Шорт-лист
Организация:

ВкусВилл

Номинация:

Экономика и Бизнес

https://vkusvill.ru/

ВкусВилл

Шорт-лист
Организация:

ВкусВилл

Номинация:

Экономика и Бизнес

https://vkusvill.ru/

ВкусВилл – бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки. За последние годы из магазина у дома ВкусВилл стал цифровой экосистемой, объединяющей доставку, сервисы и дополнительные возможности, которые компания предоставляет покупателю.С 2021 года компания подтверждает лидерство в рейтинге крупнейших продуктовых онлайн-ритейлеров в Москве и Московской области и входит в ТОП-3 сервисов доставки России. В 2023 году ВкусВилл впервые попал в 10-ку крупнейших российских интернет-магазинов (по версии Data Insight), став первым FMCG-магазином, попавшим в топ-10, за всю историю существования рейтинга. В доставке ВкусВилл осуществлено уже более 250 млн заказов. В сутки сервис обрабатывает более 350 тысяч заказов с натуральными и вкусными продуктами, мобильным приложением и сайтом ежедневно пользуются более 1 млн пользователей по всей России.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

Доставка ВкусВилл способствует продвижению отечественных производителей и локальных продуктов, открывает доступ каждому поставщику к данным спроса и отзывам покупателей. Цифровые каналы ВкусВилла для поставщиков обеспечивают производителей всей необходимой информацией и инструментами. Чтобы упростить контроль качества продуктов, в личном кабинете поставщика создан раздел «Аналитика», где можно выгрузить все актуальные оценки товара, отзывы и обращения. Это отличная возможность для бизнеса в сфере производства FMCG-товаров анализировать свою аудиторию и оптимизировать свой подход, совершенствовать продукт на основе реальной обратной связи. Таким образом, ВкусВилл развивает российский потребительский рынок и помогает производствам вести свой бизнес открыто и эффективно.Интернет-магазин ВкусВилл обеспечивать малый и средний бизнес продуктами для здорового питания. Бизнес-профиль на сайте и в мобильном приложении предлагает удобный интерфейс и способствуют работе среднего и малого бизнеса в сфере питания. ВкусВилл Бизнес по запросам от компаний избавился от лишних бумажных документов и долгих согласований, внедрил экспресс-доставку и автоматизировал регистрацию в сервисе. В 2024 году ВкусВилл запустил бесплатную доставку для бизнеса, которая совершенствует пользовательский опыт в сегменте B2B. Сервис со специальными условиями, который решает проблемы логистики и учитывает объем поставки для юридических лиц.

Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации

ВкусВилл сотрудничает с национальной системой качества России — Роскачество. Принимает участие в мероприятиях и проектах, посвященных вопросам и задачам в области продвижения культуры качества, проведения потребительских исследований качества товаров и услуг, внедрения наиболее эффективных практик управления. В 2023 году по результатам исследования Роскачества ВкусВилл стал победителем в номинации лучшее приложение в категории «Доставка продуктов». Лучшие мобильные приложения, определенные совместно Роскачеством и RuStore, отличаются высокой информационной безопасностью и стабильностью работы, широкими функциональными возможностями, а также удобством использования». В августе 2024 года Роскачество совместно с компанией Beyond Taylor запустили новый поток обучения «Школы клиентоцентричного управления» для представителей госсектора – управленцев и линейных сотрудников. Соавторами методологии выступили эксперты ВкусВилла. Методология К2 предполагает большую самостоятельность сотрудников в принятии решений, что создает вовлекающую среду в госсекторе и способствует более высокой мотивации сотрудников. ВкусВилл также развивает методы идентификации пищевых добавок, которые запрещены концепцией бренда, поскольку зачастую многих методик просто не существует на рынке и над разработкой новых технологий проверки составов работает совместно с исследовательскими центрами, такими как: МФТИ и ВНИИМП им. Горбатова. Компания сотрудничает с более 15 партнерами: аккредитованные лаборатории, исследовательские центры и отраслевые институты страны.Поддерживая развитие малых и средних региональных предприятий, ВкусВилл выступил экспертом на конкурсе перспективных брендов, который в 2023 году проводился в рамках форума «Сильные идеи для нового времени», организованного Агентством стратегических инициатив (АСИ) и Фондом Росконгресс. Компания организовала и особую номинацию — «Ценность для клиента» за реализованные и эффективные решения с доказанной ценностью для покупателя. Победа в номинации дала возможность пройти школу лидеров ВкусВилла и представить свои товары в интернет-магазине.ВкусВилл организовывает стажировки и специальные мероприятия для студентов и молодых специалистов ведущих российских ВУЗов. В 2024 году компания запустила студенческий R&D-ИНКУБАТОР – это творческая адаптация схемы построения классического стартап-инкубатора, перенесенная на почву пищевых технологий. Задача компании – вместе с молодыми специалистами приблизить стадию активного развития инновационных пищевых продуктов и прорывных технологий в этой области. Партнерами мероприятия выступают более 20 российских федеральных и региональных университетов: РОСБИОТЕХ, ИТМО, ФГАОУ ВО «Мурманский арктический университет», РЭУ им. Г.В. Плеханова и другие.

