ООО «Интернет Трэвел» // Ozon Travel
Экономика и Бизнес
ООО «Интернет Трэвел» // Ozon Travel
Шорт-листООО «Интернет Трэвел» // Ozon Travel
Экономика и Бизнес
Ozon Travel — онлайн-агентство путешествий на базе маркетплейса Ozon, которым пользуется более 60% покупателей Рунета. В 2024 году сервис отметил 15-летие со дня выхода на рынок. Сейчас на Ozon Travel можно забронировать более 2 миллионов отелей и других объектов размещения в России и за рубежом, авиабилеты 600+ авиакомпаний, а также ж/д билеты. За качество услуг 24/7 отвечает служба поддержки, не раз удостоенная почётной премии «Хрустальная гарнитура». Для клиентов сервиса действует выгодная мильная программа. За покупки начисляется кешбэк милями, которые можно потратить на оплату отелей и билетов. Также мы предоставляем клиентам гарантию заселения. Наша миссия — делать путешествия выгодными и удобными. Ozon Travel стремится развивать цифровую экономику путём постоянного улучшения интерфейса под различные запросы пользователей и компаний-партнеров. Своим партнёрам Ozon Travel предлагает >50 миллионов активных клиентов маркетплейса, комиссию 15% и прозрачные условия оплаты, а также возможность участвовать в распродажах Ozon и множество других привилегий. Компания сотрудничает с менеджерами таких каналов, как Travelline и Bnovo. Аккумулируя свой богатый опыт, Ozon Travel нередко выступает в качестве эксперта и партнёра ключевых мероприятий travel-индустрии. В ходе них руководство открыто делится с ключевыми игроками рынка важными аналитическими выводами и продуктовыми доработками сервиса.
Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики
Ozon Travel, будучи частью российского маркетплейса Ozon, играет значительную роль в развитии цифровой экономики страны. Особенно выделяются следующие направления деятельности:• Демократизация путешествий: Ozon Travel стремится делать путешествия более доступными для широкой аудитории, предлагая огромный выбор отелей, авиабилетов и ж/д билетов. Это стимулирует спрос на туристические услуги и приводит к росту онлайн-продаж, а также развитию всего туристического сектора в стране: более 80% путешествий через Ozon Travel совершается по России. За счёт многочисленных диджитал промо-активностей и эксклюзивных распродаж пользователи Ozon Travel часто могут приобрести отели и билеты по наиболее выгодным на рынке ценам. Особой популярностью пользуется акция «Хаммеры», в рамках которой можно забронировать ночь в отеле всего за 999 р. или 1999 р.• Развитие онлайн-платежей: компания вносит вклад в увеличение объёма онлайн-платежей, способствуя росту доверия пользователей к цифровым форматам оплаты. Это, в свою очередь, ускоряет переход к безналичному расчёту в стране, что является важным фактором для развития цифровой экономики. В сентябре 2024 Ozon Travel подключился к масштабной скидочной программе маркетплейса «Зелёные цены». Она даёт возможность приобретать билеты и отели со скидкой до 20% при оплате Ozon картой или со счёта Ozon Банка. • Создание новых сервисов: онлайн-агентство регулярно разрабатывает и внедряет новые сервисы, такие как мильная программа, гарантия заселения, интеграция с другими партнёрскими онлайн-сервисами. Недавним внедрением стала возможность выбора раннего заселения и позднего выезда из отелей на платформе. Всё вышеперечисленное повышает уровень удобства и привлекательности онлайн-путешествий. А это приводит к росту спроса на подобные услуги и стимулирует развитие отрасли.• Развитие IT-сектора страны: Ozon Travel создаёт сотни рабочих мест в сфере информационных технологий, маркетинга, клиентского сервиса. Это влияет на развитие кадрового потенциала и является важной составляющей развития цифровой экономики России.
Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации
Ozon Travel активно взаимодействует с органами государственной власти, что позволяет компании не только укреплять позиции компании, но и способствовать развитию туристической индустрии в целом. Достижения в этой области включают:
• Участие в разработке нормативных актов: Ozon Travel вносит вклад в обсуждение законодательных инициатив, направленных на улучшение условий для развития туризма. Мы активно сотрудничаем с профильными министерствами и ведомствами, чтобы учесть интересы как бизнеса, так и путешественников.
• Партнёрство в программах национальных проектов: мы принимаем участие в государственных инициативах, направленных на поддержку внутреннего туризма и повышение туристической привлекательности регионов. Это подразумевает сотрудничество в рамках программ субсидирования и продвижения туристических маршрутов.
