Шорт-лист
Организация:

«Лето в Москве. Все на улицу!» от Правительства Москвы

Номинация:

Культурные проекты

https://go.mos.ru/

«Лето в Москве. Все на улицу!» от Правительства Москвы

Шорт-лист
Организация:

«Лето в Москве. Все на улицу!» от Правительства Москвы

Номинация:

Культурные проекты

https://go.mos.ru/

«Лето в Москве. Все на улицу!» – новый формат сезонных фестивалей, который проходил летом 2024 года. Он продлился 100 дней и собрал 10,5 млн участников. Разнообразные мероприятия проходили на 600 площадках, создавая новые места притяжения во всех районах Москвы. Ключевой особенностью нового формата стало то, что существенную часть событийной повестки создавали сами москвичи, — 25 тысяч или каждое четвертое мероприятие было организовано жителями города, бизнесом или некоммерческими организациями.В частности, около 8,5 тысячи мероприятий провели более 1,1 тысячи предпринимателей, которые таким образом рассказали о своих проектах.Ежедневно проходили тысячи событий на бульварах, набережных, стадионах, традиционных фестивальных площадках, в скверах и парках, большая часть — в шаговой доступности от домов. У всех жителей Москвы была возможность хорошо отдохнуть и с пользой провести время, не выезжая из города. Поиграть во дворе, погулять парке или пройтись по набережной, принять участие в фестивале, заняться спортом, покататься на лыжах или коньках, позагорать, искупаться, узнать что-то новое и интересное.Фестиваль позволил осуществить множество сквозных проектов: все лето жители города от 6 до 80 лет играли в знакомую с детства игру «Камень, ножницы, бумага», в турнирах приняли участие более 105 тысяч человек. А Гоголевский бульвар для всех желающих трансформировался в «Шахматный Бульвар» и 3 раза в день любой желающий мог поучаствовать в турнирах по швейцарской или круговой системе. Никитский бульвар стал настоящим Вернисажем под открытым небом, на котором за период проведения «Лета» было продано более 20 000 картин и предметов искусства. Фестиваль «Лето! Все на улицу!» стал частью более крупного проекта «Лето в Москве», как и множество столичных проектов, таких как, к примеру, Театральный Бульвар. Основная сцена фестиваля располагалась в амфитеатре на Покровском бульваре. В будни там проходили открытые репетиции, мастер-классы и творческие лаборатории, а в выходные дни — спектакли, концертные и музыкально-поэтические программы.За время фестиваля все желающие могли бесплатно посетить оперетту на Тверском бульваре, музыкальный театр — на Пушкинской площади, цирковые представления — на Цветном бульваре, иммерсивный и визуальный театр — на Страстном бульваре. Площадка на Сретенском бульваре была посвящена сценическому оформлению и костюму, а на Чистопрудном бульваре — экспериментальному театру. За 7 недель на 7 площадках выступило более 1600 артистов, проведено 480 спектаклей для более 600 тысяч зрителейПодобный результат стал возможен во многом благодаря коммуникациям 360, которые охватили, как традиционные СМИ, так и паблики в Telegram -каналах и VK, а также, официальные ресурсы Правительства Москвы. В результате подробная афиша событий для посетителей и полезная информация для организаторов были доступны всем целевым аудиториям проекта.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

Узнать важную информацию о мероприятиях фестиваля можно было на странице фестиваля, которую посетили около 4,8 миллиона раз.Были разработаны онлайн-сервисы, которые позволяли бронировать доступные площадки и узнавать афишу мероприятий. Для Москвы это первый подобный опыт интеграции цифровых сервисов в организацию городских событий, который планируется развивать и дальше.Удобные цифровые механизмы позволили, в том числе, привлечь к участию в акциях фестиваля 139 столичных некоммерческих организаций (НКО). На площадках проекта «Город неравнодушных» в разных районах Москвы они проводили мастер-классы и знакомили москвичей со своей деятельностью.

Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации

В рамках фестиваля была проведена большая работа по взаимодействию со структурами Правительства города Москвы. Проект подарил возможность коллективам различных направлений, творческим единицам и предпринимателям возможность реализовывать свой творческий потенциал на площадках города.

