Шорт-лист
Организация:

Мебельная компания Lazurit

Номинация:

Экономика и Бизнес

https://lazurit.com/

Мебельная компания Lazurit

Организация:

Мебельная компания Lazurit

Номинация:

Экономика и Бизнес

https://lazurit.com/

Уже более 30 лет мебельная компания Lazurit создает интерьеры для всей семьи. Компания была основана в 1992 году в самом западном регионе страны — Калининграде. Сегодня там базируются Управляющая компания и производство, а более 500 фирменных салонов работают в 170 городах России. Lazurit активно развивает собственный интернет-магазин (≈30 млн визитов в год) и мобильное приложение (более 200 000 установок только за последние 12 месяцев).

Миссия компании — делать качественную мебель доступной для каждого. В 2022 г. в online компания приросла на 50% (с 900 млн руб. в 2021-м до 1,33 млрд руб. в 2022-м) при росте всей выручки на 4%. Сейчас доля e-com составляет 8%, в планах за 2 года вырасти до 15%, продолжая активно реализовывать маркетинговые активности (диджитальные спецпроекты, коллаборации, конкурсы в соцсетях и т.д.).

Фундаментом всех онлайн-проектов стала забота о пользователях: Lazurit развлекает и эмоционально поддерживает аудиторию, разбавляет юмором тревожную повестку мебельного рынка России. Мебельная компания Lazurit — семикратный победитель премии «Марка №1 в России» в сегменте «корпусная мебель» по итогам независимого общенационального голосования (2011, 2013, 2015, 2017, 2019, 2021, 2023 гг.).

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

Lazurit — первая в России мебельная компания, задействующая нестандартные каналы онлайн-коммуникации с аудиторией, в частности, коллаборации с популярными диджитал-площадками. С ноября 2022 г. по настоящий момент бренд запустил 4 охватных онлайн-проекта. 1. "Назовите вещи своими именами" в коллаборации с "Авиасейлс". 2. "Новогодняя комната" в коллаборации с "Кинопоиском". 3. "Внезапные детские вопросы о сексе" в коллаборации с "Нет, это нормально". 4. "Наборы типичных интерьеров квартир" в коллаборации с диджитал-художником Nidgus. Каждый спецпроект — это своего рода эксперимент, который помог брендам не только удержать лояльную аудиторию, но и привлечь совершенно новую. При помощи онлайн-интеграций Lazurit смог отвлечь внимание аудитории от ухода шведского концерна из России и переключить внимание на отечественного производителя. Доказать, что не только качество отечественной мебели, но и маркетинг ничуть не уступает иностранным компаниям.

Технологии и решения

Одна из внедренных в 2023 г. технологий — виртуальный 3D-тур (https://lazurit.com/360-tour/). Пользователям это дает возможность посетить флагманский московский салон бренда, не выходя из дома и в любое удобное время. За счёт наглядной демонстрации и перелинковки на нужный товар возросла вовлеченность пользователей. Им стало легче принять решение о покупке онлайн благодаря дополненному опыту знакомства с товаром. Наличие на сайте 3D-тура демонстрирует статус и заботу о покупателях. Полная визуализация работает на максимальное сближение бренда с целевой аудиторией.

Общественный вклад

Мебельный бренд Lazurit добился максимальной омниканальности и дал россиянам возможность комфортно и бесшовно покупать мебель через любой канал. Например, клиент заходит в салон присмотреться к какому-то товару, при желании оставляет свои контактные данные и через пару дней получает в мобильном приложении пуш-уведомление с акцией именно на интересующую его категорию. Тут же может зайти на сайт и сделать заказ в пару кликов. Сегодня, когда изменились и скорость интернета, и возможности мобильных устройств, следовать омниканальности стратегически важно.

PR и ключевые СМИ об организациях

https://expert.ru/expert/2023/40/a-vot-mebel-zamorskaya-kaliningradskaya/

https://industrymebel.ru/business/magazin-v-telefone-nuzhny-li-mebelnym-retejleram-mobilnye-prilozheniya/

https://t.me/smmrus/7491

https://new-retail.ru/novosti/retail/zyuzya_baldeyka_shutochkino_rossiyskiy_brend_lazurit_smenil_nazvaniya_predmetov_mebeli/

https://industrymebel.ru/inform/otyechyestvyenniyi-proeezvodeetyel-podvyol-eetogee-novogodnyego-spyetsproyekta/

https://t.me/sostav/22189

https://t.me/c/1107805170/5796

https://t.me/creativestar/4664

https://www.kommersant.ru/doc/6295730

Все публикации на некоммерческой основе.

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

Назовите вещи своими именами (https://lazurit.aviasales.ru/) – спецпроект в коллаборации с "Авиасейлс", который стал дружелюбным ответом на уход IKEA из России.

Новогодняя комната (https://www.kinopoisk.ru/special/lazurit/) – новогодний спецпроект в коллаборации с "Кинопоиском".

Внезапные детские вопросы о сексе (https://voprosy-o-sekse.n-e-n.ru/) – просветительский спецпроект для родителей в коллаборации с "НЭН".

Наборы типичных интерьеров квартир (https://nidgus.lazurit.com/) – коллаборация с диджитал-художником Nidgus, который подмечает и воплощает типичное.