Московская школа управления СКОЛКОВО // проект «Полка с играми. Educational Reality»
Наука, Технологии и Инновации
Московская школа управления СКОЛКОВО // проект «Полка с играми. Educational Reality»
Шорт-листМосковская школа управления СКОЛКОВО // проект «Полка с играми. Educational Reality»
Наука, Технологии и Инновации
Описание организации и проекта: Полка с играми: Educational RealityШкола управления СКОЛКОВО — независимый некоммерческий проект, созданный российским деловым сообществом в 2006 году. В портфеле Школы – более 80 уникальных образовательных программ для бизнеса на всех стадиях его развития. Качество программ Школы признано на международном уровне, а бренд – самый узнаваемый на российском рынке бизнес-образования. С 2020 года Школа реализует проект «Цифровой кампус», направленный на создание мультимедийного и цифрового слоя кампуса Школы. Сегодня в Школе открыты современные «умные» функциональные аудитории, два виртуальных класса Glassroom, применяются технологии голографических проекций, работает студия дополненной реальности, в которой профессора создают свои лекции и материалы. Еще один инновационный проект школы – игры-симуляции, которые превращают образование в увлекательный и захватывающий опыт, помогают слушателям эффективно усваивать знания, развивать новые навыки и компетенции. С помощью инструментов искусственного интеллекта Школа разрабатывает сценарии игр-симуляций на основе реальных кейсов и воображаемых вселенных. Иммерсивные технологии, виртуальная мультимедийная среда, AR и VR – все это создает для слушателей бизнес-среду, в которой можно пробовать и ошибаться, учиться и «разучиваться». Это игровое пространство получило название Educational Reality: в нем можно не только анализировать реальный кризис в прошлом, но и “проживать” его, экспериментировать с принятием решений и отвечать на вызовы с включением рационального и эмоционального мышления. 10+ игр в портфеле Школы и возможность кастомизации под запросИгры интегрированы во флагманские программы Школы – Executive MBA и MBA, проводятся для корпоративных клиентов. 30+ проведенных игр900+ участников приняли участие в играх9.8 из 10 – оценка слушателей по актуальности и пользе формата
Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики
Школа управления СКОЛКОВО активно внедряет инновационные технологии, создает современную инфраструктуру с "умными" аудиториями, виртуальными классами, студией дополненной реальности - все это влияет на развитие Рунета и вносит значительный вклад в цифровую экономику. Чтобы превратить обучение бизнес-дисциплинам в захватывающий опыт, в Школе решили внедрить в образовательный процесс современные игровые методики: симуляции, интерактивное кино, иммерсивный театр. Так появился проект «Полка с играми: Educational Reality». 1. Игры позволяют эффективно применять интеллектуальный капитал на практике, аккумулировать новые знания и создавать для участников яркие впечатления, которыми хочется делиться: «Вы знаете, что я пережил? Это было невероятно!»2. Иммерсивные технологии, современные мультимедийные решения, AR и VR — все это создает для слушателей бизнес-среду, в которой можно пробовать и ошибаться, учиться и «разучиваться».3. Геймификация сегодня — это скорее инновация в образовании, но в ближайшем будущем игры могут стать одним из ключевых инструментов обучения.4. Игры не только повышают качество обучения, но и помогают студентам развить ключевые навыки, необходимые для успеха в цифровой экономике: критическое мышление, командную работу и креативность.5. Внедрение игровых технологий в образовательный процесс отвечает современным трендам цифровизации - помогает слушателям быть в курсе актуальных технологий и инструментов, что является важным для развития их карьеры и бизнеса.
Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации
данный проект не предусматривает GR
Технологии и решения
1. Разработка образовательных игровых методик:
- Симуляции: создаются реалистичные ситуации, позволяющие участникам погрузиться в проблему, исследовать разные сценарии и примерить на себя разные роли. В результате участники приобретают навыки и компетенции, необходимые для успешного решения подобных задач в реальной жизни.
- Интерактивное кино: участники становятся активными участниками сюжета, принимая решения, которые влияют на его развитие.
- Иммерсивный театр: участники погружаются в события, проживая их в реальном времени с помощью сцен, актеров и реквизита.
