Номинация премии рунета

2020
Описание
Ссылка на проект
Дополнительно

АНО ТРК "Гора Белая"

Цифровой туризм
https://welcometoural.ru

АНО Туристско-рекреационный кластер “Гора Белая” - первый на Урале туристический кластер, расположенный в северо-западной части Свердловской области, рядом с г. Нижний Тагил. Территория туристического кластера охватывает 16 населенных пунктов — старинных уральских поселков. Туркластер «Гора Белая» имеет высокую концентрацию особо охраняемых природных территорий и природных объектов — свыше 35 ООПТ. Самые крупные — федеральный Висимский биосферный заповедник и Природный парк «Река Чусовая». Среди якорных туристических объектов — горнолыжный курорт “Гора Белая”, Оленья ферма, Ипподром, Музей быта и ремесел населения Урала, АРТ-Резиденция в старом Демидовском заводе, Дом-музей Д.Н. Мамина-Сибиряка. Ежегодно территорию посещают свыше 200 тысяч туристов. Главная идея проекта — создать возможность многодневного отдыха и путешествий рядом с домой для 18,5 млн жителей Большого Урала. Именно столько человек проживают в зоне притяжения территории кластера — в радиусе 500 км. К 2028 году здесь планируется создать 200 новых объектов индустрии спорта, культуры, туризма и увеличить посещаемость территории до 1,5 млн туристов в год. Уже сейчас на территории работают крупные инфраструктурные объекты (горнолыжный комплекс), более 20 инфраструктурных туристических объектов МСП, точки питания, частные гостевые дома, а резиденты территории оказывают ее гостям широкий спектр туруслуг. Объединить разрозненные элементы, выстроить взаимосвязи, создать синергию бизнесов и цельность территории — на решение этих задач было направлено создание ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ туристического кластера welcometoural.ru. И при этом ведется работа по устранению цифрового неравенства на самой территории кластера (2,5 тыс. кв. километров) и развитию цифровой среды в природных парках и в сельских населенных пунктах, чтобы обеспечить покрытие территории устойчивой связью и широкополосным интернетом. Высокоскоростной интернет и устойчивая мобильная связь нужны для доступа к технологиям бронирования, безналичным расчётам, возможности использовать онлайн-карты и социальные сети. Сегодня это базовые условия для развития туризма, продвижения и узнаваемости региона. Цифровая среда жизненно необходима для развития местного бизнеса, а также с точки зрения безопасности: у туристов всегда должна быть возможность позвать на помощь. Для развития цифровой среды на территории проделана следующая работа: - Разработана концепция развития инфраструктуры связи на территории. В результате комплекса исследований создана карта зон радиопокрытия, выявлены «белые пятна», где связь и интернет полностью отсутствуют, а также оптимальные места размещения объектов связи. - Привлечен партнер-инвестор - крупнейший инфраструктурный оператор «Русские башни». - С мобильными операторами разрабатываются технологические решения, которые обеспечат покрытие всей территории кластера высокоскоростным интернетом. - Установлена новая опора связи в п. Висимо-Уткинск - Прорабатывается дальнейшее развитие цифровой инфраструктуры на территории туркластера на принципах государственно-частного партнерства. О цифровой платформе: Цифровая платформа кластера обеспечивает сбор и обработку данных о клиентах и транзакциях, работу системы автоматических рекомендаций, продажи через сайт и позволяет резидентам управлять бизнесом онлайн. На старте было три основные задачи: ● Понимать клиента, знать его предпочтения (IT-платформа как инструмент анализа пользовательского опыта); ● Предоставить клиентам информацию о всех услугах кластера и продавать их онлайн; ● Вывести в онлайн бизнесы резидентов территории, наладить взаимодействие и консолидировать данные о деятельности резидентов территории. 1. Клиентская часть - сайт. Собрали товары, услуги, туры, маршруты и достопримечательности кластера на одном сайте. Можно бронировать услуги и туры на сайте, следить за новостями кластера, покупать билеты на мероприятия. В личном кабинете хранится история заказов и покупок. 2. БЭК-офис. Внедрили CRM, в которой хранится вся информация о клиентах: имена, телефоны, история покупок, предпочтения, интересы, история обращений. 3. Система товарных рекомендаций. Разработали систему товарных рекомендаций, которая предлагает товары и услуги кластера на основании активности пользователя на сайте и за его пределами. 4. Глобальный лог транзакций. Единая база данных обо всех денежных операциях в кластере. Позволяет отслеживать что, когда, где и по какой цене покупают в кластере. УК получила возможность отслеживать спрос, управлять ассортиментом и ценами, на основе актуальной информации. 5. Центральное хранилище данных. ЦХД сопоставляет информацию о пользователях из разных систем, исключает дубли и отдает информацию о клиенте в CRM. Если один и тот же человек совершал покупки по разным каналам (соц. сети, сайт) система объединит информацию и не допустит дублей. В планах - разработка программы лояльности, в которую войдут все резиденты кластера.


