Номинация премии рунета

2020
Описание
Ссылка на проект
Дополнительно

Образовательная платформа “Нетология” (ООО “Нетология”)

Нетология — образовательная платформа, которая обучает современным востребованным профессиям. 40+ тыс. выпускников, 10 лет на рынке и 9 направлений обучения. Помогаем специалистам расти на всех этапах карьеры. Мы верим, что мир состоит из талантливых и способных людей. Наша миссия — помочь человеку найти свой путь роста и дать ему всё необходимое для развития в карьере: знания, навыки, вдохновение. Мы делаем так, чтобы желание перемен стало сильнее страха перемен. Весной 2021 года Нетология запустила новое образовательное направление «Высшее образование». Для студентов открылось сразу две магистерские программы, которые можно пройти в онлайн-формате из любой точки мира: “Управление цифровым продуктом” в партнерстве с НИУ ВШЭ“Цифровое предпринимательство” в партнерстве с ИБДА РАНХиГС. На конец сентября 2021 года завершились наборы студентов на обе магистерские программы Нетологии и вузов, которые запустились в этом году. Сейчас у студентов уже началось обучение. Обучение проходит онлайн на русском языке, поэтому географией направления можно назвать всю Россию + те страны, откуда приходят русскоязычные студенты. Обе онлайн-магистратуры показали отличные результаты с первого же набора студентов. «Управление цифровым продуктом» с НИУ ВШЭ стала лучшей среди всех онлайн-программ высшего образования по количеству набранных студентов в 2021 году. В запуске направления Высшего образования и двух магистерских программ участвовало большое количество внешних организаций: Вузы: НИУ ВШЭ и ИБДА РАНХиГС Партнерские компании: Ozon, КРОК, AGIMA, Пятерочка, Мегафон Компании-работодатели экспертов программы: М Видео, Альфа-Банк, ВШБ НИУ ВШЭ Поскольку запуск нового образовательного направления –– это огромная работа для всей компании, в создании программ участвовали практически все сотрудники. Команда из продюсеров, методистов и аспирантов общалась с вузами, экспертами и составляла каждое занятие в отдельности для студентов. Во время обучения студентов вся команда также вовлечена в образовательный процесс, она постоянно улучшает и дополняет лекции и практические занятия, чтобы студенты получили только самые актуальные и полезные знания. Дизайнеры, разработчики и менеджеры по продукту делали так, чтобы студентам было удобно пользоваться платформой, чтобы все занятия были понятны. А команда маркетинга Нетологии делала так, чтобы о программах узнало как можно больше заинтересованных студентов. Для этого запускали большие вовлекающие проекты, участвовали в конференциях и днях открытых дверей вузов, а также устраивали конкурсы и активности в социальных сетях. В 2022 году Нетология открывает набор на 8 программ магистратур совместно с ведущими вузами страны. С каждым годом команда планирует увеличивать количество программ высшего образования, часть из них будут партнерскими, а часть –– собственными. Например, Нетология уже анонсировала запуск магистерской онлайн-программы по профессии “Управление контентом и медиапроектами” совместно с Томским государственным университетом.

Образование и Кадры
РАНХиГС –– https://netology.ru/programs/digital-entrepreneurship#/ ВШЭ –– https://netology.ru/programs/digital-product-man

В 2020 году с началом пандемии всем школам и вузам России пришлось экстренно перевести обучение в онлайн. Для большинства из них такой переход стал слишком быстрым и неорганизованным. У образовательных учреждений не было необходимых инструментов и технологий, которые бы позволили студентам комфортно учиться в онлайне, общаться с преподавателями и выполнять домашние задания качественно. В свою очередь у участников рынка EdTech есть необходимые знания онлайн-среды, инструменты и методологии для построения образовательного процесса, а также широкие возможности продвижения на рынке. За последнее десятилетие на мировом рынке появилось уже более 1300 таких партнерских программ вузов и EdTech, а в России тренд на партнерские программы высшего образования только зарождается. Нетология гордится тем, что наши программы приносят пользу будущим специалистам и стали одними из первых магистратур, реализованных на новом рынке. Целью разработки обеих онлайн-магистратур было желание сделать высшее образование в России более доступным для абитуриентов из любой точки мира, а также более технологичным, чтобы каждому студенту было в онлайн-формате учиться также удобно, как очно. Среди основных задач запуска нового направления команда Нетологии ставила поиск наиболее актуальных сфер и профессий, в которых современным специалистам не хватает знаний и мест, где их можно развить. Например, совместно с НИУ ВШЭ мы запустили магистерскую программу по управлению цифровым продуктом. Для этого мы провели масштабный анализ рынка, пообщались со студентами онлайн-курсов по схожим направлениям в Нетологии, а также посмотрели на запросы работодателей. Все из них отметили, что на рынке не хватает высококвалифицированных специалистов по управлению продуктом. А образовательные учреждения не успевают за спросом рынка. В результате на магистратуру по управлению цифровым продуктом было почти 1700 заявок, из которых поступило 130 человек. Также в наши задачи входило общение с ведущими компаниями на российском рынке с целью организации партнерств для студентов. Все преподаватели программ высшего образования Нетологии –– это практикующие менеджеры, а также эксперты вузов. И многие эти эксперты –– представители компаний-партнеров. Также, студентам важно после окончания обучения иметь возможность трудоустроиться в хорошую компанию для отработки навыков, поэтому в обеих магистратурах, что с ВШЭ, что с РАНХиГС, Нетология подобрала ряд компаний-партнеров, предоставляющих стажировку уже во время обучения или после. Например, М Видео, Альфа-Банк, AGIMA, КРОК и Ozon. Дополнительно Нетология вместе с вузами практически «оцифровывала» образовательный процесс. Для студентов при организации онлайн-обучения недостаточно перевести лекции из очного формата в онлайн-сервисы и запрашивать домашние задания по почте. EdTech обладает решениями и инструментами, которые позволяют не отказываться от тех плюсов очного обучения, которые всем нужны. Например, обучение на магистратурах Нетологии, ВШЭ и РАНХиГС построено по принципу перевернутого класса, когда студенты сначала изучают материалы и лекции в записи, а затем отрабатывают полученные знания на практических онлайн-занятиях уже в назначенное преподавателем время. Этот формат позволяет адаптировать обучение под график и потребности каждого студента и более эффективно использовать встречи с педагогом. Также на онлайн-магистратурах сохраняется нетворкинг между студентами и преподавателем за счет решений платформы лекций –– студенты и преподаватель общаются лично на вебинарах как голосом, так и в чате. А после занятий приходят на неформальные встречи друг и другом в онлайн-формате и общаются в чатах ежедневно.


