Номинация премии рунета

2020
Описание
Ссылка на проект
Дополнительно

goods.ru

Экономика и Бизнес
https://goods.ru/

Goods.ru — первый настоящий маркетплейс в России, где представлено более 2 000 000 товаров от более чем 6500 интернет–магазинов в категориях электронной и бытовой техники, товаров для дома, одежды, строительства и ремонта, детских товаров и многих других. Важным вкладом в развитие Рунета является то, что мы даем доступ к широкой аудитории всем продавцам на нашей площадке, не влияя на ценовую политику и не вынуждая морозить собственные стоки. Goods.ru работает по бесстоковой модели – мы не выкупаем и не храним товары продавцов на своих складах, мы также не влияем на ценовую политику мерчантов на площадке и не скрываем названий продавцов на странице товара, пользователи всегда видят, у кого они покупают. Таким образом, мы на 100% ориентированы на партнёрство, а не на конкуренцию с продавцами.


Весной 2020 года в период пандемии и самоизоляции ставка за расчетно-кассовое обслуживание для продавцов на площадке goods.ru была снижена с 1,5% до 1,1%, это стало возможным благодаря решению Центрального банка о поддержке бизнеса. Решение Центробанка о снижении ставки за интернет-эквайринг позволило нам существенно сократить наши собственные затраты на расчетно-кассовое обслуживание, в котором онлайн-эквайринг занимает большую долю. Мы, в свою очередь, с удовольствием транслировали эту экономию на всех наших мерчантов, так как для нас важно, чтобы у продавцов на goods.ru были лучшие из возможных условий для торговли.


Одним из важных проектов 2020 стал проект white label. Модель white label от goods.ru позволяет крупным аудиторным площадкам превратиться в маркетплейс. В рамках интеграции товарные предложения мерчантов goods.ru (все или избранные категории) импортируются на витрину партнера. При этом goods.ru предоставляет свою IT-инфраструктуру, которая может быть доработана под конкретного партнера, а также обеспечивает техническую поддержку маркетплейса. Поддержка клиентов осуществляется по договоренности с площадкой – либо силами goods.ru, либо партнерами.По модели white label goods.ru уже сотрудничает с Почтой России и банком Тинькофф, в ближайших планах запуск проекта с компанией «М.Видео». В результате подобных партнерств идет активное развитие экосистемы маркетплейсов и интернет-торговли в целом. Продавцы маркетплейса получают доступ к еще более широкой аудитории, а пользователи мобильных приложений имеют возможность совершать онлайн-покупки в удобном для них месте. В 2020 году мы также продолжили развивать сервис «Закажи и забери», воспользовавшись которым пользователь может забронировать на goods.ru понравившиеся товары и в этот же день самостоятельно забрать их в розничном магазине продавца. В этом случае, придя в магазин, покупатель гарантировано получает необходимые товары нужной комплектации или размера без необходимости тратить время на поиск нужного в розничной точке. Продавец получает дополнительный поток клиентов в свой магазин, имеет возможность сделать допродажу сопутствующих товаров, проконсультировать покупателя более детально и экспертно. Сотрудничая с нами по схеме «Закажи и Забери», наши мерчанты также могут успешно реализовывать ассортимент, который нельзя приобрести онлайн: например, медикаменты, алкоголь, пиротехнические изделия.


2020 год с пандемией и режимом самоизоляции, когда многие розничные магазины были закрыты, показал, как важно сегодня даже крупным ритейловым сетям присутствовать в онлайне. Весной 2020 года мы максимально упростили и ускорили процесс подключения к площадке как для крупного и среднего бизнеса, так и для малого, а также для индивидуальных предпринимателей. Это позволило многим компаниям пережить напряженный период закрытия офлайн розницы и сохранить бизнес.Еще одним важным социальным проектом, в котором мы приняли участие уже во второй раз, стала акция Доброшрифт, посвященная помощи людям с ДЦП. Мы стали официальным спонсором проекта и оказывали ему информационную поддержку – меняли на сайте логотип на написанный специальным Доброшрифтом, рассказывали об акции на своей площадке и в соц. сетях.


Соломон Кунин – генеральный директор goods.ru, лидер и идейный вдохновитель всех ключевых для компании проектов. В течение 2020 года выступал на бизнес-мероприятиях, организованных командой goods.ru, а также принимал участие во внешних конференциях. Андрей Осокин – директор по маркетингу goods.ru, курирует все внутренние и внешние коммуникации в компании. Активно выступает на многочисленных отраслевых мероприятиях, делится экспертизой и опытом с другими участниками рынка.