicy

Экосистема медиапродуктов НОП включает телеграм-канал, сайт и группу в ВК. История бренда началась с появления телеграм-канала в 2017 году, тогда создатель канала Денис Журавлев увидел перспективу площадки как медиаресурса и не ошибся в своих прогнозах. Площадка действительно сегодня является самым востребованным медиа, а канал НОП остается с момента основания первым и единственным в своем сегменте нишевым каналом с узкой целевой аудиторией управленцев в сфере науки и высшего образования и ректоров российских вузов. Контент канала включает в себя преимущественно длинные посты, в основном информативного и аналитического характера, описывая события, государственные инициативы и достижения в сфере науки и образования в России. В канале представлены экспертные мнения официальных лиц и аналитические обзоры.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

Вклад НОП стоит выделить, в первую очередь, в развитии площадки Telegram как неотъемлемой части Рунета. Канал https://t.me/scienpolicy появился в 2017 году. На тот момент мессенджер больше использовался для межличностного общения и многими не воспринимался всерьез как медиаресурс. Автор и создатель канала Денис Журавлев (сейчас — главный редактор) увидел в Telegram перспективную медиаплощадку для быстрого и простого способа получения информации. И оказался прав — сегодня мы видим, что все крупные издания имеют собственные площадки в Telegram, отдавая приоритет Telegram как наиболее быстрому формату взаимодействия с целевой аудиторией. Этот факт подтверждает то, что в ходе освещения с мест событий сегодня телеведущие ссылаются и читают в прямом эфире оперативные новости именно из Telegram.НОП стал СМИ, выйдя из Telegram. Примечание — по законодательству РФ Telegram-канал не может быть СМИ. Для того, чтобы зарегистрироваться в качестве СМИ был создан действующий сайт https://ноп.рф и зарегистрировано сетевое издание СМИ «Научно-образовательная политика» https://rkn.gov.ru/activity/mass-media/for-founders/media/?id=1025151&page= в 2024 году. Стоит отметить, что в той же логике развивался канал Mash, который также стал СМИ из сегмента Telegram. При этом Mash появился раньше НОП в разницей примерно полгода.Если говорить о НОП, можно зафиксировать масштабирование проекта — сегодня экосистема НОП включает Telegram-канал (более 40 тысяч подписчиков), сайт и группу в ВК (более 10 тысяч подписчиков). Расширение количества площадок вносит непосредственный вклад в развитие Рунета, а также подтверждает успешность и востребованность проекта НОП.Второе, на что стоит обратить внимание — НОП способствует развитию Рунета в отраслевом сегменте науки и высшего образования. Стоит отметить, что НОП существовал уже больше 2 лет, когда появился аккаунт в Telegram у профильного для сферы НОП ФОИВа — Минобрнауки России. Эксперты НОП стояли «у истоков» появления министерского канала, выступая консультирующей стороной.Изначально НОП сфокусировался на публикации аналитических постов, описывая события, государственные инициативы и достижения в сфере науки и образования в России. Позже контент дополнился освещением отраслевых мероприятий, поскольку НОП (еще без статуса СМИ) стали приглашать на ключевые мероприятия сферы. Публикации НОП стали востребованным и авторитетным источником информации. В своем сегменте НОП стал задавать тренды — по образу и подобию канала вузы стали включать Telegram в свою экосистему медиаресурсов. Публичность и медиапозиционирование в Telegram в сфере науки и высшего образования — то, что начал делать НОП и в чем задал импульс. В этом главный вклад НОП в развитие Рунета. Как итог — сегодня у всех вузов есть собственные каналы, есть личные каналы у многих ректоров.Канал НОП является нишевым. Ядро целевой аудитории канала — ректоры вузов, чиновники в сфере науки, образования и молодежной политики. То есть мы работает не с массовым сегментом, но при этом мы работаем с лидерами мнений, которые обладают значительным ресурсом влияния в образовательной среде. Через них транслируем ключевые идеи и форматы информационного сопровождения отраслевых событий. Таким образом, главная заслуга НОП в развитии Рунета в том, что канал сформировал и сделал нормой «культуру Telegram» в вузовском сообществе.

Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации

У НОП выстроено взаимодействие с органами власти таким образом, что чиновники, политики сферы науки, высшего образования, молодежной политики сами же и становятся спикерами, которые дают экспертные комментарии с последующим размещением на ресурсах НОП. За 7 лет НОП стал главной федеральной экспертно-аналитической площадкой в сфере науки и высшего образования. НОП читают и цитируют лидеры отрасли, а также и сами выступают экспертами канала. Выше представлена выборка публикаций из официальных пабликов, в том числе органов власти с отсылками к НОП, что подтверждает высокий уровень доверия к НОП.

