Автоматизация бизнес-процессов последней мили с ПО "Курьерика"
Цифровая экономика
Автоматизация бизнес-процессов последней мили с ПО "Курьерика"
Шорт-листАвтоматизация бизнес-процессов последней мили с ПО "Курьерика"
Цифровая экономика
“Курьерика” - сервис для автоматизации бизнес-процессов последней мили. Это решение по управлению собственной курьерской доставкой разработано компанией ООО «1С-БСЛ» – совместным предприятием фирмы «1С» и ИТ-компании BSL. Сервис состоит из мобильного приложения для курьера и веб-интерфейса для логиста, обеспечивая полный цикл управления доставкой. Платформа помогает эффективно распределять заказы между курьерами, оптимально планировать ресурсы и грамотно анализировать данные. Сервис способствует оптимизации расходов, связанных с доставкой, обеспечивая бизнесу возможность экономить средства и повышать общую эффективность.ПО “Курьерика” - ключ к повышению производительности бизнеса в сфере HoReCa, Online торговли, ритейле и логистики, улучшению обслуживания клиентов и сокращению затрат на последней миле.
Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики
ПО “Курьерика” - это инновационный сервис, представленный как коробочное (on-premise) решение с возможностью кастомизации или облачный (SaaS) продукт, ориентированный преимущественно на сегмент малого и среднего бизнеса, способный существенно улучшить процессы доставки и масштабировать бизнес заказчика.
Решение представляет собой логистическую платформу для автоматизации последней мили. Сервис дает возможность клиентам оперативно запускать собственную доставку своих товаров, эффективно управлять курьерами и подключать сторонних исполнителей для расширения логистических возможностей.
Система автоматизации «последней мили»:
1. Эффективно планирует маршруты;
2. Управляет работой курьеров;
3. Проводит анализ для распределения заказов и поиска точек оптимизации;
4. Рекомендует, на каких этапах доставки можно сократить затраты;
5. Интегрируется с учетной системой компании;
6. Адаптируется под бизнес-процессы клиента. Например, не стоит подключать TMS-систему магистральной доставки к автоматизации «последней мили»;
7. Масштабируется, когда в компании вырастают объемы доставки.
Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации
Команда ООО “1С-БСЛ” активно сотрудничает с профильными ассоциациями, такими как Российская Ассоциация Электронной Коммерции (РАЭК), Российское софтверное общество (РУССОФТ), а также с Союзом профессионалов цепей поставок (СПЦП).
Технологии и решения
В основу сервиса положена логистическая платформа доставки (разработка BSL), которая уже несколько лет эффективно используется рядом крупных компаний РФ. Пандемия очень сильно затронула образ жизни каждого из нас, и в тот непростой период ИТ-компания BSL смогла правильно автоматизировать доставку последней мили и принести пользу не только бизнесам, но и обычным людям. Разработанное решение помогало быстро и качественно организовать доставку и сейчас продолжает совершенствоваться, уже в партнерстве фирмы «1С» и BSL.Была проведена полная реинжиниринговая модернизация продукта с переходом на микросервисную архитектуру. Бэкенд переписан на Golang, а фронтенд — на Vue.js. В качестве основной базы данных используется PostgreSQL. В результате «Курьерика» стала более гибкой, появилась возможность кастомизировать и расширять ее в соответствии с потребностями конкретного клиента.
Общественный вклад
Решение представлено как коробочное (on-premise) решение с возможностью кастомизации или облачный (SaaS) продукт, ориентированный на малый и средний бизнес в сферах e-commerce, ритейла и общепита. Сервис позволяет задавать единые стандарты работы, планирования и отчетности.Один из первых успешных опытов использования нашего SaaS-сервиса "Курьерика" отмечен в дарккитчене SushiPizzaWok в г. Одинцово Московской области. У компании остро стоял вопрос управляемости и прозрачности доставки. Они подключились к новому SaaS сервису “Курьерика”, который BSL развивает в партнерстве с “1С” в рамках совместного предприятия ООО “1С-БСЛ”. Это дало возможность отслеживать местоположение курьера на карте в любой момент времени и видеть, как именно курьер движется от ресторана к клиенту и обратно. С помощью сервиса SUSHIPIZZAWOK совершают несколько тысяч доставок в месяц, обеспечивая сервис вовремя. Также к сервису “Курьерика” уже подключены: сеть кафе «МУ-МУ», “Много лосося”, Нефтьмагистраль и многие другие.CEO компании ООО “1С-БСЛ”, Сергей Костин, активно делится опытом и знаниями в области цифровой логистики на площадках профильных мероприятий, а также проводит лекции для студентов Высшей школы экономики и учеников школы программирования KiberOne. Кроме того, компания активно участвует в экологических проектах, поддерживая экоцентр "Сборка". "Курьерика" - это не просто сервис, но и активный участник формирования общественного блага и цифровой трансформации в Рунете.
PR и ключевые СМИ об организациях
Автоматизация: две руки, рюкзак, доставка (Logirus. Логистика в России): https://logirus.ru/articles/solution/avtomatizatsiya-_dve_ruki-_ryukzak-_dostavka.htmlОтраслевые ИТ-решения BSL: масштабирование бизнеса при импортозамещении (ComNews): https://www.comnews.ru/digital-economy/content/228603/2023-09-04/2023-w36/1016/otraslevye-it-resheniya-bsl-masshtabirovanie-biznesa-pri-importozamescheniiСергей Костин, «1С-БСЛ»: «Управление собственными курьерами можно сделать прозрачным и оперативным (Retail.ru): https://www.retail.ru/interviews/sergey-kostin-1s-bsl-upravlenie-sobstvennymi-kurerami-mozhno-sdelat-prozrachnym-i-operativnym-/Покупательское поведение изменило бизнес-модель рынка доставки (Российская Газета): https://rg.ru/2023/05/30/reg-szfo/pokupatelskoe-povedenie-izmenilo-biznes-model-rynka-dostavki.htmlНовый сервис управления доставкой последней мили от ООО "1С-БСЛ" презентован на retailTECH (TAdviser): https://www.tadviser.ru/index.php/Новости:Новый_сервис_управления_доставкой_последней_мили_от_ООО_%221С-БСЛ%22_презентован_на_retailTECH«1С» и BSL запускают новый сервис автоматизации курьерской доставки (CNews): https://www.cnews.ru/news/line/2023-01-09_1s_i_bsl_zapuskayut_novyj