Шорт-лист
Организация:

СберМаркет

Номинация:

Наука, технологии и инновации

https://sbermarket.ru/

СберМаркет

Организация:

СберМаркет

Номинация:

Наука, технологии и инновации

https://sbermarket.ru/

СберМаркет — онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов, который помогает совершать покупки не выходя из дома. Сервис доставляет продукты, еду, лекарства, косметику, товары для детей, зоотовары и многое другое более чем в 360 городах от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. СберМаркет обеспечивает доставку более чем из 160 торговых сетей, включая федеральные розничные сети METRO, Лента, Ашан, Магнит и О’КЕЙ.По итогам первого полугодия 2023 года СберМаркет является лидером в своём сегменте в России. Сервис занимает 1-е место по обороту среди интернет-магазинов продовольственных товаров на основании отраслевого обзора «FOODTECH: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP. Online food retail», проведённого ООО «ИНФОЛайн».СберМаркет сотрудничает более чем с 17 тысячами ресторанами. В 2023 году бесплатная доставка блюд за 30 минут стала доступна жителям более чем 100 городов России.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

CберМаркет – лидер по географической представленности на территории страны, сервис работает более чем в 360 городах, а число партнеров-ретейлеров уже превысило 160 федеральных и региональных торговых сетей.

СберМаркет сотрудничает более чем с 20 тысячами ресторанами. В 2023 году бесплатная доставка блюд за 30 минут стала доступна жителям более чем 100 городов России.

Оборот сервиса доставки продуктов и других товаров из магазинов СберМаркет в 2022 году вырос в 1,7 раза, до 103,5 млрд рублей (с НДС и без учета промо). В I квартале 2023 года оборот составил 33,5 млрд рублей (с НДС и промо), а количество доставленных заказов составило 14 млн. Доля экспресс-доставки достигла 39,5% от всех заказов в сервисе. На данный момент сервис насчитывает около 5 миллионов активных клиентов. Таких высоких показателей удалось добиться, в том числе, за счет усиления регионального присутствия, фокуса на развитии перспективных моделей бизнеса и операционных моделей (экспресс-доставка, самовывоз) и ускорения процессов за счет технологий.

Являясь одним из крупнейших онлайн-сервисов доставки продуктов и товаров, СберМаркет развивает цифровое присутствие в интернете, вовлекая и стимулируя людей осваиваться в цифровом пространстве. Сервис работает через сайт и приложение, в которые добавляются новые технологии и функционал.

Кроме того, будучи аккредитованной IT-компанией, СберМаркет предоставляет более 750 рабочих мест специалистам внутренней разработки, что непосредственно способствует развитию экосистемы цифровой экономики России.

Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации

1. Государственное регулирование безопасности хранения персональных данных пользователей: оборотные штрафы2. Инфраструктурный платёж маркетплейсов АО «Почта России»: влияние на e-commerce и «рыночные» замены3. Онлайн-продажа алкогольных напитков и процедурных препаратов: СберМаркет поддерживает прозрачность онлайн-продаж и легальную торговлю дистанционным способом, что позволяет сократить объём контрафакта на рынке, ослабить позиции “теневых” игроков, а также повысить рентабельность онлайн-сервисов и создавать условия для дальнейшего развития рынка e-grocery. К сервису подключены сеть супермаркетов «ВинЛаб», аптеки «Доктор Столетов», «Самсон Фарма».4. Дополнительная проверка товаров: СберМаркет будет напрямую получать жалобы на товары без маркировки от ЦРПТ. Такой формат взаимодействия с представителями ЦРПТ делает процесс онлайн-покупок более прозрачным.

