Шорт-лист
Организация:

Подкаст «Для tech и этих» (СберМаркет)

Номинация:

Подкасты и цифровой контент

https://www.youtube.com/watch?v=8oL8BIv5RdA&t=1717s

Подкаст «Для tech и этих» (СберМаркет)

Организация:

Подкаст «Для tech и этих» (СберМаркет)

Номинация:

Подкасты и цифровой контент

https://www.youtube.com/watch?v=8oL8BIv5RdA&t=1717s

«Для tech и этих» — подкаст о том, как мировые IT-компании захватывают мир, какие управленческие решения повлияли на успешность/неуспешность крупнейших тех-гигантов. В основе выпуска — разбор кейсов из сферы IT. Подкаст «Для tech и этих» выходит на всех стриминговых площадках с мая 2022 года (Apple Podcasts, Yandex Music, Google Podcasts, Spotify, Звук, Castbox, Pocket Casts, ВКонтакте, SoundStream, Overcast, Castro, RadioPublic, RSS feed). За это время мы выпустили уже 2 сезона, в каждом из которых было по 10 эпизодов, а в августе 2023 завершили съемки 3 сезона в видеоформате. Мы регулярно попадаем в топ-5 подкастов в разделе «Технологии» на Яндекс Музыке и топ-1 в категории «Менеджмент и эффективность», попадали на вершину чарта Apple Podcasts и в сентябре 2023 возглавили раздел «Технологии» подкастов в VK.Мы единственный брендовый подкаст, который входит в топ-10 раздела «Технологии» на Яндекс Музыке. А в видеоформате мы практически пионеры среди tech-брендов. Наш результат 78 000 просмотров на пилотном видеоэпизоде составляет достойную конкуренцию видеоподкасту Яндекса со средним значением просмотров в 60 000. К примеру, видеоподкаст Альфабанка «Из бэклога», чей выход стартовал на полгода раньше, собирает всреднем 1,5 тысячи просмотров на эпизод. В то время как мы — 30 000.Уникальный формат.В центре каждого эпизода — международная IT компания с выдающимися успехами (или провалами) за плечами: Google, Microsoft, Adobe, Alibaba, Netflix, Amazon и др. Подготовку сценария мы начинаем с выбора темы. Важно, чтобы компания была известной и чтобы о ней было много открытых данных. Особенно нам интересны инженерные практики и управленческая культура, которые привели компанию к имеющимся результатам. В рамках подготовки к некоторым эпизодам мы связываемся с сотрудниками компаний, чтобы проверить наши гипотезы. Один подкаст — четыре ведущих. В подкасте четыре ведущих (вице-президент по технологиям СберМаркета и его заместители по направлениям) и один из них каждый раз становится лидером в новом эпизоде. Это значит, что выбор темы и подготовка почвы для дискуссии между ведущими ложится именно на него. Первоначальный пул тем предлагается редактором со стороны студии «Терменвокс» — нашего подрядчика и партнёра по подкасту. Далее лидер эпизода выбирает тему и сценарист-ресечер начинает собирает материал о компании, который и войдёт в основу нарративной части эпизода. Ведущий же использует эти наработки, чтобы выделить самые интересные перипетии из истории компании и подкинуть коллегам по подкасту темы для диалога. Остальные ведущие заранее не вовлечены в подготовку эпизода и испытывают живые эмоции на записи, что придает подкасту не постановочный эффект. С одной стороны, мы говорим в подкасте про историю компании, про какие-то управленческие решения — но внутри этого ведущие дают свое мнение как менеджеры в IT. И Сбермаркет тут тоже есть — ребята рассказывает, как устроена работа в компании и как они принимают управленческие решения. Такой подход позволяет нам привлекать как аудиторию тимлидов и Senior-специалистов, которым неинтересно слушать про реальный опыт профессионалов, так и более широкую аудиторию — джунов и тех, кто только начинает свой путь в IT. Мы не стремились выстроить серьезный Tone of Voice в подкасте, а наоборот, создавали дружескую атмосферу, чтобы складывалось впечатление, будто ты сидишь с ведущими на кухне в офисе и слушаешь их разговор. В диалогах ведущих и шутки, и какие-то локальные мемы — в общем, самих ребят просто приятно слушать, и тебе хочется приходить в эту компанию, чтобы работать вместе с ними.Лучшие из лучших.На данный момент самые прослушиваемые эпизоды на подкаст-площадках посвящены Alibaba, Microsoft, Google и ChatGPT и преодолели отметку в 10к прослушиваний. Самый просматриваемый эпизод «Как стать CTO» преодолел 70к просмотров на YouTube. Согласно опросу слушателей после второго сезона топ-3 любимых эпизода аудитории: Alibaba, Pixar и Netflix. Дизайн.С помощью дизайна обложки и звукового сопровождения было важно отразить настроение проекта: легкое, веселое, но при этом с глубинной экспертизой в сфере управления и IT. Мы хотели отстроиться от типичных подкастов про IT и сделать что-то необычное. Также важно было подсветить особенность ведущих — они и менеджеры и инженеры в IT, собственно и сам подкаст находится на стыке двух тем — хардовых тем, разработки и менеджмента, управления компанией. Также хотелось подчеркнуть, что у нас 4 ведущих и подсветить важность их личностей. Поэтому в финальном варианте обложки использовались бабблы в виде сообщений в чате от имени ребят. А голоса ведущих стали составляющей джингла.Стратегическая коллаборация.Разработку контента для эпизодов, запись и монтаж аудио, а также публикацию на площадках мы делаем совместно со студией подкастов “Терменвокс”. Партнерство с известной студией подкастов было стратегическим решением, так как благодаря публикации под эгидой Терминвокса мы получаем фичеринг на аудиоплатформах, так как они доверяют бренду Терменвокса и качеству подкаста, в выпуске которого они участвуют. В свою очередь фичеринг (промо «от редакции» стриминга) помогает нам получать новую аудиторию благодаря нативности интеграции). Видеосезон мы записываем в студиях Skillbox, а над контентом продолжаем работать с Терменвоксом. Результаты проекта и эффективность проекта для бизнеса компании.-Через полгода после запуска подкаст впервые занял #1 место в чарте подкастов по теме Технологии в Apple Podcasts.-С момента выхода он неоднократно получал фичеринг от подкаст-платформ, например, анонс 3 сезона подкаста Яндекс.Музыка разместила на главной (это бесплатное размещение, на которое влияет только редакция Яндекс Музыки, отбирая лучшие свежие подкасты).-Мы постоянно держим #1 место в категории «Менеджмент» на Яндекс Музыке, и регулярно держимся в ТОП в категории Технологий на Яндекс Музыке. -На конец августа суммарное количество просмотров и прослушиваний у проекта — 416 000. Средний процент прослушивания эпизода — 70%Проект имеет 5 500 лайков на Яндекс Музыке и оценку 4,8 на Apple Podсasts.Результат для компании:В техкоманде СберМаркете есть опрос новичков, где мы спрашиваем, что они слышали и СберМаркете до прихода и как это повлияло на их решение. Заполняемость этого опроса которого 95%, поэтому его результаты мы считаем репрезентативными. За год с момента запуска подкаста 20% новых сотрудников отметили его как проект, с которым они сталкивались до прихода к нам и который повлиял на их отношение к компании.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