• Ozon Travel помогает в распространении результатов исследований Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества, продвижений мероприятий Агентства стратегических инициатив. В рамках Национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» компания выступает партнёром конкурса фотографий и видеороликов «По России автопутешествуем» при поддержке Минэкономразвития России и Минтранса России.
• Образовательные инициативы: Ozon Travel организует и поддерживает мероприятия, направленные на повышение квалификации специалистов туристической отрасли, а также развивает кадры для данной области. Это в том числе формат стажировок Ozon Camp, в рамках которых молодые специалисты в течение 6 месяцев обучаются и работают в разных направлениях сервиса.
Сервисные проекты: мы активно сотрудничаем с такими организациями, как Росаккредитация, АНО Диалог, проект Путешествуй.рф. А ещё поддерживаем инициативы, направленные на развитие инфраструктуры туризма, включая расширение знаний и осведомлённости всех участников рынка. Ozon Travel также создаёт лучшие практики по развитию обслуживания и функционала сервисов. Это полезно как для путешественников, так и для поставщиков услуг тревел-рынка.
Технологии и решения
Ozon Travel активно развивает процесс заказа туристических услуг через интернет, а именно: бронирование отелей, покупку авиа-, ж/д билетов и туров. Результат этой работы — цифровизация процесса и вовлечение бо́льшего количества людей в покупку туристических услуг через интернет, как со стороны продавцов (отели, авиа- и ж/д компании), так и клиентов.
Предоставляя удобный продукт и выгодное по цене предложение, Ozon Travel стимулирует заказывать туристические услуги самостоятельно через сайт и приложение. Тем самым происходит развитие цифровой экономики России. Давая возможность отелям и авиакомпаниям продавать услуги на выгодных условиях через свою витрину, Ozon Travel оказывает положительное влияние на развитие цифрового канала продаж.
Собственная разработка компании — Ozon GDS — обеспечивает стабильную работу системы бронирований и позволяет эффективно соединять потребителей и поставщиков услуг гостиничного бизнеса. В свою очередь, система «Ozon Маршруты» помогает составлять сложные маршруты из разных информационных систем и предлагать пользователям разнообразный выбор авиаперевозок.
По сравнению с конкурентами Ozon Travel выделяет более выгодная стоимость услуг. Это обусловлено низкими наценками. А лучшие условия покупки в конечном итоге приводят к росту цифровых продаж. Отелям, авиа- и ж/д компаниям Ozon Travel предлагает низкий уровень комиссии и ежедекадные выплаты, что положительно сказывается на удовлетворённости продавцов. Имея удобный продукт и развивая цифровые продажи, Ozon Travel оказывает значительный вклад в развитие экосистемы цифровой экономики России.
Ozon Travel запустил следующие важные для клиента процессы: гарантия заселения в отелях и услуга возврата авиабилетов, приобретённых по невозвратному тарифу. Гарантия заселения представляет собой консьерж-сервис по решению любых проблем клиента, связанных с заселением в оплаченный отель. Возврат авиабилетов включает возврат стоимости невозвратных авиабилетов милями Ozon Travel, которые затем можно потратить при заказе новых туристических услуг. Запуск данных инициатив положительно влияет на цифровые технологии в России. Это дополнительно защищает интересы клиента, а значит, ведёт к более частой покупке услуг через интернет.
Дополнительно стоит отметить появление технологии полностью дистанционного подключения отелей к системе бронирования Ozon Travel. Процесс выглядит следующим образом: отель направляет интернет-заявку на подключение к Ozon Travel, после чего подписывает необходимые документы через систему ЭДО. И уже в течение нескольких часов вариант размещения появляется в продаже на витрине Ozon. Это технологически сложный процесс, который включает в себя интеграцию сразу нескольких ИТ-систем от разных организаций: Ozon, системы управления каналами продаж на рынке отелей TravelLine/Bnovo, а также системы управления электронными документами ЭДО. В результате реализован удобный процесс подключения отелей к Ozon, что вносит вклад в развитие цифровой экономики России. С начала года подключено более 4 тысяч отелей.
Общественный вклад
Ozon Travel принимает активное участие в общественных и благотворительных проектах. В рамках этого направления в 2024 году можно выделить следующие наиболее важные инициативы компании:
• После трагедии в «Крокус Сити Холле» с 24 по 31 марта Ozon Travel перечислил 6 000 000 рублей в Российский Красный Крест и 872 000 рублей в Службу «Ясное утро» (АНО «Проект СО-действие»)
• В преддверии Восьмого марта Ozon Travel традиционно поздравил женщин-курьеров: работающим дольше и выполнившим большее количество заказов в прошлом году вручили подарки: туры и отдых в отеле.
