Номинация премии рунета

2022
Описание
Ссылка на проект
Дополнительно

проект "Тайны Куликова поля", Медиагруппа "Россия сегодня"

Куликовская битва состоялась 8 сентября 1380 года, эта битва является масштабным и знаковым событием, изучением которого занимаются и сегодня. Многие эксперты называют Мамаево побоище поворотным моментом на пути к освобождению от ордынского ига – оно показало, что, объединившись, можно дать отпор общему врагу. Победа на Куликовом поле стала начальным этапом в формировании единого государства и обретению суверенитета. Развлекательно-обучающий квест в виртуальной реальности создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации к 650-летию Куликовской битвы и 30-летию археологической экспедиции музея "Куликово поле". Музей-заповедник «Куликово поле», совместно с которым создан проект, является уникальным местом, так как находится на месте исторических событий. Своими задачами музей ставит изучение и сохранение военно-исторического и природного наследия Куликова поля.По мнению директора музея-заповедника, проект в первую очередь будет интересен старшеклассникам и студентам. Он надеется, что с помощью технологий виртуальной реальности удастся привлечь эту аудиторию в музеи. «Те возможности, которые предлагает и создает VR, очень хорошо “ложатся” на возрастную группу 14-22 года» - отметил он в ходе пресс-конференции.Кроме того, важность проекта подчеркнул министру культуры РФ Ольга Любимова. «Отрадно, что просветительские проекты, которые прививают интерес к отечественной истории и культуре, идут в ногу со временем. «Тайны Куликова поля» позволят «отправиться» в археологическую экспедицию, «отреставрировать» реликвии и по крупицам воссоздать те далекие события» - подчеркнула министр в своем телеграм-канале.О содержании проекта: Проект "VR-археология: тайны Куликова поля" создан, чтобы развеять мифы о современной археологии и популяризировать историческую науку. Показать, чем и как занимаются современные ученые, дать возможность прикоснуться к тайнам древности, почувствовав их в достоверно воссозданной работе археологов, реставраторов и реконструкторов. Проект представляет собой квест, в котором пользователь становится участником археологической экспедиции, где он присоединится к археологической экспедиции, найдет и отреставрирует артефакты, чтобы создать реконструкцию и опробовать ее в деле. Команда медиагруппы "Россия сегодня" совместила журналистские стандарты работы с информацией и все интерактивные возможности виртуальной реальности, чтобы создать максимально правдоподобный, документальный симулятор ученого-археолога. Клинки и копья, броня и стрелы, монеты и пули — в проекте представлены десятки артефактов разных исторических периодов, найденных в многочисленных археологических экспедициях. Разработчики неоднократно посещали хранилища музея-заповедника "Куликово поле", чтобы воссоздать точные копии реальных находок, которые ученым удалось собрать за три десятилетия поисков. У пользователя будет возможность буквально прикоснуться к истории, став свидетелем сцен различных эпох, память о которых хранит Куликово поле. Пользователь сможет своими руками отреставрировать артефакт, воспользовавшись всеми возможностями полевой лаборатории. Тесное сотрудничество с учеными музея-заповедника "Куликово поле" позволило не только дать игроку доступ к реальному инструментарию специалистов, но и детально воссоздать весь рабочий процесс реставратора.Эксперты музея имеют колоссальный опыт исторической реконструкции и даже проводят масштабные международные военно-исторические фестивали. Команда проекта даст возможность познакомиться и с этой увлекательной областью научной работы — изучив находки, пользователь сможет создать реконструкцию боевого лука и отправиться на стрельбище. Там его ждет ряд мишеней, представляющих разные типы брони. Пользователю предстоит не только потренироваться в точности, но и подобрать эффективный тип наконечника для каждой мишени.

Народов много - Родина одна
https://store.steampowered.com/app/2209990/VR/

Рынок виртуальной, дополненной и смешанной реальности стремительно растет. По прогнозам Statista к 2024 году он достигнет $300 млрд. Последние годы этому способствовало общее расширение аудитории и активная поддержка государством цифровых медиапроектов в области образования. Эта сфера продолжает постоянно развиваться, т.к. у технологии в этой индустрии бескрайний потенциал, а устройства становятся доступны как для большего количества компаний, так и для большего числа отдельных пользователей. VR — отличный инструмент, чтобы овладеть новыми навыками, познакомиться с профессией, заинтересовать пользователя в более глубоком изучении фундаментальных дисциплин.Агентство РИА Новости создало Развлекательно-обучающий квест в виртуальной реальности "VR-археология: тайны Куликова поля" к 650-летию Куликовской битвы и 30-летию археологической экспедиции музея "Куликово поле". Основные цели проекта – развеять мифы о современной археологии и популяризировать историческую науку среди молодежи, а также изучение и сохранение военно-исторического и природного наследия Куликова поля. Команда медиагруппы «Россия сегодня» совместила журналистские стандарты работы с информацией и все интерактивные возможности виртуальной реальности, чтобы создать максимально правдоподобный, документальный симулятор ученого-археолога.Проект представляет собой квест, в котором пользователь становится участником археологической экспедиции, где ему предстоит найти и отреставрировать артефакты, чтобы создать реконструкцию и опробовать ее в деле. Особенности проекта: Рандомайзер появления артефактов под землей. Поиск артефактов и их выкапывание каждый раз для вас будет маленькой загадкой. Создана полевая лаборатория, чтобы примерить на себе амплуа не только археолога, но и реставратора. Настоящий симулятор стрельбы из лука. Максимально приближенная к реальности физика объектов, что позволяет видеть предметы как в реальном мире. Динамичное окружение и природа, которая нас вдохновила и мы решили перенести ее в проект.Виртуальная база знаний в которой пользователь сможет узнать многое о музее. По-настоящему дружелюбное приложение для пользователя, который ни разу не играл в VR.Формат проекта демонстрирует, чем и как занимаются современные ученые, дает возможность прикоснуться к тайнам древности, почувствовав их в достоверно воссозданной работе археологов, реставраторов и реконструкторов. Пользователь благодаря VR-технологиям проживает опыт, становится участником событий, из-за чего возрастает уровень вовлеченности.


