Шорт-лист
Организация:

проект: «Умные советы» в ВТБ Онлайн

Номинация:

СМИ и Массовые коммуникации

https://clck.ru/3EiPVd

проект: «Умные советы» в ВТБ Онлайн

Шорт-лист
Организация:

проект: «Умные советы» в ВТБ Онлайн

Номинация:

СМИ и Массовые коммуникации

https://clck.ru/3EiPVd

«Умные советы» — это stories в шапке главной страницы ВТБ Онлайн. Идея запустить этот формат возникла в 2024 году, когда среди обилия разных типов контента stories в банковских приложениях выделился основной лидер — edutainment. Это направление, сочетающее в себе «education», как «образование», и «entertainment», как не только «развлечение», но и «вовлечение». Именно это направление и легло в основу концепции «Умных советов» в ВТБ Онлайн. Наша цель — облегчить клиенту его пользовательский опыт, рассказав ему о наших сервисах, параллельно развлекая и вовлекая его в использование удобных и полезных ему функций и предложений.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики * Весной 2024 года мы запустили в ВТБ Онлайн новый проект «Умные советы». В рамках него мы работаем по нескольким направлениям:1. Развиваем темы финансовой безопасности и цифровой грамотности. Рассказываем, как не попасться на уловки мошенников, управлять своими финансами и прочее. Аудитория – около 3 млн пользователей.2. Освещаем социальные темы: нам важно рассказывать об инклюзивности, экологии, добрых отношениях в семье и прочем. Аудитория — около 2 млн пользователей.3. Повышаем уровень культурной осведомленности, рассказывая в формате сторителлингов или квизов о самых важных культурных и спортивных событиях, которые проходят по всей России, в том числе при поддержке банка ВТБ. Для повышения вовлечения мы предлагаем пользователям ВТБ Онлайн эксклюзивные условия для приобретения билетов на данные мероприятия. Аудитория — около 3 млн пользователей. 4. Формируем технологические знания у нашего клиента, публикуя эксплейнеры (как работают сервисы и продукты банка) и дайджесты (что нового и полезного появилось в ВТБ Онлайн и как этим воспользоваться). Также поддерживаем технологические активности. Аудитория — около 15 млн пользователей.

Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации

Запущен ряд проектов в партнерстве с государственными институтами. Так, в партнерстве с Минфином России и РЭУ им. Г.В. Плеханова мы делаем серию stories с советами для повышения финансовой грамотности на тему «Финансовое планирование». Это цикл материалов о том, как систематизировать свои доходы и расходы, ставить финансовые цели, найти возможности для комфортного управления финансами.

Также в партнерстве с Министерством труда и социальной защиты РФ и Годом семьи в России мы сделали сторис ко Дню Матери https://disk.yandex.ru/i/kIJ79BevGytAXA. Читая stories, пользователи могут ознакомиться с тем, как и когда появился праздник, а в конце — перейти на специальный лендинг с идеями для подарков мамам, акциями и промокодами от программы лояльности «Мультибонус» ВТБ ко Дню Матери: https://www.vtb.promo/mothersday.

Технологии и решения

Во-первых, «под капотом» «Умных советов» лежит платформа управления медиа-контентом. No Code UI:

1) Управляем внешним видом баннеров и промо-форматов без релизов;

2) Используем умную логику ранжирования: где показать предложение клиенту, с каким приоритетом и частотой;

3) Умеем персонализировать по профилю клиента, платформе и версии браузера;

4) Собственная BI — поведенческая аналитика в реальном времени.

Во-вторых, для создания текстового и дизайн-контента мы используем нейросети. Внедрение эффективных инструментов и техник написания промтов (запросов) позволяет нам существенно экономить время и ресурсы на подготовку stories.

В-третьих, мы создаем контент в коллаборациях с другими институциями, обогащая его различными механиками вовлечения. Например, квизы, эксклюзивную раннюю продажу билетов через ВТБ Онлайн по специальной цене, предложения и советы по подаркам на праздники, акции и скидки от партнеров банка.

В-четвертых, нам важно, чтобы клиент увидел stories не только в «шапке» приложения,
но и мог нативно заметить важный и полезный контент прямо по ходу использования ВТБ Онлайн, переходя со страницы на страницу и совершая операции. Поэтому мы размещаем советы контекстно, там, где они могут принести пользу.

Примеры:

1) В «Умной ленте» среди общей информации о самом главном мы рассказали о дне рождения нашего банка. Эти stories посмотрели 2,5 млн человек.

2) В «Витрине», где можно найти выбор всех наших сервисов, мы раз в 2 недели размещаем stories с дайджестами о новых функциях. Их каждый раз смотрит более 3 млн человек. Данный раздел особенно популярен у состоятельных клиентов — CTR коммуникации составляет 10-20%.

