Правительство Москвы, Портал потребителя города Москвы
Портал потребителя города Москвы
Портал потребителя города Москвы – единственный в России официальный онлайн-ресурс, в котором простым и доступным языком рассказывается о потребительских правах пользователей. С его помощью пользователи Рунета в доступной форме могут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд, а также получить множество полезных бытовых советов по различным жизненным ситуациям в области защиты прав потребителей. Развитие Портала потребителя будет способствовать повышению уровня правовой грамотности пользователей Рунета и поможет им избежать ошибок при покупке товаров или заказе услуг, а в случае споров с продавцом – знать свои права и уметь их защищать. Важно, что вся информация, представленная на портале, составлена с участием специалистов Управления Роспотребнадзора по городу Москве и экспертов в сфере защиты прав потребителей. Таким образом, пользователь может быть уверен в достоверности этой информации.
Портал потребителя города Москвы создан на базе действующей цифровой инфраструктуры города Москвы. Это позволило в том числе использовать существующую городскую систему авторизации: чтобы воспользоваться сервисами портала, горожанам не надо создавать отдельный аккаунт, достаточно авторизоваться с помощью учетной записи Официального портала Мэра Москвы mos.ru
Для пользователей Портала потребителя созданы несколько тематических разделов и сервисов, в том числе:
1. Раздел «Материалы по направлениям»
В нем содержатся информационные материалы, которые помогают пользователям разобраться в типовых жизненных ситуациях, связанных с потребительскими правами. Это статьи и видеопамятки в различных сферах: торговля, бытовое обслуживание, финансовые, туристские, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания и т.д.
2. Сервис «Электронный помощник»
Это конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. С его помощью можно легко составить претензию или исковое заявление в суд по предложенным шаблонам. Грамотно составленное письменное обращение позволит горожанам эффективно решать спорные ситуации с продавцами, подрядчиками или исполнителями услуг:
в сервисе доступно более 70 шаблонов претензий продавцу или исполнителю услуг и более 40 исковых заявлений;
текст каждого шаблона уже содержит все необходимые правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае;
электронный помощник поможет определить ответственное ведомство для решения вопроса;
после заполнения общих полей потребителю останется только скачать документ и направить в адрес ответчика.
3. Раздел «Курсы»
Здесь пользователь может пройти тестирование в области защиты прав потребителей и повысить свою правовую грамотность.
В разработке материалов и сервисов Портала потребителя города Москвы принимают участие специалисты Управления Роспотребнадзора по городу Москве и эксперты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве».
Первым о запуске нового проекта 22 сентября объявил в своем блоге Мэр Москвы Сергей Собянин - https://www.sobyanin.ru/zaschita-prav. Новость о запуске Портала получила 528 публикаций в СМИ с потенциальным охватом 53,4 млн человек. Основное распространение в СМИ – за счет публикаций в таких СМИ, как Московский Комсомолец, Аргументы и факты, НСН, Lenta.ru, Газета.ru, Regnum, Business FM, Комсомольская правда, Вечерняя Москва, Москва-24, Российская Газета и других. Только за первый месяц работы портала его посетили более 60 тыс. раз.
Материалы и сервисы Портала потребителя доступны на сайте https://www.sobyanin.ru/zaschita-prav.