ИТ-аудитория максимально избирательна в выборе медиа и каналов потребления контента, однако уникальный формат подкаста позволил привлечь как тимлидов и Senior-специалистов, так и джунов и новичков в мире ИТ, к обсуждению инженерных практик и управленческой культуры в ведущих ИТ-компаниях. Это сделало его эффективным инструментом взаимодействия со специалистами и средством связи с профессионалами в мире ИТ.

Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации

-

Технологии и решения

Видеосезон мы записываем в студиях Skillbox, а разработку контента для эпизодов, запись и монтаж аудио, а также публикацию на площадках делаем со студией подкастов "Терменвокс", это позволяет получать фичеринг на аудиоплатформах и, как следствие, новую аудиторию благодаря нативности интеграции. Настроение проекта отражает уникальный дизайн обложки и звуковое сопровождение, когда голоса ведущих стали составляющей джингла.

Общественный вклад

За год с момента запуска подкаста 20% новых сотрудников СберМаркета отметили его как проект, с которым они сталкивались до прихода на новую работу и который повлиял на их отношение к компании.

PR и ключевые СМИ об организациях

Подкаст имеет уже два сезона и регулярно попадает в топ-5 подкастов в разделе «Технологии» на Яндекс Музыке и топ-1 в категории «Менеджмент и эффективность», она попал на вершину чарта Apple Podcasts и в сентябре 2023 возглавил раздел «Технологии» подкастов в VK. Также это единственный брендовый подкаст, который входит в топ-10 раздела «Технологии» на Яндекс Музыке.

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

Подкаст «Для tech и этих» выходит на всех стриминговых площадках (Apple Podcasts, Yandex Music, Google Podcasts, Spotify, Звук, Castbox, Pocket Casts, ВКонтакте, SoundStream, Overcast, Castro, RadioPublic, RSS feed).