Общественный вклад

НОП как проект вносит значимый общественный вклад в решение следующих задач:Формирование позитивной государственной повестки в сфере науки, образования и молодежной политики — освещение ключевых политических событий сферы направлено на поддержку государственных инициатив, способствует формированию благоприятного фона вокруг отраслевой политической повестки;Социальная миссия — освещение и медиаподдержка научных, образовательных и молодежных проектов на безвозмездной основе;Популяризация науки — распространение знаний о состоянии российской науки, поддержка исследований, разработок и ключевыхинициатив в сфере;Освещение актуального состояния российских вузов — донесение до целевой аудитории информации о том, чем действительно живут сегодня вузы;Формирование культуры открытой доступной информационной среды в академических кругах.

PR и ключевые СМИ об организациях

По роду деятельности сама экосистема НОП работает как PR и СМИ. В этом случае можно скорее говорить о социальной значимости и ценности проекта для целевой аудитории в 3 случаях:

- Когда НОП цитируют ФОИВы и вузы;

- Когда НОП выступает официальным информационным партнером публичных мероприятий;

- Когда члены команды НОП выступают экспертами в СМИ.

ФОИВы и вузы — ссылки на НОП как на авторитетный источник/репосты из НОП:

- Роспатент опубликовал на своем официальном сайте пост НОП со ссылкой на источник: https://rospatent.gov.ru/ru/news/nop-rf-18102024https://t.me/RospatentFIPS/2673

- Минобрнауки России: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-podvedomstvennykh-uchrezhdeniy/66971/

https://t.me/minobrnaukiofficial/450

https://t.me/minobrnaukiofficial/373

https://t.me/minobrnaukiofficial/354

https://t.me/minobrnaukiofficial/299

- Росмолодежь: https://t.me/rosmolodez/5527

https://t.me/rosmolodez/2912

АНО «Россия — страна возможностей»: https://t.me/stranavozmojnostey/8177

https://t.me/stranavozmojnostey/7670

https://t.me/stranavozmojnostey/7635

https://t.me/stranavozmojnostey/7276

https://t.me/stranavozmojnostey/6636

https://t.me/stranavozmojnostey/6445

Наука.РФ (Официальный канал Десятилетия науки и технологий): https://t.me/npnauka/508

АСИ: https://t.me/ASI_RU/1924

https://t.me/ASI_RU/2761

Вузы: https://mgimo.ru/about/news/main/baykov-nop/

https://www.asu.ru/news/44216/

https://www.asu.ru/science/news/press/41840/

https://lunn.ru/news/9756

https://www.asu.ru/news/37156/https://fund.mgimo.ru/news/NOP2024https://www.asu.ru/univer_about/oporny/asu_rankings/news/events/43656/https://t.me/usptu_official/24504https://t.me/nstu_neti/3785https://t.me/fefudvfu/1051https://t.me/krsu_official/4878https://t.me/mainranepa/10569https://t.me/mrsu13/1988https://t.me/svfunews/9080https://t.me/mpeiuniversity/7179И другие — представлена рандомная выборка.2. НОП — официальный информационный партнер мероприятий:https://dict.wciom.ruhttps://atomdiktant.ruhttps://forumdpo.hse.ruhttps://digoriya.ru/award/http://era-ip.ru/autumn24#partnershttps://аснобр.рф/forum#partnershttps://caspian2023.asu.edu.ruhttps://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/strukturnye-podrazdeleniya/DSR/geostrategy/https://mmco-expo.ru/salonИ другие — представлена рандомная выборка.3. Члены команды НОП как эксперты в СМИ:https://lenta.ru/news/2024/09/14/zapros/https://lenta.ru/news/2024/10/05/povysheniya/https://fedpress.ru/personal-view/3335754https://msk-news.net/society/2024/07/11/532795.htmlhttps://riamo.ru/news/obschestvo/politolog-lesjuk-les-dlja-rossii-predstavljaet-ne-tolko-ekologicheskuju-tsennost/https://rossaprimavera.ru/news/dbcb0589https://smolensk.er.ru/activity/news/klub-smolenskih-studencheskih-debatov-provel-igru-na-ploshadke-vdnh-partnerom-stala-edinaya-rossiyahttps://smolgazeta.ru/unior/121049-klub-smolenskih-studencheskih-debatov.htmlhttp://mpgu.su/novosti/strategicheskaja-formirovanie-grazhdanskoj-identichnosti/https://ruposters.ru/news/18-07-2024/rossii-studentov-dovolnih-svoim-vuzomhttps://t.me/rosmolodez/15178https://t.me/rosmolodez/12039https://t.me/rosmolodez/11532https://t.me/rosmolodez/11389И другие — представлена рандомная выборка.Суммарная совокупность ссылок, подтверждает, что НОП имеет обширную упоминаемость в экспертном сообществе, медиа и СМИ. Это доказывает, что в своей сфере НОП выступает лидером мнений и авторитетным источником информации, в том числе для ФОИВов.

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

Первоначально НОП работал только как Telegram-канал, позднее появилась группа в ВК и сайт. По законодательству РФ, Telegram и ВК не относятся к СМИ, сайт НОП зарегистрирован как СМИ. С точки зрения пользы для вузов как одной из ключевых целевых аудиторий экосистемы НОП, расширение количества площадок размещения ресурса привело к тому, что НОП «закрывает» КПЭ вузов и по медиа (ТГ, ВК), и по СМИ (сайт).