"VR-археология: тайны Куликова поля" является совместным продуктом РИА Новости и Государственным военно-исторического и природного музея-заповедника «Куликово поле». Он создан при поддержке Минкультуры в рамках подготовки к празднованию в 2030 году 650-летия Куликовского сражения.


VR-проекты РИА Новости доступны на платформе иммерсивной журналистики RIA Lab, где с 2018 года регулярно появляются уникальные медиапродукты, а также на крупнейшей мировой площадке Steam, которая насчитывает порядка 132 млн активных пользователей.


Проект агентства РИА Новости является ярким примером того, почему VR-технологии должны стать одним из базовых элементов образовательной и просветительской программы.

Развлекательно-обучающий VR-квест, позволяющий каждому перенестись на Куликово поле и прожить разные эпохи, попробовать себя в роли археолога, реставратора, историка и просто участника событий Куликовской битвы, дает возможность погрузиться в события XIV века, сопоставить исторические факты и былинные рассказы.

Он привлекает молодежь к изучению истории родной страны, ведь диалог и образовательный процесс проходит непринужденно в игровой форме, увлекая пользователя и подталкивая его на дальнейшее изучение истории, археологии, литературы. Современная популяризация этих дисциплин, исторически достоверная демонстрация периода становления российской государственности – неотъемлемая часть проекта и его сильная сторона.


Проект РИА Новости поддержали:

— Министерство культуры Российской Федерации

— Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник "Куликово поле"

— заместитель директора Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры РФ Наталья ЧЕЧЕЛЬ;

— заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Сергей АНТОНОВ;

— первый заместитель генерального директора Российского общества "Знание" Дмитрий РЫБАЛЬЧЕНКО;

— директор Государственного музея-заповедника "Куликово поле" Владимир ГРИЦЕНКО;

— заместитель директора Государственного музея-заповедника "Куликово поле", научный руководитель проекта Андрей НАУМОВ;

— военный историк Клим ЖУКОВ;

— руководитель военно-исторического клуба "Сварга" Олег ЛУКЬЯНОВ;

— ректор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Константин ЕГОРОВ;

— ректор Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого Константин Андреевич ПОДРЕЗОВ.

Перечисленные партнеры предоставили информационную поддержку, эксперты и хранители Государственного музея-заповедника "Куликово поле" помогли разработать точные 3D-модели артефактов. Также музей не однократно принимал команду разработчиков на Куликовом поле и проводил экскурсии по территории заповедника и хранилица музея, благодаря чему в виртуальной локации пользователь может увидеть ковыльную степь, представив, как могло выглядеть Куликово поле более 600 лет назад, а также воссозданную 1 к 1 копию музейного комплекса в Моховом, проект которого был разработан заслуженным архитектором России Сергеем Викторовичем Гнедовским.


Министерство культуры Российской Федерации (culture.gov.ru) https://culture.gov.ru/press/news/ria_novosti_i_muzey_kulikovo_pole_zapustili_vr_mashinu_vre meni/

Ольга Любимова, министр культуры РФ https://t.me/olga_b_lyubimova/1868

Mediaview | Медиавидение, Москва, 8 ноября 2022, https://mediavid.ru/2022/11/08/mediaview-vr-ekspediciya-v-rossii/

ADVERtology.ru, Москва, http://www.advertology.ru/article154287.htm

Музей-заповедник Куликово поле (kulpole.ru), Тула, https://kulpole.ru/news/vr-arheologiya-tajny-kulikova-polya

Министерство просвещения РФ (edu.gov.ru), Москва, https://edu.gov.ru/press/6117/v-muzee-kulikovo-pole-sozdan-proekt-vr-arheologiya-tayny-kulikova-polya/

Российское образование (edu.ru), Москва, http://www.edu.ru/news/regiony/v-muzee-kulikovo-pole-sozdan-proekt-vr-arheologiya/

Наука и образование (edu.rin.ru), Москва, https://edu.rin.ru/novosti/151614/V_muzee___Kulikovo_pole___sozdan_proekt___VR-arheologija__tajny_Kulikova_polja__.html

Блогер Любовь Шевцова, https://t.me/mama_histori/1067

https://www.instagram.com/p/Cku-rwqMSsm/

Блогер, исторический реконструктор, писатель-фантаст Клим Жуков, https://t.me/zubovskiy4/12356

Заместитель гендиректора общество «Знание» Дмитрий Рыбальченко, https://t.me/zubovskiy4/12354


Квест стартовал на платформе Steam, также его можно будет пройти в Пространстве «Археология» Государственного музея-заповедника "Куликово поле" в Туле и на передвижных выставках музея.