Предложенный АНО ТРК “Гора Белая” комплексный формат развития туризма на природных территориях (создание и развитие туристско-рекреационного кластера, разработка концепции, мастер-планов, регламентов, построение эффективной системы взаимодействия между всеми участниками, то том числе через цифровую платформу, внедрение модели управления межмуниципальным проектом развития территории) оценен АНО "Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов" как формирующий основу для его тиражирования и применения на территории других регионов Российской Федерации. Туристско-рекреационный кластер “Гора Белая” является финалистом Всероссийского конкурса АСИ по созданию туристско-рекреационных кластеров и развитию экотуризма. Проект презентован федеральным органам власти, сформированы запросы на меры поддержки к каждому профильному ведомству. Управляющая компания АНО ТРК “Гора Белая” прорабатывает создание всего комплекса инфраструктуры связи на территории и ее эксплуатации на принципах ГЧП. Уже сегодня, на территории туристического кластера «Гора Белая» начали реализацию инвестиционного проекта по созданию цифровой инфраструктуры для сетей мобильной связи 4G и 5G. Партнером в проекте выступает инфраструктурный оператор «Русские Башни».Установлена первая опора – в поселке Висимо-Уткинск. Это первые шаги в цифровизации туристического кластера «Гора Белая». Опоры связи улучшат качество интернета, голосовой связи, расширят возможности жителей и гостей территории в выборе цифровых услуг. Так, в ближайшее время три крупнейших российских оператора сотовой связи зайдут на территорию туристического кластера. Сейчас уточняются технико-экономические параметры и совместно с мобильными операторами разрабатываются технологические решения, которые позволят реализовать проект на условиях ГЧП, обеспечив оптимальное покрытие территории кластера, в том числе зоны сплавов по реке Чусовой, высокоскоростным интернетом и голосовой связью.


Наличие возможности изучать и приобретать услуги онлайн является чрезвычайно важным фактором для современных потребителей.Мы смогли внедрить эту возможность и обеспечить онлайн-бронирование и оплату даже небольшим сельским бизнесам на территории кластера, местным мероприятиям, самозанятым. На данный момент онлайн бронирование и прием платежей обрабатывается силами управляющей компании. В 2021 году планируется внедрение полностью автоматической системы бронирования для всех резидентов кластера, от крошечных точек проката, до крупной гостиницы горнолыжного комплекса.Но это только онлайн. Не стоит забывать, что в кластер люди регулярно приезжают сами по себе, не в рамках организованных групп, а “дикарями”, как говорят в нашей отрасли., Они приезжают в кластер, посещают объекты, совершают покупки. Необходимо решение, которое может отслеживать абсолютно все покупки, включая оффлайн. Для этого была разработана система “Глобальный лог транзакций”. Эта система предназначена для автоматического сбора данных обо всех операциях, совершаемых на всем кассовом оборудовании в кластере (через интеграции с операторами фискальных данных) и сводит эти данные в единое “окно”.Эта система в том числе адаптирует и совершенствует систему оценки социально-экономических эффектов от туризма, позволяет качественно проводить анализ исторических показателей, например, сравнить количество покупок и средний чек одного за прошлый и текущий год. И она особенно актуальна для природных территорий, где традиционные методы (статистика оценивает количество ночевок в КСР - гостиницах) не могут дать качественную оценку, так как средства размещения на природных территориях в основном некапитальные кемпинги, глэмпинги, также частные гостевые дома. Цифровая платформа позволяет качественно изучить пользовательский опыт туриста на природных территориях.


Цифровизация территории является социально-значимым направлением развития проекта туристско-рекреационного кластера “Гора Белая”, повышает качество жизни в сельской местности, способствует росту местного бизнеса и его ведению в легальном поле, а также направлено на безопасность нахождения на территории туристов.


Леонид Гункевич, председатель Свердловского регионального отделения Общероссийскойобщественной организации «Деловая Россия», генеральный директор управляющей компании Туристско-рекреационного кластера «Гора Белая», общественный представитель АСИ по туризму. Ведет экспертную работу по направлениям: — внутренний туризм; — развитие инфраструктуры на туристических территориях; — ГЧП в туризме; — комплексное развитие территорий через создание туристско-рекреационных кластеров;— земельные отношения.