Номинация премии рунета

2020
Описание
Ссылка на проект
Дополнительно

Федеральное агентство по туризму Ростуризм

10-летие домена .РФ + “Универсальное принятие”
https://мирпутешествий.рф

Федеральное агентство по туризму совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является драйвером развития и внедрения цифровых технологий в отрасли.В 2020 году обеспечено создание и реализуется программа "Туристический кэшбэк", направленная на повышение доступности внутреннего туризмаСоздан и поддерживается официальный сайт программы - Мирпутешествий.рф (технология и функциональность которого описаны в разделах ниже)


Федеральное агентство по туризму или Ростуризм — это федеральный орган исполнительной власти в Российской Федерации, с 2020 года курируемый напрямую Правительством Российской Федерации.В 2020 году впервые за всю историю туризма в Российской Федерации Правительственная комиссия поддержала включение предприятий туризма в обновленный перечень системообразующих организаций российской экономики. В список вошли 9 крупных гостиничных предприятий.В 2020 году впервые запущена программа «Туристический кэшбэк», направленная на стимулирование доступных туристических поездок по стране. Создан официальный ресурс программы Мирпутешествий.рф.


Сайт Мирпутешествий.рф реализован на современном стеке технологий: Front-end: TypeScript; React; Nextjs; React-query и др. Backend: Ruby on rails; Sidekiq; Sidekiq; Devise; Кaminari; Ransack; PostgreSQL; Федеральная информационная адресная система (ФИАС); API для работы с почтовыми адресами и геокоординатами (DaData) и др. Интерфейс Мирпутешествий.рф адаптирован для пользователей стационарных компьютеров, а также мобильных телефонов и планшетов. На сайте Мирпутешествий.рф реализован и стал доступен на втором этапе программы «Туристический кэшбэк» широкий набор функций для конечных пользователей (туристов): 1. Функция поиска по Партнерам с возможностью фильтрации по «Типу партнера» и «Направлению поездки (Субъекту России)»; 2. Функции Поиска по предложениям Партнеров в разрезе типов предложений: «Отели», «Туры», «Горнолыжный отдых», «Детский отдых», «Санатории»; 3. Реализована фильтрация по направлениям отдыха, точкам отправления и прибытия, количеству звезд (категория обслуживания), ценовом диапазоне, тематики тура или типу размещения, для отелей доступна фильтрация по предоставляемым удобствам (услугам); 4. Доступна удобная сортировка (фильтры) по ценовым предложениям туристских продуктов Партнеров; 5. «Умная» выдача результата поиска, которая каждый раз предлагает рандомное представление результатов поискового набора, тем самым, не нарушая закон о конкуренции среди Партнеров; 6. Подборки «Популярные предложения», «Популярные направления», базирующиеся на предпочтениях конкретных пользователей сайта; 7. Удобный FAQ, разделенный по разделам для удобства поиска; 8. Реализован чат-поддержки пользователей на сайте и возможность обращения через популярные мессенджеры. Указанный объем работ был реализован Ростуризмом по поручению Правительства Российской Федерации в кратчайший период времени (около 1 месяца) с целью всеобщего информирования граждан и привлечения их внимания к путешествиям по России.


До глобальной эпидемии мировой турпоток из года в год рос опережающими темпами, и к 2019 году достиг 1,5 млрд поездок. Это самым быстрорастущий сектор экономики после промышленности. Туризм был лидиром в мировом экспорте услуг, при этом вносил 10 процентный вклад в мировой ВВП и мировую занятость. Доходы всей мировой индустрии туризма составляли более 9 трлн долларов (въездной и внутренний туризм). Всего в мире в туризме было занято более 320 млн человек. Ситуация в начале 2020 года также наглядно продемонстрировала огромную роль туризма с учетом прямого и косвенного влияния на десятки отраслей экономики: транспорт, общественное питание, розничная торговля, строительство – это лишь часть сфер, развитие которых напрямую связано с туризмом.В России: ~4.8% - совокупный вклад туризма в ВВП страны~4.6% - совокупный вклад туризма в занятость.В 2019 году было совершено порядка 65 млн. внутренних туристических поездок, а доход от экспорта туризма достиг 10.5 млрд. долл. СШАЗадача Программы "Туристический кэшбэк" и ее официального сайта - с одной стороны, повысить доступность внутреннего туризма за счет субсидирования поездок, с другой стороны, реализовать удобный бесшовный "путь клиента" до получения государственной поддержки.Благодаря используемой технологии программа дала возможность:- стать ее партнерами более 2300 организациям индустрии (туроператоры, отели, санатории, агрегаторы)- начислять возврат без справок и обращений со стороны туристов (деньги начисляются автоматически в течение 5 дней после оплаты предложения у партнера программы)- дать удобный доступ к консультациями о программе (реализованы чат на сайте, круглосуточная поддержка в социальных сетях, обращения через мессенджеры, 24/7 поддержка в контактном центре)- (на втором этапе) войти в качестве партнеров программы онлайн-сервисам бронирования туров и отелей ("агрегаторам") с возможностью выбора турпродукта в удобном и привычном пользователям интерфейс