2. Использование современных технологий:
- ИИ: для создания игр активно применяются инструменты GenAI Например, в бизнес-симуляции по коммуникациям был разработан и внедрен ИИ-ассистент, который помогает студентам с подготовкой текстов для публичных выступлений. Ассистент (ИИнна) использует методики образовательных программ. ИИнна действует как наставник или коуч, помогая студентам самостоятельно пройти путь от идеи до готовой речи.
- Мультимедиа: видео, графика, моушн-дизайн, аудио, спецэффекты.-ИТ-разработки: специальные тесты, форматы сбора данных и обратной связи участников.
3. Привлечение профессионалов: Привлечение не только академических лидеров и профессоров, но и людей с профессиями, которых раньше не было в учебных заведениях: режиссеры, моушен-дизайнеры, актеры, игротехники, специалисты по мультимедиа и ИИ.
Общественный вклад
Проект «Полка с играми. Educational Reality» — это инновационный подход к обучению, который превращает образование в увлекательный и захватывающий опыт. Он помогает слушателям эффективно усваивать знания, развивать новые навыки и компетенции.
- Игры в образовании – это не просто развлечение, а мощный инструмент, позволяющий эффективно донести сложные концепции до слушателей программ Школы СКОЛКОВО.
- Игры становятся одним из ключевых инструментов обучения, набирая все большую популярность.
- Современная инфраструктура Школы (высокотехнологичные студии Glassroom, студия дополненной реальности (AR), хромакей-студия и др.), привлечение профессионалов с сильными мультимедийными и цифровыми компетенциями, создают идеальные условия для внедрения игровых технологий.
- Современные игровые платформы и инструменты ИИ открывают возможности для создания эффективных образовательных решений.
- Студенты получают более интерактивные и вовлекающие форматы.
- Игры позволяют применять теоретические знания на практике, решая реальные задачи в безопасной игровой среде.
PR и ключевые СМИ об организациях
- Школа управления СКОЛКОВО является центром экспертизы в области цифровизации, устойчивого развития и лидерства и регулярно инициирует специальные коммуникационные проекты, построенные на экспертном и полезном контенте.
- Экспертиза Школы управления СКОЛКОВО востребована у ведущих федеральных медиа - материалы (статьи, колонки, интервью и комментарии) регулярно публикуются в таких СМИ, как РБК, Коммерсантъ, ТАСС, Forbes.
Общий медиа-охват: 116 млн уникальных пользователей (за период с 01.01.2024 по 01.11.2024 год)
ТОП-5 публикаций в медиа, связанные с темой развития технологий, цифровой экономики и цифровых решений:
Александр Ким: «Для нас важны страна и мир, но страна — на первом месте» (Сноб): https://snob.ru/amp/3098324/
ГенИИ в образовании. Как новое поколение нейросетей изменило EdTech (inTrend, собственное медиа Школы управления СКОЛКОВО): https://www.skolkovo.ru/expert-opinions/genii-v-obrazovanii-kak-novoe-pokolenie-nejrosetej-izmenilo-edtech/
Как ИИ помогает в социальной сфере (Forbes): https://www.forbes.ru/forbeslife/523488-poisk-ludej-i-cat-boty-dla-detej-v-bol-nice-kak-ii-pomogaet-v-social-noj-sfere
На рынке труда всегда будет место для человека (Риск-менеджмент. Практика): https://risk-practice.ru/magazine/129/%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B5-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%BB%D1%8F/
Цифровизация встала на службу экологии (Ведомости): https://www.vedomosti.ru/ecology/science_and_technology/articles/2024/04/24/1033813-tsifrovizatsiya-vstala-na-sluzhbu-ekologii
Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации
https://rutube.ru/channel/23838056/
Подкаст для предпринимателей “По уму” (новый сезон 2024): https://www.skolkovo.ru/longread/po-umu/
Подкаст о коммуникациях “Внезапно” (2024) https://music.yandex.ru/album/29430516?utm_medium=copy_link
Видео-проекты 2024: “Позовите человека” https://vk.com/video/playlist/-22768095_10
“Разговоры о лидерстве” https://vk.com/video/playlist/-22768095_8
“Следующий шаг” https://vk.com/video/playlist/-22768095_7