Нетология также участвует в государственной программе “Цифровые профессии” в рамках федерального проекта “Кадры для цифровой экономики” национальной программы “Цифровая экономика РФ”. Деятельность Нетологии помогает гражданам России пройти обучение по интересующей цифровой профессии с финансовой поддержкой государства (50% оплата).


Обучение проходит на образовательных платформах Нетологии, ИБДА РАНХиГС и ВШЭ. Студенты могут учиться в любом месте, где есть хороший интернет. Все собрано в личном кабинете: удобно смотреть расписание, записи прошедших лекций и полезные материалы, загружать задания и получать по ним обратную связь.У каждого потока студентов есть координаторы, они внимательно следят за групповой динамикой и помогают студентам вовлекаться в учебный процесс.

Студенты общаются с сокурсниками и преподавателями в закрытых чатах в соцсетях. Обучение построено по принципу flipped classroom. Студенты изучают теорию по видеолекциям в комфортном темпе и в удобное время, а на живых вебинарах и онлайн-воркшопах разбирают кейсы, участвуют в брейнштормах и дискуссиях.Студенты учатся дистанционно и по окончании получают диплом очной программы. Обучение устроено так, чтобы студентам было удобно совмещать занятия с рабочими и личными делами. Студенты сами контролируют свою нагрузку.


В 2021 году для российских студентов запустилось 17 партнерских программ магистратур и бакалавриата вузов и онлайн-платформ. Две программы магистратуры в онлайн-формате Нетологии были в их числе. А магистратура Нетологии и НИУ ВШЭ “Управление цифровым продуктом” стала лучшей среди всех по набору студентов на рынке. Всего было подано 1683 заявки, поступили 129 абитуриентов. На других партнерских онлайн-программах в этом году учится до 70 студентов. На вторую совместную с ИБДА РАНХиГС программу “Цифровое предпринимательство” поступило 37 человек. Эта программа находится в рейтинге на 8-ом месте. Такие результаты показали, что направление высшего образования сегодня может трансформироваться под запросы рынка. Программы высшего образования должны становиться актуальнее и технологичнее. И реализовать подобные изменения можно, в первую очередь, с помощью соединения фундаментальных знаний университетов и современных инструментов и экспертов EdTech-компаний. Студенты хотят получать знания в новом формате, им интересно отрабатывать навыки на реальных проектах. Для Нетологии успешный запуск такого масштабного и важного образовательного направления стал знаковым, поэтому в будущем команда планирует запускать еще больше востребованных программ с вузами.


Ольга Сохнева, руководитель направления “Высшее образование” в Нетологии

Андрей Кокшаров, старший продюсер направления “Высшее образование” в Нетологии

Оксана Апрельская, старший продюсер направления “Высшее образование” в Нетологии

Слава Останин, продуктовый маркетолог направления “Высшее образование” в Нетологии

Ольга Захарова, продуктовый методолог направления “Высшее образование” в Нетологии

Наталья Сухенко, руководитель сопровождения по направлению “Высшее образование” в Нетологии

Алексей Полехин, программный директор в Нетологии

Даниил Попов, Product Marketing Lead в Нетологии

Ирина Дережинская, старший продуктовый маркетолог в Нетологии


Новости:

https://academia.interfax.ru/ru/news/articles/6234/?fbclid=IwAR0RijTW785stiudOz8xVvzCAc_UHMQt3oYdRmxb1ytqhSQmwTeKU-U7lLQ

https://rb.ru/news/masters-degree-programs/

Статьи:

https://theoryandpractice.ru/posts/18947-kak-tekhnologii-onlayn-obucheniya-obedinyayutsya-s-vysshim-obrazovaniem

https://trends.rbc.ru/trends/education/60c1016b9a79478365ab0e7e?from=mainpage

https://vc.ru/promo/266963-iz-abiturienta-v-startapery-kak-sozdat-biznes-s-nauchnym-podhodom

https://habr.com/ru/company/netologyru/blog/566220/

Комментарии:

https://chr.rbc.ru/chr/16/07/2021/60f18e8b9a79471e77e46211

Исследование:

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/61025b459a794777d491b083

https://rb.ru/news/additional-education/

https://rg.ru/2021/09/22/okolo-60-rossiian-gotovy-uchitsia-chtoby-smenit-rabotu.html


Программа обучения онлайн-магистратуры с РАНХиГС (2021-текущее время) –– https://netology.ru/programs/digital-entrepreneurship#

Программа обучения онлайн-магистратуры с ВШЭ (2021-текущее время) –– https://netology.ru/programs/digital-product-management