Шорт-лист
Организация:

Медиаплатформа о еде Food.ru (от Х5 Group) // проект Food.ru

Номинация:

Культурные проекты

https://dzen.ru/suite/db5d18ed-1eb7-4855-89be-7e731832dc1e

Медиаплатформа о еде Food.ru (от Х5 Group) // проект Food.ru

Организация:

Медиаплатформа о еде Food.ru (от Х5 Group) // проект Food.ru

Номинация:

Культурные проекты

https://dzen.ru/suite/db5d18ed-1eb7-4855-89be-7e731832dc1e

Медиаплатформа о еде Food.ru совместно с Дзеном и торговой сетью «Пятёрочка» создали документальный сериал «Еда наших». Сериал-исследование рассказывает о еде и традициях в разных регионах России. Проект исследует, как готовят местные жители из глубинки нашей страны, что едят и какие традиции при этом соблюдают. В процессе создания первого сезона съемочная группа посетила четыре региона: Архангельскую область, Дагестан, Калмыкию и Татарстан Перед командой стояла задача: создать необычный проект, который позволит расширить аудиторию трех площадок и привлечь новых пользователей. Еще одной важной задачей было мотивировать пользователей повторить рецепты, показанные в сериале, используя продукты из ассортимента торговой сети “Пятёрочка”. При всей аутентичности они были легко повторимы и могли быть приготовлены из доступных ингредиентов. Режиссером сериала выступил Ваня Волков, создавший более 30 документальных проектов об искусстве, спорте, музыке и модной индустрии. Чтобы придать проекту уникальности и душевности, режиссер совместно с командой Food.ru сделал акцент на людях: в выпусках рассказывают личные истории местных жителей разных уголков страны при помощи национальных блюд. Герои раскрыли секреты приготовления калиток с ягодами, грибовницы и шаньги в Архангельске, рассказали о рецептах бэлеш и кош-теле в Татарстане, показали, как сделать лепешки чуду и хинкалы в Дагестане, а в Калмыкии поделились семейным рецептом приготовления овечьей кровяной колбасы с дотуром. Жители регионов акцентировали внимание на том, как национальная кухня отражает характер и культуру их родины. Героев сериала команда отбирала по определенному принципу — самобытные и интересные, которые могли рассказать о рецептах, о себе, о своей семье, жизни и регионе искреннее и по-настоящему.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

Платформой для публикации сериала целенаправленно был выбран доступный в России Дзен. Кроме того, выходы новых серий анонсировали также в доступных социальных сетях партнеров проекта.Документальный сериал является уникальным информационным продуктом, рассказывающим о традиционных блюдах российских регионов, а также неповторимой культуре нашей страны во всех ее проявлениях. Ведь еда – это не только рецепты и продукты, это часть традиций и характера нашей мультикультурной страны. Команда проекта предложила зрителю своеобразное зеркало, которое позволяет взглянуть на образ жизни народов России — через многообразие голосов, обычаев и культур, через простые бытовые вещи, как еда.Сериал доступен к просмотру на канале Food.ru на Дзене. Поэтому зритель может посмотреть любую серию в удобное для него время. Более того, у зрителя есть уникальная возможность узнать чуть больше о культуре еды, быте собственной страны, услышать прямую речь обычных людей и увидеть первозданную природу регионов.

Технологии и решения

Первый сезон сериала «Еда наших» представляет собой документальный проект, состоящий из 8 серий, каждая по 15-20 минут. Сериал выходит эксклюзивно на платформе Дзен.

Для продвижения проекта команда использовала ресурсы медиаплатформы о еде Food.ru: новые серии анонсировались на сайте при помощи баннеров. За 14 дней анонсы получили совокупный охват более 3 млн пользователей и около 6 млн показов.

Также активная поддержка сериала велась в доступных в России социальных сетях партнеров проекта: Telegram, Вконтакте, Одноклассники, а также на платформе Дзен. За первый месяц продвижения с помощью постов о выходах новых эпизодов о проекте узнали более 500 000 пользователей, а таргетинг в VK Реклама за 16 дней охватил более 8 миллионов человек. Еще 4 млн человек посмотрели анонсирующие истории совместного проекта в мобильном приложении «Пятёрочки». Email- и push- рассылки от Food.ru и Дзена охватили более 460 тысяч пользователей.

Проект также анонсировался с помощью радио- и видеотрансляций в магазинах «Пятёрочка». Совокупный радиоохват составил 742 млн неуникальных касаний. Количество показов видеоролика на входных зонах магазинов достигло 20 млн неуникальных показов с трафиком на 1,5 тыс магазинов.

Такая синергия брендов помогла достичь уникальных показателей: первый сезон документального сериала «Еда наших» собрал почти 14 миллионов просмотров, а охват одной серии превысил 1,7 миллионов. Получив положительный отклик от аудитории, команда проекта решила продолжить сериал и в 2024 году выпустила второй сезон, посвященный Сибири и Дальнему Востоку.

Общественный вклад

Проект целиком и полностью нацелен на развитие интереса аудитории к самым разным уголкам нашей страны. Архангельск, Дагестан, Калмыкия, Татарстан — герои этих регионов рассказали не только личные истории, но и поделились со зрителями культурными особенностями и кулинарными традициями своей родины. Food.ru сделал этот проект, чтобы показать, насколько многогранной может быть кухня России. А благодаря личным историям, проект способствует формированию интереса к региональным рецептам и вовлечению аудитории.

PR и ключевые СМИ об организациях

Первые серии документального сериала начали выходить в конце 2023 года и получил информационную поддержку в СМИ.

Суммарный охват всех вышедших публикаций в период с конца декабря 2023 года по 2024 год составил 2 700 000.

Правила Жизни: https://www.pravilamag.ru/news/film-news/30-11-2023/712701-vyshel-dokumentalnyi-serial-eda-nashih-o-tradicionnoi-kuhne-regionov-rossii/;

Adindex: https://adindex.ru/news/creative/2023/12/1/317628.phtml;

Sostav: https://www.sostav.ru/publication/kejs-food-ru-pyat-rochka-i-dzen-67712.html;

Большой Город: https://bg.ru/bg/food/food-news/16690-eda-foodru-film.

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

Food.ru — медиаплатформа о еде, часть экосистемы Х5 Group, запущенная в 2021 году. Главная цель ресурса — охватить спектр пользовательских потребностей, начиная от поиска рецептов и информации о еде и заканчивая выбором и покупкой продуктов. На Food.ru собрано 135 000 фото- и видеорецептов и более 13 000 статей, покрывающих все многообразие тематик и форматов: от исследований про кулинарные традиции и предпочтения до экспертных колонок на узкие темы, а также личного опыта и лайфстайла.