Чернышенко Дмитрий Николаевич, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, курирующий вице-премьерДогузова Зарина Валерьевна, руководитель Федерального агентства по туризмуВыступили идейными вдохновителями Программы "Туристический кэшбэк"Обеспечили согласование и реализацию программы в рекордно сжатые сроки.Сформировали эффективное проектное управление, благодаря которому была реализована бесшовная технология, позволяющая каждому жителю нашей страны получить доступ к предлагаемой мере поддержке без излишних административных и иных барьеров.


В рамках поддержки программы был задействован полный маркетинг-микс. В продвижение Программы "Туристический кэшбэк" были интегрированы:1 - СМИ (20.07.2020 по 10.09.2020):Охват аудитории 506 300 000Публикаций 11 685https://tass.ru/ekonomika/9253217 https://www.bbc.com/russian/news-53472053 https://ria.ru/20200731/1575195786.html и тысячи др.2 – Реклама в эфирах федеральных телеканалов: каналы ГазпромМедиаХолдинг, 1 канал, каналы ВГТРК3 – Реклама в эфирах радиостанций: Авторадио, Energy, ЮморFM и Детское радио, BusinessFM4 – Наружная реклама в городах-миллионниках (свыше 500 поверхностей)5 – digital-поддержка, включая таргетированные рекламные кампании в социальных медиа, прероллы на YouTube, медиа размещение на главной странице поиска Яндекс, КМС Яндекс и Google6 – реклама в аэропортах (С.Петербург, Москва, Екатеринбург и др.)7 – реклама на жд вокзалах и поездах РЖД8 – нативные интеграции к лидерам общественного мнения9 – интеграции в ток-шоу на федеральных каналах.10 – интервью первых лиц и регулярные новостные вставки11 - информирование пользователей портала Госуслуг12 - ресурсы тысяч партнеров-программы13 - размещения на банковских ресурсах, включая активную информационную поддержку со стороны Сбербанка и банка ВТБ14 - ресурсы платежной системы "Мир" Благодаря активной информационной и маркетинговой поддержке были достигнуты высокие показатели осведомленности о программе: 65% опрошенных респондентов хорошо осведомлены или слышали Программе.


Для достижения целей программы в рекордно короткие сроки создан и запущен официальный сайт Программы - https://мирпутешествий.рфЗа 8 дней первого этапа программы ресурс посетило свыше 1.33 млн. человек (1.77 млн. визитов), средняя время посещения составило 2 мин 38 секунд, а показатель отказов не превысил 21% (источник – Яндекс.Метрика).По итогам первого этапа Программы (21-28.08.20) были проведены опросы более 7500 респондентов (основная часть – с помощью платформы Яндекс.Взгляд).Результаты опроса показали высокую осведомленность о Программе (53% респондентов знали о Программе «Туристический кэшбэк»), а также удовлетворенность ее условиями: 31% опрошенных полностью удовлетворен программы в целом, 23% - скорее удовлетворены.По итогам опроса, к старту второго этапы программы (21.10.20г.), был полностью модернизован информационный ресурс - Мирпутешествий.рф. На втором этапе Программы пользователям стали доступны:1. Удобная мобильная версия2. Функция поиска по Партнерам с возможностью фильтрации по «Типу партнера» и «Направлению (Субъекту РФ) поездки»3. Функции Поиска по предложениям партнеров в разрезе типов предложений: «Отели», «Туры», «Горнолыжный отдых», «Детский отдых», «Санатории». 4. Реализована фильтрация по направлениям отдыха, точкам отправления, количеству звезд, ценовом диапазоне, тематики тура или типу размещения, для отеле доступна фильтрация по предоставляемым удобствам5. Стали доступны сортировки по цене6. «Умная» выдача, которая каждый раз предлагает рандомное представление результатов поиска, тем самым, не нарушая закон о конкуренции7. Подборки «Популярные предложения», «Популярные направления», базирующаяся на предпочтениях пользователей8. Удобный FAQ, разделенный по разделам для удобства поиска9. Чат на сайте и обращения через мессенджерыДля партнеров реализована кастомизированная CMS, позволяющая массово загружать и редактировать выводимые предложения. Реализована ролевая модель. По итогам первой половины второго этапа Программы конверсия (Число бронирований к Посещаемости) возросла в 3.8 раз.