3) Кейс с информацией о том, как настроить лимиты по карте, разместили сразу в двух локациях: «Истории операций» и «Детальной информации» карты. Посмотрели 2,6 млн человек только за первую неделю.

4) Советы о том, как не попасться на новые уловки мошенников, разместили в «Профиле безопасности». Увидели более 2,7 млн человек.

Общественный вклад

Нам важно объединять наших клиентов
по особым социальным поводам. Например, в первую среду октября в День поддержки людей с церебральным параличом мы вместе с клиентами говорили в «Умных советах» об акции Доброшрифт. Обществу важно знать о тех, кому нужна поддержка: так мы помогаем им жить полноценную жизнь и снижаем барьеры.

Нам важно быть социально-ответственным сервисом и оставаться «на одной волне» с клиентом. Такие акции, как «Доброшрифт», помогают нам быть причастными к большому, доброму, правильному и важному. Это чувствуют и наши клиенты. На примере этих stories мы видим, что retention rate и востребованность к таким темам растет.

«Умные советы» ВТБ Онлайн в поддержку акции «Доброшрифт» — октябрь 2024: https://clck.ru/3EiXou.

А еще для нас очень важно рассказать клиентам о новых уловках мошенников, чтобы предупредить их о возможных угрозах. Такие stories мы еженедельно показываем в «Умной ленте» и через «шторку» (преролл) в ВТБ Онлайн на аудиторию 20 млн человек. Каждую из них видят примерно 3 млн пользователей. Эти советы мы поддерживаем внешними коммуникациями: 1 раз в неделю публикуем посты в социальных сетях и выпускаем пресс-релизы на тему безопасности, а также размещаем информацию на таких площадках, как vc.ru и Дзен.

Некоторые «Умные советы» в ВТБ Онлайн о том, как не попасться на уловки мошенников («Самые популярные схемы мошенников», «Мошенники в сезон уплаты налогов», «Мошенники в WhatsApp», «Мошенники перед Черной пятницей» и т.д.): https://disk.yandex.ru/d/_xeg-uQ3irx52w.

PR и ключевые СМИ об организациях

Одним из ярких проектов, сделанных в «Умных советах», стала организованная эксклюзивно для клиентов ВТБ Онлайн ранняя продажа билетов на главное культурное событие года — выставку «Передвижники» в Государственной Третьяковской галерее.

Билеты на подобное мероприятие всегда раскупаются очень быстро (и в больших очередях). Совместно с Третьяковской галереей только для клиентов ВТБ Онлайн мы сделали приоритетную раннюю онлайн-продажу на выставку — за 3 дня до открытия продаж на сайте самой галереи. Перед получением желанной ссылки пользователю предлагалось пройти приятный беспроигрышный тест на знание темы. За 3 дня stories увидели более 4 млн клиентов, при этом было продано 800 билетов.

«Московский комсомолец»:

https://www.mkchita.ru/culture/2024/10/31/tretyakovskaya-galereya-predstavlyaet-vystavku-peredvizhniki-pri-podderzhke-vtb.html

«Антиглянец»: https://t.me/sncmag/57516

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

«Умные советы» ротируются в ВТБ Онлайн: https://online.vtb.ru/. Увидеть их можно в умной ленте и по всему ВТБ Онлайн.

Собрали разные stories, которые ранее показывали нашим клиентам, в видеоролике об «Умных советах»: https://rutube.ru/video/private/938841acc65c8c03390159be24ef0566/?p=gIRCNM2eR9oiAa9GP_aaWA.

Ссылки на ключевые проекты второй половины 2024 года:

«Умные советы» ВТБ Онлайн ко Дню Космонавтики — апрель 2024: https://space.vtb.ru/.

МФТИ и «Умные советы» ВТБ Онлайн ко Дню рождения основателя МФТИ Петра Капицы — октябрь 2024: https://kapitsa.vtb.ru.

Государственная Третьяковская галерея и «Умные советы» ВТБ Онлайн к выставке «Передвижники» — октябрь 2024: https://www.vtb.promo/tretyakov-gallery.

Центр «Зотов» и «Умные советы» ВТБ Онлайн к выставке «Русское невероятное» — ноябрь 2024: https://www.vtb.promo/zotov

Экспедиция «Арктический плавучий университет» и «Умные советы» ВТБ Онлайн — август 2024: https://disk.yandex.ru/i/5gZJYOcuB4-JyA.

Год Семьи и «Умные советы» ВТБ Онлайн ко Дню Матери — ноябрь 2024: https://www.vtb.promo/mothersday.