Шорт-лист
Организация:

Проект «Самый умный блогер» (DADA Agency и АНО “Национальные приоритеты”)

Номинация:

Образование и Кадры

https://www.youtube.com/@uchat-v-bloge/ и https://vk.com/video/playlist/-197461611_13

Проект «Самый умный блогер» (DADA Agency и АНО “Национальные приоритеты”)

Организация:

Проект «Самый умный блогер» (DADA Agency и АНО “Национальные приоритеты”)

Номинация:

Образование и Кадры

https://www.youtube.com/@uchat-v-bloge/ и https://vk.com/video/playlist/-197461611_13

Проект «Самый умный блогер» - челленджи для педагогов и их учеников, участвующих в третьем сезоне образовательного шоу «Учат в блоге». Онлайн-турнир, в котором 4 команды, состоящие из напарников – подростка (популярного блогера) и взрослого (учителя из детского технопарка «Кванториум»), создан специально в Год педагога и наставника. Победителем турнира становится команда, набравшая максимальное количество баллов. На финише оба участника победившей команды получают звание «Самый умный блогер». Механика проекта: За звание самого умного блогера «Кванториума» сражаются 4 участника – Маша OMG, Viki Show, Маша Lil_P и Камиль Kikido. Каждый из них выбирает себе в напарники учителя из «Кванториума». Образовав команду, они вытаскивают три случайных челленджа. За каждый выполненный челлендж команда получает балл, а за каждый проваленный – балл получает команда, которая придумала это задание. Запуская этот проект, мы постарались сделать отсылку к популярным ТВ-шоу, в которых школьники соревнуются в эрудиции («Самый умный», «Умники и умницы»), но при этом сместить акцент на педагогов, которые помогли своим ученикам добиться успеха, и решили разделить награду победителя между школьником и его учителем. В качестве основной площадки для реализации проекта мы выбрали образовательное онлайн-шоу «Учат в блоге», третий сезон которого готовился к выпуску в 2023 году. В новом сезоне мы изменили концепцию шоу, чтобы отметить важную роль наставников и оценить их вклад в достижения своих учеников.Образовательное шоу «Учат в блоге» - это инфотеймент-формат, где действующие учителя и преподаватели детских центров дополнительного образования вместе с юными блогерами изучают предметы школьной программы и дополнительного образования, осваивают перспективные профессии нестандартным путем. Среди направлений обучения, которые демонстрируются в шоу - IT, VR/AR, лазерные технологии, космические технологии и искусственный интеллект, беспилотная авиация, программирование, 3D-моделирование, робототехника и многие другие. В прошлых сезонах шоу блогеры соревновались в играх и челленджах с наставниками центров обучения, в 2023 году в связи с Годом педагога и наставника концепция шоу была изменена: вместо соревнований между блогером и наставником были сформированы команды, состоящие из блогера и наставника, которые соревновались с другими такими же командами. Концепция была создана для того, чтобы продемонстрировать важность роли наставника для обучения, продемонстрировать профессиональные и личные качества современных, нескучных учителей Кванториумов и IT-кубов. Кооперация блогера и наставника в процессе прохождения челленджей подчеркивает близость современных учителей к детям, их информированность об интересах современных детей, умение найти общий язык с ребенком, заинтересовать его темой обучения и буквально подружиться в процессе совместного решения задач. Интернет-шоу «Учат блоге» популяризирует детские технопарки «Кванториум» и центры цифрового образования «IT-Куб», которые открываются по всей стране благодаря национальному проекту «Образование», информирует, что обучение в таких центрах бесплатно и доступно каждому школьнику, а также рассказывает о возможности ранней профориентации, плюсах проектной деятельности и развитии гибких навыков. Также одна из ключевых задач образовательного шоу – повысить престижность и авторитетность образа учителя, сделать его имидж близким и понятным молодой аудитории. Основная площадка проекта - сообщество «Национальные проекты России» в VK, отдельный плейлист с видео. Также проект выходит на Rutube и Youtube. Общий охват проекта – более 76 млн просмотров. Третий сезон набрал более 8 млн органических просмотров у блогеров и еще более 2 млн просмотров в плейлисте “Учат в блоге” сообщества “Национальные проекты России” в ВК. В первых двух сезонах в 2020-2022 годах вышло 18 видео, в 2023 году сезон состоял из 8 видео в 5 разных городах.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

