Шорт-лист
Организация:

проект "генИИ в образовании" (Школа управления СКОЛКОВО)

Номинация:

Наука, технологии и инновации

проект "генИИ в образовании" (Школа управления СКОЛКОВО)

Организация:

проект "генИИ в образовании" (Школа управления СКОЛКОВО)

Номинация:

Наука, технологии и инновации

генИИ в образовании. Опыт Школы управления СКОЛКОВОВ области цифровизации образования Школа СКОЛКОВО является лидером на российском рынке. Под руководством Светланы Миронюк, с помощью новых инструментов и методик, не использовавшихся ранее в России, самая известная бизнес-школа значительно улучшила качество образовательного процесса на своих программах и курсах. Новый уровень качества, которого добилась Школа СКОЛКОВО, был высоко оценен и быстро стал востребованным среди слушателей, а также послужил ориентиром для других отечественных и зарубежных учебных заведений, изучающих передовые подходы к цифровизации в образовании.В образовательном процессе Школы СКОЛКОВО акцент делается не просто на передаче информации, но на создании условий для усвоения знаний. Благодаря внедрению технологий, включая искусственный интеллект, расширяются возможности для эффективного удержания внимания, индивидуализации обучения и вовлечения студентов, сокращается трудоемкость рутинных задач, создается инклюзивная среда и учитываются интересы и особенности студентов.Школа активно исследует, анализирует и применяет лучшие практики и инструменты ИИ для существующих и новых образовательных форматов и продуктов, создавая наиболее качественный образовательный опыт для своих слушателей.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

Искусственный интеллект — один из основных технологических трендов, который постепенно входит даже в самые консервативные сферы. Внедрение ИИ будет, по оценке Минцифры, одним из основных трендов цифровизации в России. Школа управления СКОЛКОВО активно использует искусственный интеллект для улучшения образовательного процесса, делая его более эффективным и интересным.Например, ИИ используется для визуализации образовательного контента (иллюстрации и видео к материалам лекций). Перевод контента на иностранные языки с помощью нейросетей позволяет расширить аудиторию и привлечь студентов из других стран. Причем нейросеть не только меняет текст, но и адаптирует изображение говорящего, если переводится видеозапись лекций, делает это в несколько раз быстрее и оптимизирует расходы.Кроме того, генИИ может использоваться в качестве помощника преподавателя и студента. Нейросеть способна подготовить краткое содержание лекций, ответить на вопросы студентов, обобщить контент или написать какой-то текст. Так, в Школе СКОЛКОВО разработали для студентов чат-бот в Телеграм со встроенной возможностью взаимодействия с ChatGPT. ГенИИ может учесть тысячи параметров: интересы студента, его положение, цели и текущий уровень знаний, пройденные курсы, оценки, реакцию на конкретные лекции, какие работы и проекты готовил, какие эссе писал и исходя из этих данных сформировать индивидуальный образовательный трек.

Технологии и решения

Как генИИ применяют в Школе СКОЛКОВОВизуализация образовательного контента Нейросети помогают преподавателям СКОЛКОВО интересно преподнести материал. Они помогли упростить и ускорить работу художников, которые придумывают и отрисовывают анимационные ролики. Раньше подготовка ролика занимала 2 недели, а сейчас точно такой же продукт можно сделать за 2-3 дня. Нейросети корректируют сценарий, помогают создать визуал и звук, а также объединить все в единое целое. Перевод контента на иностранные языки для выхода на другие рынки. Онлайн-программы СКОЛКОВО могут быть востребованы на азиатских и других рынках. Но перевод контента с помощью людей — долгий и дорогой процесс. Теперь с этой задачей умеют справляться нейросети. В итоге то, что раньше занимало несколько месяцев, сегодня можно получить нажатием кнопки. Остается только верифицировать перевод с помощью человека — это вопрос нескольких дней. Причем нейросеть не только меняет текст, но и адаптирует изображение говорящего. Загружаешь запись лекции на одном языке, и получаешь видео на другом языке, и движения губ спикера соответствуют его речи.Использование генИИ как помощника преподавателя и студента. Нейросеть может подготовить саммари лекции, снизив когнитивную нагрузку на студента. Или помочь обобщить контент и написать какой-то текст. Так, специалисты Школы создали чат-бот в Телеграме со встроенной возможностью взаимодействия с ChatGPT. ГенИИ надо использовать как помощника, с которым можно посоветоваться, почерпнуть новые идеи. Это не значит, что человек сам перестанет что-то придумывать. Просто рядом появится дополнительный источник знаний, который будет помогать студентам учиться, а преподавателям — создавать какой-то образовательный продукт. Формирование индивидуального образовательного трекаЭто одно из направлений работы с нейросетями на перспективу. ГенИИ может учесть тысячи параметров: интересы студента, его положение, цели и текущий уровень знаний, пройденные курсы, оценки, реакцию на конкретные лекции, какие работы и проекты готовил, какие эссе писал. В ChatGPT можно загрузить таблицу с тысячами параметров, сформулировать запрос с конкретными вопросами. Нейросеть может проанализировать большие объемы данных, творчески подойти к обработке информации и дать ответ. Сложность в том, чтобы собрать и подготовить данные для обработки. Понять, какая информация нужна, наладить процесс сбора данных, оценить приоритетность параметров, разработать методику – перспективное направление для развития ИИ в Школе СКОЛКОВО.