• Ozon Travel способствует развитию электронной коммерции, организуя трансфер ключевых партнёров и гостей флагманского форума Ozon ComeOn Forum из разных регионов страны.
PR и ключевые СМИ об организациях
Ozon Travel активно развивает внешние коммуникации, что позволяет компании укреплять свою репутацию, повышать узнаваемость бренда и поддерживать устойчивые отношения с партнёрами и клиентами.
Ключевые достижения компании в этой области включают:
• Стратегические медиакампании: Ozon Travel успешно реализует масштабные медиакампании, направленные на продвижение новых продуктов и услуг Ozon Travel. Эти кампании охватывают национальные и региональные СМИ, такие как Газета.Ru, Известия, РБК, Лента и другие, обеспечивая широкое освещение деятельности.
• Эффективное взаимодействие с прессой: Ozon Travel регулярно взаимодействует с ведущими изданиями, предоставляя экспертные комментарии и аналитические материалы по вопросам развития туристической отрасли. Сотрудничество с Forbes, РБК, Коммерсант позволяет занимать лидирующие позиции в информационном поле и формировать позитивный имидж компании.
• Активность в социальных сетях: компания активно использует социальные сети для продвижения бренда и взаимодействия с аудиторией. Страницы в социальных сетях Ozon Travel — это платформа для общения с клиентами, где мы оперативно реагируем на отзывы и запросы пользователей. В настоящий момент количество подписчиков социальных сетей бренда составляет более 350 000. В 2024 году Telegram-канал Ozon Travel стал самым эффективным с точки зрения показов публикаций среди других известных онлайн-сервисов для путешествий.
• Участие в отраслевых мероприятиях: представители Ozon Travel регулярно участвуют в конференциях, выставках и форумах, посвящённых вопросам развития туризма и технологий. Это позволяет обмениваться опытом с коллегами по отрасли и демонстрировать наши достижения широкой аудитории. Из последних мероприятий, в которых участвовал Ozon Travel, можно выделить серию конференций «Секреты отельера», AirTravel Forum в Сочи, Российский туристический форум «Путешествуй!», ХХХ Международный форум-выставка по туризму ОТДЫХ, Международная выставка туризма и индустрии гостеприимства и многое другое.
• Партнёрские проекты: Ozon Travel активно сотрудничает с различными компаниями и организациями в рамках совместных проектов и инициатив. А это способствует расширению аудитории и укреплению позиций на рынке.
Достижения в области внешних коммуникаций позволяют нам не только поддерживать высокий уровень доверия к бренду, но и активно влиять на развитие туристической индустрии в России. Среды недавних партнёров бренда можно выделить аэропорты Пулково и Домодедово, множество крупных селлеров маркетплейса Ozon и другие.
Топ 10 материалов в СМИ
Россияне назвали самые бесполезные сервисы в отелях
https://www.gazeta.ru/social/news/2024/08/16/23698519.shtml
Ozon Travel: 60% россиян готовы выбрать более дорогие авиабилеты из-за сервиса
https://www.rbc.ru/life/news/6552fc649a79472c252f04b0
Куда путешествуют на выходные и праздники зумеры и миллениалы
https://bg.ru/bg/weekend/weekend-news/18066-travels
Каждая десятая пара в России предпочитает отдыхать отдельно друг от друга – исследование
https://lenta.ru/articles/2023/12/11/travel_apart/
- инфоповоды в региональных медиа
Эксперты компании Ozon Travel рассказали, как выбрать жилье в Воронеже и что посетить туристам
- посевы в ТГ
У Ozon Travel появилась услуга раннего заезда и позднего выезда
https://telegram.me/moskvichmag/17336
Розыгрыш автомобиля CHERY TIGGO
https://telegram.me/rhymestg/132364
Ozon Travel расширил программу «Зелёные цены»
https://telegram.me/mosjournal/17063
- спецпроекты
Московский аэропорт Домодедово в партнерстве с Ozon Travel создал онлайн-игру
Как стало модно отдыхать неподалеку от дома и куда можно отправиться прямо сейчас
Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации
До 2021 года Ozon Travel функционировал как отельное OTA. В 2021 году сервис полностью переехал внутрь маркетплейса Ozon. В 2022 году, после ухода крупных иностранных игроков, внутри Ozon успешно запустили продажу отелей. В 2023 году стала доступна покупка туров через сервис. В 2024 году платформа Ozon Travel представлена в следующих форматах:
1. Web-сайт Ozon Travel - https://www.ozon.ru/travel/
2. Web App в мобильном приложении маркетплейса Ozon - https://www.ozon.ru/travel/?miniapp=travel