Агентство DADA Agency не первый год продуктивно сотрудничает с АНО “Национальные приоритеты” по проектам, направленным на улучшение качества жизни населения России. Один из базовых принципов, который АНО «Национальные приоритеты» использует в публичных коммуникациях, - не только информировать людей о мерах и возможностях национальных проектов, но и запускать реальные социальные изменения в обществе. С этой целью DADA Agency и “Национальные приоритеты” создают полезный и позитивный контент, реализуя собственные медиапроекты в Интернете. Наша цель – выстраивание простой и понятной коммуникации между государством и людьми, информирование о современных возможностях, которые предоставляет государство, для развития и улучшения качества жизни людей. Образовательное шоу «Учат в блоге» повышает престижность и авторитет образа учителя в глазах людей, рассказывает о том, что школьники бесплатно могут учиться на новейшем оборудовании в современных центрах дополнительного образования, открывающихся по всей стране благодаря национальному проекту “Образование” - в детских технопарках «Кванториумы» и центрах цифрового образования «IT-Куб», изучать школьные предметы и дополнительные направления, которые в дальнейшем пригодятся им для получения профессии. Формат интернет-шоу позволяет получать обратную связь (в виде комментариев, лайков, репостов).

Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации

2023 год объявлен президентом России Годом педагога и наставника. АНО «Национальные приоритеты» обеспечивает информационную поддержку мероприятиям Года и реализует совместно с Минпросвещения России специальную коммуникационную кампанию, направленную на популяризацию профессии учителя, а также на увеличение конкурса при поступлении в педагогические вузы.АНО Национальные приоритеты обеспечивает коммуникационное сопровождение, мониторинг и расширение форматов участия людей в национальных проектах России. Один из них - национальный проект «Образование», в поддержку которого и создан проект “Самый умный блогер” и образовательное шоу «Учат в блоге». Этот формат реализуется в тесном сотрудничестве с Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей. Благодаря эффективному взаимодействию с Минпросвещения России в 2022 году произведено 10 серий образовательного шоу, посвященных разным направлениям в центрах дополнительного образования. В рамках шоу мы показали возможности и меры поддержки для родителей и детей, которые доступны жителям по всей стране благодаря национальному проекту «Образование», независимо от их места жительства и социального статуса, обратили внимание родителей на позитивные изменения в сфере образования, инициированные и реализованные государством.В 2023 году шоу «Учат в блоге» трансформировалось под задачи Года педагога и наставника - 8 выпусков нового сезона объединены сквозной темой (популяризация профессии учителя) и концепцией челлендж-турнира «Самый умный блогер», в котором отмечается роль наставника в успехе своего ученика. Помимо сотрудничества с Национальными приоритетами, DADA Agency также делает Сервисы Департамента информационных технологий ближе к москвичам и гостям столицы. Для этого был разработан дружелюбный человекоцентричный подход к ведению социальных сетей сервисов. Пользователи могут найти полезную информацию о том, как лучше всего получить услуги, предоставляемые Москвой, а также как приятно или полезно провести время. Так ДИТ стал ближе к людям, тем самым сделав город более открытым к его жителям.

Технологии и решения

Решения по контентуДля достижения популярности проекта среди детской аудитории к проекту в качестве основных персонажей были привлечены популярные дети-блогеры – Viki Show, Мария OMG, Камиль Kikido и Маша Lil_P. Для участия в сезоне 2023 были выбраны блогеры, ролики с которыми стали самыми эффективными в предыдущих сезонах шоу. Для того, чтобы выделить новый сезон среди прошлых и в соответствии с задачей Года педагога и наставника, в 2023 году была разработана новая концепция шоу. В новой концепции мы ушли от соревнования между блогером и учителем и сделали их одной командой, в которой они вместе стремятся пройти челленджи и победить другие команды блогеров и учителей. Новая концепция также связывыет все ролики сезона 2023 в сторителлинг - в каждом ролике после результата челленджа демонстрируется продвижение блогера по общей турнирной таблице сезона среди других блогеров. Таким образом, концепция стимулирует зрителя смотреть выпуски не только с любимым блогером, но и с другими участниками шоу, чтобы видеть прогресс турнирной таблицы и болеть за любимую команду. Новая концепция также предполагала более развлекательный формат шоу, в котором процесс обучения и научные вставки, поясняющие происходящее в челленджах, подаются не длинными монологами учителя, а яркими графическими вставками с закадровым голосом. Такой формат увеличивает динамику ролика, делает его более простым для восприятия детской аудиторией и увеличивает глубину просмотра ролика. Развлекательный формат удерживает интерес аудитории и образовывает её. Площадкой для съемки каждый раз выступает детский технопарк «Кванториум» или центр цифрового образования «IT-Куб» в разных городах России, что сеет в сознании зрителя мысль: «Я тоже могу так же, ведь “Кванториумы” есть по всей России, и это доступно каждому!». Технологические решения Для съемки каждого видеоролика используется максимум технологических возможностей «Кванториумов» и «IT-Кубов» – это VR-очки, 3D-принтер, профессиональные станки, наборы для создания роботов и ракет и многое другое. Для достижения максимальных результатов по охвату новые серии сначала выходят у блогера на канале, чтобы набрать органические просмотры аудитории блогера, спустя 1-2 недели каждый видеоролик выкладывается на платформы проекта «Учат в блоге», после чего стартует продвижение. Основной способ продвижения контента – таргетированная доставка, настроенная на целевую аудиторию проекта – детей до 18 лет, что позволяет безошибочно попадать в нужный нам сегмент.