Технологии и решения

Разработка и внедрение технологии параллельной сборки во всех городах присутствия. Алгоритмы обрабатывают входящие заказы: анализируют объём и вес товаров, отбирают те онлайн-корзины, которые можно соединить с единым временным окном для сборки. Благодаря новому формату сборки сервис сокращает время комплектации заказа, а клиенты получают необходимые продукты в рамках установленного времени. Запуск чат-бота в приложении. Чат-бот автоматизирует работу контактного центра по трудоемким, но повторяющимся задачам и работает круглосуточно. Технология интегрирована с информационными системами компании, поэтому бот не только консультирует, но и выполняет необходимые транзакции — например, возвращает деньги за заказ. Развитие нейросети и интеграция технологии с другими системами позволяет оказывать пользователям качественный сервис и оптимально распределять ресурсы. Запуск виртуальных сотрудников службы заботы Яны и Саши. Они позволяют автоматизировать процессы, информируя клиентов о готовности заказа к выдаче в рамках услуги самовывоза, отслеживая сроки доставки и предупреждая, если курьер приедет на несколько минут позже. Для того, чтобы улучшить взаимодействие с онлайн-витриной торговых сетей и сократить число переходов с этой страницы в поиск, был разработан новый формат «плиточной» онлайн-витрины ретейлера. Теперь весь ассортимент продуктов питания и непродовольственных товаров представлен на одной странице в виде «плитки» наглядных изображений категорий товаров с поясняющими подписями и сгруппирован по категориям. Благодаря новому решению онлайн-каталог ретейлеров стал удобным и легко воспринимаемым.Запуск услуги создания карточек товаров для ретейлеров «под ключ». Это стало возможным благодаря обширной базе компании, в которой представлены порядка 3 млн карточек товаров в категориях «Продукты питания», «Зоотовары», «Аптеки» и других. Карточки товаров используют как референсы для подготовки нового контента, при необходимости специалисты сервиса проводят фотосъемку товаров. Услуга помогает сэкономить ресурсы ретейлерам и сервисам, которые только начинают выстраивать процессы онлайн-продаж. Расширение возможности размещения спонсорских полок — подборок промо товаров с айдентикой бренда на разных страницах сервиса. Новые спонсорские полки более интегрированы в пользовательский путь и учитывают алгоритм поведения покупателя: они позволяют выделить свой продукт в момент, когда пользователь ищет товар в приложении. Также есть возможность интегрировать свою продукцию на полку в качестве «товаров-соседей» (товары, которые обычно клиенты покупают с искомым продуктом). С помощью такого формата рекламодатели могут привлечь внимание к своему товару не только в каталоге и на главной странице, но и в корзине и поисковой выдаче.White-label решения сервиса: разработан проект по закупке алкоголя для корпоративных клиентов ВинЛаб Бизнес на собственной платформе СберМаркета. Интеграция Сберчаевых в мобильное приложение и сайт: сервис позволяет клиентам оставить отзыв, а также перечислить курьеру или сборщику любую сумму безналичным способом, затратив минимальное количество времени и усилий. Новый формат главной страницы в приложении позволяет клиентам быстрее выбирать магазин или заведение и приступать к сбору корзины, а партнёрам — стать заметнее для пользователей приложения. Для каждого пользовательского сценария появилась отдельная горизонтальная полка: «магазины», «рестораны», «быстрая доставка».

Общественный вклад

В декабре 2022 года СберМаркет запустил предновогоднюю акцию «Перчатки доброты». До 31 декабря клиенты вместе с заказом получали пару тёплых сенсорных перчаток. СберМаркет предлагал подарить их тем, кто приходит на помощь в любую погоду — курьерам сервисов, которые в предновогодние дни доставляют продукты, готовую еду, подарки, цветы и многое другое. В ноябре 2023 в Москве сервис запустил многофункциональный мобильный пункт для курьеров. Пункт оснащен микроволновкой, холодильником, уборной, розетками, USB-разъёмами для гаджетов и обогревом, что позволяет курьерам согреться, отдохнуть, перекусить, выпить чай, зарядить девайсы и транспорт.

PR и ключевые СМИ об организациях

СберМаркет стимулирует жителей страны использовать интернет для решения тех задач, которые они привыкли делать офлайн. Активное привлечение людей в сервис помогает развивать Рунет.СберМаркет запустил бесплатную доставку из ресторанов от 30 минут во всех городах-миллионниках:https://www.rbc.ru/life/news/64b4c48b9a79477dd33585e3 https://rb.ru/news/sbermarket-delivery-restaurant/ https://www.kp.ru/daily/27530/4795502/ СберМаркет расширил географию доставки из ресторанов: сервис стал доступен более чем в 100 городах России:https://www.retail.ru/news/sbermarket-zapustil-dostavku-iz-restoranov-v-100-gorodakh-rossii/ https://new-retail.ru/novosti/retail/sbermarket_zapustil_dostavku_iz_restoranov_uzhe_v_100_gorodakh3599/ 3. СберМаркет запустил услугу создания контента для ретейлеров «под ключ»:https://www.cnews.ru/news/line/2023-09-05_sbermarket_zapustil_uslugu https://retail-loyalty.org/news/sbermarket-vvel-uslugu-sozdaniya-kontenta-dlya-riteylerov-pod-klyuch/?sphrase_id=86624 4. СберМаркет познакомил клиентов с виртуальными сотрудниками службы заботы Яной и Сашей:https://www.tadviser.ru/index.php/Проект:СберМаркет_(компания)_(Проекты_RPA_(Robotic_Process_Automation)) 5. Сбермаркет запустил доставку еще в 200 городах России: https://tass.ru/ekonomika/18872327 6. Включение Дмитрия Бобылева в раздел “топ-50 директоров по информационным технологиям” рейтинга “Топ 1000 российских менеджеров” от Коммерсантhttps://www.kommersant.ru/doc/6237137

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

Официальный сайт компании: https://sbermarket.ru/Мобильное приложение на IOS: https://apps.apple.com/ru/app/id1166642457Мобильное приложение для Huawei: https://appgallery.huawei.com/app/C101678119?sharePrepath=ag&locale=ru_RU&source=appshare&subsource=C101678119Мобильное приложение на Android: https://sbermarket.ru/download#androidAds Platform (рекламная платформа СберМаркета): https://admin-bs.sbermarket.ru/loginКанал в Telegram: https://t.me/official_sbermarketГруппа в ВКонтакте: https://vk.com/sbermarket_ruКанал в Одноклассники: https://ok.ru/sbermarketИгра в Telegram: https://t.me/sbermarket_game_bot (появилась в ноябре 2022)