ООО «ВК» // проект «Осталась одна Таня»
Культурные проекты
ООО «ВК» // проект «Осталась одна Таня»
Шорт-листООО «ВК» // проект «Осталась одна Таня»
Культурные проекты
«Осталась одна Таня» — вертикальный сериал в VK Клипах об истории блокады Ленинграда, основанный на дневнике Тани Савичевой. Сериал снят в честь 80-летия годовщины снятия блокады и состоит из 36 серий, отражающих личные истории главных героев и хронику их жизни в блокадном Ленинграде. Проект объединяет элементы художественного и документального кино, где все персонажи вымышлены, но имеют под собой реальные прототипы. В основе сюжета история Тани Мельниковой — простой ленинградской девочки, которая столкнулась со всеми тяжестями военного времени. Сценарий проекта создавался совместно с историком Баиром Иринчеевым. Сериал снят в формате в VK Клипов — коротких вертикальных роликов, через которые кратко и емко подается познавательная информация об исторических событиях – начало блокады, обстрелы, беженцы, зима, голод. В отличии от стандартных роликов с длинным хронометражем, VK Клипы цепляют внимание зрителя в самом начале и удерживают его до конца эпизода. В съемках сериала приняли участие известные блогеры — Саша Новиков, Никита Златоуст, Карина Мурашкина, Валерия Трунева и другие. Закадровый голос озвучил певец Иван Дмитриенко. В рамках реализации проекта было запущено сообщество «Осталось одна Таня» ВКонтакте. В сообществе, пользователи могли узнать о сложностях блокадного времени, познакомиться с ключевыми личностями и героями блокады. Также, в сообществе была запущена интерактивная игра, направленная на изучение исторических фактов. В сообществе проекта ВКонтакте свыше 59 тысяч подписчиков — публикации в сообществе выходят и в настоящее время. Сериал собрал свыше 45,5 миллионов просмотров и свыше 150 тысяч реакций на сериях. Потенциальный охват проекта в СМИ и социальных сетях — 85,8 миллионов человек. Проект создан режиссером Данилом Мотиным при поддержке VK и Института развития интернета (АНО «ИРИ»).
Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики
VK — крупнейшая по числу пользователей российская технологическая компания. Продукты и сервисы VK помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн: ими пользуются больше 95% аудитории рунета. Проекты VK позволяют общаться, играть, осваивать новые профессии, слушать музыку, смотреть и снимать видео, продавать и находить товары и услуги, решать множество других задач. Компания также развивает набор продуктов и услуг для цифровизации бизнес-процессов — от интернет-продвижения и предиктивной аналитики до корпоративных соцсетей, облачных сервисов и автоматизации предприятий.Сериал «Осталась одна Таня» эксклюзивно представлен социальной сети ВКонтакте и снят в формате в VK Клипов — коротких вертикальных роликов, через которые кратко и емко подается познавательная информация об исторических событиях – начало блокады, обстрелы, беженцы, зима, голод. В отличии от стандартных роликов с длинным хронометражем, VK Клипы цепляют внимание зрителя в самом начале и удерживают его до конца эпизода.
Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации
-
Технологии и решения
В сообществе «Осталась одна Таня» ВКонтакте была запущена интерактивная игра, направленная на изучение исторических фактов. Пользователю предлагалось собрать карточку артефактов времен блокадного Ленинграда - блокадный хлеб, мандарины с пулей, одеколон и тд. Артефакты вручались за выполнение заданий. Все задания игры были связаны с сериалом - пользователю нужно было посмотреть серию и ответить на вопрос, оставить комментарий под серией, поставить лайк и тд. Все действия игры повышали количествнные показатели охвата проекта и SI проекта в целом.
Общественный вклад
Цель проекта - донести важную историческую информацию о начале Великой Отечественной войны и блокадном Ленинграде до молодого поколения посредствам создания проекта в социальной сети ВКонтакте, а также привить интерес молодежи к изучению истории своей страны через простой и интересный формат VK Клипов.
PR и ключевые СМИ об организациях
Сериал собрал свыше 45,5 миллионов просмотров и свыше 150 тысяч реакций на сериях. Для продвижения проекта была организована активная PR кампания в СМИ и социальных сетях, потенциальный охват которой составил — 85,8 миллионов человек.Проект поддержали федеральные и региональные СМИ – было выпущено свыше 270 публикаций в СМИ и 2,9 тысяч сообщений в социальных сетях. Среди ярких упоминаний, публикации в ТАСС, Рамблер/кино, ОК!, Газета.ру, LIFE, RT, Комсомольская Правда, The Voice, Российская газета и другие. В рамках продвижения, команда проекта участвовала в съемках программ и шоу на телеканалах, среди которых СОЛОВЬЕВ LIVE, ДАЙТЕ СКАЗАТЬ (LIFE) и др. Также, проводились офлайн мероприятия, на которые приглашались зрители сериала — встречи с командой проекта, экскурсия по памятным местам блокадного Ленинграда и тд.
Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации
В рамках реализации проекта было запущено сообщество «Осталась одна Таня» ВКонтакте. В сообществе, пользователи могли узнать о сложностях блокадного времени, познакомиться с ключевыми личностями и героями блокады. Также, в сообществе была запущена интерактивная игра, направленная на изучение исторических фактов. В сообществе проекта ВКонтакте свыше 59 тысяч подписчиков — публикации в сообществе выходят и в настоящее время.
Ссылка на сообщество - https://vk.com/ostalasodnatanya
Ссылка на плейлист - https://vk.com/clips/playlist/-176882834_1