Общественный вклад

Проект решает ряд задач, связанных с образованием: - популяризирует и делает престижной роль учителя, восстанавливает его авторитет в глазах аудитории, в руках которых гаджеты стали привычным атрибутом с детства - через преподавателей Кванториума; - повышает интерес к получению новых знаний - через пример популярных блогеров;- разрушает стереотип, что обучение - это сложно и скучно - через игровой развлекательный формат подачи; - информирует о возможности получить бесплатное дополнительное образование (среди направлений которого современные лазерные технологии, нейротехнологии и искусственный интеллект, беспилотная авиация, программирование, 3D-моделирование и др.) через интеграции о Кванториумах и IT-Кубах, созданных в рамках национального проекта «Образование». Каждый выпуск раскрывает идею доступности бесплатного образования от государства для всех независимо от места жительства и социального статуса семьи (поскольку видеоролики снимаются по всей стране - проект уже охватил 12 городов России). Темы, вызвавшие наибольший интерес: химия, робототехника. Общий охват проекта 76 372 000 просмотров на каналах блогеров и на площадках проекта.

PR и ключевые СМИ об организациях

Сюжет в “Утре России” на телеканале Россия1https://smotrim.ru/video/2573288(тайм-код 1:56)Российская газетаhttps://rg.ru/2023/03/14/reg-pfo/deti-pomogut-sportsmenam.htmlГлаголhttps://glagol.press/kvantorium-otkryvaet-mir-vozmozhnostej-pered-shkolnikamiАргументы и фактыhttps://aif.ru/natsionalniye_proekti_rossii/education/uchit_uchenogo_140_centrov_povysheniya_obrazovaniya_otkryty_dlya_uchiteleyhttps://aif.ru/natsionalniye_proekti_rossii/education/skvorechnik_po-nauchnomu_kakie_navyki_priobretayut_nashi_detiПортал “Национальные проекты России”https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/news/vremya-proektov-shkolnikov-priglashayut-na-kanikuly-v-kvantoriumyRegnumhttps://regnum.ru/news/3829734https://regnum.ru/news/3826884Региональные СМИИскра (Челябинская область)http://etkul74.ru/news/nacproekty/08935Вести Белгородhttps://belgorodtv.ru/?p=291939

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

В 2020 году, с выходом первого сезона, YouTube был основной площадкой реализации проекта https://www.youtube.com/channel/UCcpTSSpMNQ6m10CJgW6VuSw. Однако время внесло свои коррективы, и с 2022 года основной площадкой шоу стал VK: https://vk.com/video/playlist/-197461611_13. Дополнительно выпуски шоу размещаются на канале https://rutube.ru/channel/25509632/. Информационная поддержка проекта “Самый умный блогер” и образовательного шоу «Учат в блоге» осуществляется редакцией «Национальных проектов России». https://национальныепроекты.рф/- официальный информационный ресурс о планах развития страны на ближайшее будущее и мерах по улучшению качества жизни людей, предпринимаемых в рамках 14-ти национальных проектов. Сайт содержит большое количество редакционных материалов о ходе реализации нацпроектов, визард по возможностям для каждого жителя страны, а также интерактивную карту объектов дополнительного образования (Кванториумов, IT-Кубов и др.), с помощью которой можно выбрать ближайшей в своем регионе центр.