Технологии и решения

Под капотом у сайта ВкусВилл - 1С-Битрикс, российская ПО. Используются такие технологии и языки программирования как: PHP, JavaScript, jQuery, Vue.js. Внедрен CI/CD для непрерывной поставки ценности в ИТ-продукт. Сайт интегрирован с большим количеством внешних сервисов, таких как hh.ru, dadata, maps.yandex и т.д. На сайте регулярно проводятся А/Б тесты с целью улучшения пользовательского опыта. Инструментом является Varioqub, интегрированный в сервис Яндекс.Метрика. В мобильном приложении ВкусВилла реализован ряд интересных решений, которые позволяют пользователю максимально и быстро находить нужные ему товары. А ещё мобильное приложение способно предугадывать желания клиента и давать ему подсказки, основываясь на его персональных предпочтениях. Сайт ВкусВилл и мобильное приложение – полностью омниканальны. Покупатель может совершаться действия в одно из каналов продаж, изменения будут дублироваться на обе платформы. Например: если пользователь добавил товар в избранное и сформировал корзину в мобильном приложении — список избранных товаров и состав корзины изменится и на сайте, и наоборот.ВкусВилл один из первых на рынке E-Grocery внедрил возможность делать дозаказ товаров. После создания заказа пользователь может сделать второй заказ с продуктами, которые забыл изначально купить. Оба заказа будут объединены в один, все товары приедут к клиенту одним курьером.

Общественный вклад

Поддержка отечественных производителей. В сервисе доставки под СТМ ВкусВилл представлено более 80% продуктов от российских поставщиков, компания сотрудничает с локальными производителями и развивает российские производства.Благотворительные проекты. В онлайн-проекте «Добрая полка» представлена продукция благотворительных фондов и социальных проектов. Таким образом сервис предоставил торговые возможности благотворительным фондам, чтобы они предлагали покупателям мерч и изделия, созданные подопечными, и меньше зависели от пожертвований. Поддержать благотворительные организации можно не только на «Доброй полке», но и на странице сайта «Добро с ВВ», отправив пожертвование.Экологические проекты. ВкусВилл реализует множество экосервисов для покупателей и вовлекает аудиторию в экологические проекты, прививает экокультуру и транслирует, что «эко просто»: собирает небольшие типы вторсырья в магазине, мотивирует отказываться от пакетов, поддерживает экоцентры и акции раздельного сбора отходов, предлагает услугу вывоза пакетов с доставкой и многое другое. В цифровых каналах команда экологии ВкусВилла вдохновляет пользователей на осознанное потребление ресурсов, развеивает популярные мифы и активно делится полезными материалами в экологической и социальной повестке. На эколендинге сайта можно найти информацию о точках сдачи вторсырья и экодостижениях. В 2024 года более 60% от активной базы покупателей хотя бы раз воспользовались экосервисом, ежемесячно более 650 тыс. покупателей поддерживают экологические проекты. Просветительская деятельность. Онлайн-журнал ВкусВилл Медиа на базе сайта и мобильного приложения компании рассказывает широкой аудитории про уникальные продукты, их создание и влияние на здоровье, раскрывает темы заботы о себе и окружающем мире. С контентом редакции ВкусВилла помогают эксперты: диетологи, нутрициологи, психологи, космецевты, технологи, экологи, микробиологи и профессионалы в других различных областях.

PR и ключевые СМИ об организациях

https://www.kommersant.ru/doc/6015552

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2024/04/05/1030173-vkusvill-kupil-stareishii

https://www.forbes.ru/biznes/505432-dola-onlajn-prodaz-vkusvilla-prevysila-50-k-koncu-2023-goda

https://tass.ru/ekonomika/17930243

https://www.cnews.ru/news/line/2024-04-16_v_dostavke_vkusvill_poyavilis

https://vc.ru/retail/1422436-vkusvill-recycling

https://companies.rbc.ru/news/7MsCSqYnxh/vkusvill-zapustil-dostavku-za-60-minut-v-moskve-i-regionah/

https://www.forbes.ru/biznes/494544-vkusvill-zapustil-dostavku-tovarov-iz-indii

https://rb.ru/news/vkusvill-dozakaz/

https://vc.ru/dev/1263112-ya-znayu-chto-ty-lyubish-kak-prilozhenie-vkusvill-ugadyvaet-vkusy-polzovatelei-i-pomogaet-ekonomit

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

Сайт https://vkusvill.ru/

Мобильное приложение ВкусВилл https://vkusvill.ru/application/