Технологии и решения

Проект «Лето в Москве» включал в себя несколько сервисов, решающих разные задачи:1. Сервис бронирования площадок - система, позволяющая предпринимателям и учреждениям забронировать доступную площадку для организации мероприятия.2. Сервис афиши, система позволяющая отображать и передавать данные о событиях на различные витрины и поверхности, такие как спец проекты, мобильное приложение VK (Лето в Москве)3. Сервис обратной связи позволяющая генерировать QR коды и с помощью форм с оценкой и номером телефона для участия в конкурсе4. Специальные проекты (витрины) и приложение VK Лето в Москве. Все сервисы предоставляли комплексное решение организации и отображения мероприятий, интегрированное в цифровую экосистему Москвы. Для Москвичей интерфейс был максимально доступен и удобен, так как витрины использовали уже устоявшиеся пользовательские паттерны использования портала mos.ru. Для организаторов и модераторов также интерфейсы внутренних систем были адаптированы под удобное использование, а работа с данными автоматизировалась для минимизации ручного труда (занесение в систему данных) на старте проекта. Подать заявку на проведение собственного мероприятия помогал сайт проекта «Лето в Москве. Все на улицу!». Простая навигация, понятный способ регистрации и прозрачная система бронирования площадок помогли многим людям реализовать свой потенциал на площадках города.https://go.mos.ru/

Общественный вклад

· Новый фестиваль помог понять, какой хотят видеть сами москвичи афишу городских событий. Больше всего горожан заинтересовали творческие и спортивные мастер-классы, тренировки и концерты.· Благодаря фестивалю появились новые места притяжения во всех районах Москвы. Самыми посещаемыми стали Большой Городской пруд в Зеленограде, Липовый парк в ТиНАО, сквер Олимпийских Чемпионов в Ясеневе и другие.· В благотворительных акциях фестиваля приняли участие 139 столичных некоммерческих организаций (НКО). На площадках проекта «Город неравнодушных» в разных районах Москвы они проводили мастер-классы и знакомили москвичей со своей деятельностью.· «Домики добра» собрали подарки для участников специальной военной операции (СВО) и для детей из новых регионов. Здесь же можно было помощь и животным в приютах, расположенных в зоне СВО.· Горожане посещали тренировки по фитнесу, пилатесу, капоэйре и хатха-йоге в московских парках, а вечером собирались на кинопоказы в летних кинотеатрах.· На территории культурных центров Москвы проходили мастер-классы, концерты, игры. Посетители написали более тысячи картин акварелью, сыграли 200 партий в шахматы и 80 раз в настольные игры, около 16 часов слушали живую музыку.· Любители активного образа жизни могли выбирать из 40 видов спорта. Все лето проходили тренировки и занятия по йоге, растяжке, ушу, боксу, фитнесу, зумбе, мастер-классы по настольному теннису и аэрохоккею, шашкам, шахматам, нардам, бадминтону, скиппингу, городкам и фрисби.

PR и ключевые СМИ об организациях

Фестиваль «Лето в Москве. Все на улицу!» многократно освещался в личном блоге Мэра Москвы Сергея Собянина, в его Telegram-канале, а также, в ведущих федеральных СМИ.«Лето в Москве. Все на улицу!» и «Лето в Москве» – подводим итоги больших проектов https://www.sobyanin.ru/podvodim-itogi-bolshih-proektov «Лето в Москве. Все на улицу!» – новый формат отдыха в нашем любимом городе https://www.sobyanin.ru/leto-v-moskve-vse-na-ulitsuВ мэрии оценили экономический и культурный эффект проекта «Лето в Москве» https://www.rbc.ru/society/21/10/2024/671665c89a79470fd20d398d?ysclid=m3d6hro194130861034 Новый проект «Лето в Москве» объединит все летние мероприятия столицы https://www.msk.kp.ru/online/news/5817896/?ysclid=m3d6id4a391379890Кроме того, в рамках фестиваля на сайте проекта «Активный гражданин» москвичи высказались, какие активности летнего фестиваля им кажутся наиболее интересными и готовы ли они сами стать организаторами мероприятий, а также определили лучшие летние фотографии посетителей фестиваля. В голосованиях проекта, посвященных летнему фестивалю, за три месяца собрано более 1,2 млн мнений горожан.«Активные граждане» выберут лучшие площадки и мероприятия проекта «Лето в Москве» https://lenta.ru/news/2024/10/18/ploschadki/?ysclid=m3d6i67kog411741753

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

https://go.mos.ru/