Интерфакс // проект СКАН-Интерфакс
Экономика и Бизнес
Интерфакс // проект СКАН-Интерфакс
Интерфакс // проект СКАН-Интерфакс
Экономика и Бизнес
«Интерфакс» – крупнейшее в стране негосударственное информационное агентство, работающее на рынке СМИ с 1989 года. «Интерфакс» разрабатывает информационные продукты для профессионального использования в средствах массовой информации, ведомствах, компаниях и банках. В числе самых известных IT-продуктов Группы – СПАРК, СКАН, X-Compliance, Маркер, RU Data, которые помогают бизнесу эффективно управлять рисками; работать на финансовом и товарном рынках, включая сектор госзакупок; выполнять регулятивные требования; проводить анализ и мониторинг СМИ и соцмедиа.
Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики
СКАН-Интерфакс – система мониторинга СМИ и соцмедиа для специалистов по коммуникациям, безопасности, комплаенс и управлению рисками, совместимая с решениями класса Enterprise. Система разработана компанией «Интерфакс». СКАН анализирует материалы СМИ, оповещает о публикациях в момент их выхода, формирует визуальные аналитические отчеты по любым запросам и инфоповодам; показывает связи между компаниями, людьми и событиями; позволяет прогнозировать репутационные и экономические риски, связанные с партнерами и контрагентами. API СКАНа позволяет встраивать информационные ленты по интересуемым брендам и персонам в корпоративные системы мониторинга информационного поля, дашборды, системы анализа данных. PR-службы используют СКАН для моментального оповещения о новых упоминаниях компании, анализа эффективности своей деятельности, отчётности, мониторинга публикаций своей организации, её первых лиц, конкурентов и событий отрасли, поиска СМИ для размещения своих инфоповодов. Службы безопасности с помощью СКАНа отслеживают публичные риски в работе с контрагентами и быстро на них реагируют.
Технологии и решения
В СКАНе реализована уникальная полноценная интеграция с базами данных юридических лиц СПАРК, которая позволяет клиентам отслеживать упоминания по любому из более 20.000.000 юридических лиц без предварительной настройки в режиме real-time. В публикациях СКАН определяет юридические лица с точностью от 95%, например, отличает хоккейный клуб «Северсталь» от одноимённой компании. API SCAN позволяет компаниям получать новости в собственные ситуационно-кризисные центры и кредитные конвейеры, а также комбинировать данные СКАНа с другими источниками. С помощью API SCAN можно поставить на поток проверку по сотням тысяч компаний одновременно. Для PR-отделов крупного бизнеса в этом году была реализована возможность интеграции со СКАН через API SCAN Newsfeed, что позволяет реагировать на новости в собственном клиентском интерфейсе в течение нескольких минут после публикации. СКАН отправляет уведомления о новых упоминаниях в Телеграм, браузер, мобильное приложение или на email. Оповещения о публикациях из самых влиятельных источников приходят за 1 минуту. Использование последних достижений в сфере искусственного интеллекта и deep learning позволило поставить на поток фабрику обучения новым контекстам и выявления любых типов событий в СМИ, что даёт возможность предоставить клиентам оперативный мониторинг событий на новом уровне полноты. СКАН использует технологии искусственного интеллекта, которые: 1) объединяют публикации на одну и ту же тему в группы – инфоповоды, что даёт возможность оценить, как то или иное событие компании было представлено в инфополе; 2) определяют тональность публикаций, благодаря чему видно, как компанию воспринимают в медиапространстве; 3) определяют факты в публикациях, что помогает находить новости на конкретные темы. Например, узнать о случаях о коррупции, мошенничества, преступлений у контрагентов и защититься от рисков. В этом году покрытие проекта расширилось на телеграм-каналы, а использование технологий распознавания речи позволило также подключить аудио-ресурсы – TV программы. Весь функционал медиа-анализа доступен на них в сквозном режиме наравне с классическими СМИ. Теперь база СКАНа включает более 75 000 источников, среди которых, помимо телеграм-каналов, федеральные и региональные СМИ; ленты информагентств; ленты Интерфакса, которые есть только в СКАНе; официальные источники; телепередачи и радиоэфиры; сайты, блоги, агрегаторы новостей. В 2022 году СКАН занял первое место по функциональности в технологическом рейтинге AdIndex 2022, в 2024 – вошёл в единый реестр отечественного ПО.
Общественный вклад
СКАН продолжает активную образовательную и просветительскую работу в сфере управления репутацией, выступая организатором и партнёром крупных отраслевых конференций, мастер-классов и обучающих вебинаров. Уже более 8 лет СКАН является организатором серии мероприятий под названием «Медиасреда». Это отраслевые конференции для экспертов индустрии коммуникаций, где обсуждаются наиболее актуальные вопросы PR и маркетинга. С 2023 года проект реализуется в партнёрстве с Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО). СКАН активно взаимодействует с такими университетами, как МГУ им. Ломоносова, МГИМО, ФУ при правительстве РФ, ВШЭ, СПбГУ, РАНХиГС и другими. В рамках сотрудничества с высшими учебными заведениями проект интегрируется в обучающие курсы и авторские программы дополнительного профессионального образования для будущих специалистов в сфере управления репутацией и PR.
PR и ключевые СМИ об организациях
СКАН используют СМИ и рейтинговые агентства для составления своих рейтингов: первый медиарейтинг российских музеев по индексу заметности в СМИ по итогам трех кварталов 2024 года, подготовленный совместно с порталом «Культура.РФ» (https://www.culture.ru/news/258450/kultura-rf-i-skan-interfaks-podgotovili-mediareiting-muzeev-po-indeksu-zametnosti-v-smi); рейтинг самых заметных и часто упоминаемых в медиа российских регионов в контексте туризма и отдыха за июнь-август 2024, подготовленный совместно с сервисом для покупки авиабилетов Авиасейлс (https://www.gazeta.ru/business/news/2024/09/16/23918371.shtml). Проект с регулярностью делится экспертизой на самых авторитетных отраслевых площадках: статья «Как оценить репутацию эксперта, бренда и компании в СМИ и соцсетях» на AdIndex (https://adindex.ru/publication/opinion/pr/2024/10/29/326819.phtml); статья «Как оценить узнаваемость бренда и репутационные риски: 5 главных метрик» на РБК Pro (https://pro.rbc.ru/demo/662618e39a7947d786a5de62); статья «Восемь причин: почему компании нужен мониторинг СМИ» на Sostav (https://www.sostav.ru/publication/8-prichin-pochemu-vashej-kompanii-nuzhen-monitoring-smi-71070.html). Кроме того, СКАН ведёт блоги на тематических площадках, где публикует экспертные статьи на актуальные темы, обзоры интересных PR-кейсов и практические материалы для эффективной медиа-аналитики: https://vc.ru/scaninterfax, https://companies.rbc.ru/id/1037739035685-interfaks/#news.
Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации
В корпоративном блоге на сайте проекта https://scan-interfax.ru/ эксперты проекта делятся уникальным опытом, передовыми инструментами и методиками.
Мобильное приложение СКАН - https://www.rustore.ru/catalog/app/ru.interfax.sc даёт возможность быстрого доступа к мониторингу и материалам СМИ по компании, персоне или другому запросу. В формате приложения можно в режиме реального времени следить за изменением медиаполя по выбранному объекту, добавлять в анализ новые запросы, получать оповещения о выходе новых публикаций, формировать свои пользовательские ленты для мониторинга.