Общественный вклад

Одна из задач мирового сообщества — сделать образование доступным и непрерывным для всех. Такая задача была сформулирована ЮНЕСКО еще в 2019 году. Внедрение искусственного интеллекта в образование может принести значительную общественную пользу, однако отношение образовательных организаций к вопросу использования нейросетей противоречиво. Кто-то решает, что студенты могут работать с ChatGPT при подготовке диссертаций или рефератов, кто-то говорит, что надо запретить это делать. Как жить рядом с генеративными нейросетями и в какой степени их можно использовать — вопрос открытый. Возможно, границы и конкретные способы применения каждая академическая команда будет определять самостоятельно с учетом своей специфики. Независимо от позиции организации, вопросы взаимодействия образования и нейросетей должны регулировать технически грамотные специалисты. Также нужно обучать сотрудников работать с ИИ и помнить, что ИИ помогает при грамотном управлении и верификации. Искусственный интеллект: • помогает предоставлять более персонализированный, гибкий и адаптивный опыт, который сложно обеспечивать вручную. • помогает снизить ресурсозатраты на выполнение рутинных задач, • может способствовать созданию более инклюзивной среды обучения, поскольку он может учитывать различные особенности и интересы студентов. Генеративные нейросети:• могут составить персонализированный образовательный трек и учесть все данные, чтобы предложить именно те дисциплины и курсы, которые будут интересны;• могут порекомендовать учебные материалы с учетом уровня студента;• ИИ начинает анализировать и синтезировать знания, сопоставлять неявные смыслы и контексты, на основе одних знаний создавать новые. Когда человек общается с нейросетью, он общается с энциклопедистом (пусть и несовершенным, пока).

PR и ключевые СМИ об организациях

- Школа управления СКОЛКОВО регулярно инициирует специальные коммуникационные проекты, построенные на экспертном и полезном контенте, для взаимодействия со своей аудиторией и продвижения образовательных программ, экспертизы и возможностей Школы СКОЛКОВО.-Экспертиза Школы управления СКОЛКОВО востребована у ведущих федеральных медиа - материалы (статьи, колонки, интервью и комментарии) регулярно публикуются в таких СМИ, как РБК, Коммерсантъ, ТАСС, Forbes47 000 прочтений одного материала Школы в СМИ+56% к показателям 2021 годаОбщий медиаохват: 138 млн уникальных пользователей Публикации СМИ: 1) ВЕДОМОСТИ: https://www.vedomosti.ru/opinion/columns/2022/09/07/939558-metavselennie-menyayut-ekonomiku 2) ТАСС: https://tass.ru/ekonomika/13599353 3) Интерфакс: https://www.interfax-russia.ru/far-east/main/startovala-programma-podgotovki-upravlencev-dlya-dfo 4) Коммерсант: https://events.kommersant.ru/business-talks/razgovory-o-biznese-denis-konanchuk-departament-korporativnogo-obucheniya-shkoly-upravleniya-skolkovo/ 5) РБК: https://www.rbc.ru/business/11/05/2022/627753419a79470a36f94b60 6) Forbes: https://education.forbes.ru/authors/skolkovo-novaya-realnost17) РИА НОВОСТИ: https://crimea.ria.ru/20220517/pervaya-pensiya-posle-uvolneniya-ekspert-o-poryadke-nachisleniya-1123260112.html8) РБК: https://www.rbc.ru/newspaper/2022/02/01/61f3d8259a794776264144c89) Коммерсант: https://www.kommersant.ru/doc/526970510) Известия: https://iz.ru/1568542/anna-kaledina/za-bota-o-kliente-tcb-zadumalsia-o-regulirovanii-iskusstvennogo-intellekta -Школа СКОЛКОВО активно развивает собственные коммуникационные каналы, совокупная аудитория которых на данный момент составляет 310 тыс. пользователей (+13% к 2021)Активный прирост аудитории по итогам 2022 года:• телеграм-канала Школы: +108%• ВК: +38%- В 2022 году Школа СКОЛКОВО – самый узнаваемый бренд среди российских бизнес-школ по версии независимого провайдера mba.su+5 пунктов по сравнению с 2020 годом (исследование проводится каждые 2 года)

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

https://www.skolkovo.ru/https://t.me/skolkovo_channelhttps://vk.com/skolkovoschool• Видео о виртуальной студии Glassroom: https://drive.google.com/file/d/10XC_L8hsHHsQjYWMwrwF4K_Itvc7YyjW/view