Шорт-лист
Организация:

игра для школьников и абитуриентов BRAINSTORM (Веб-интегратор «Паравеб»)

Номинация:

Образование и Кадры

https://brainstormgame.ru/

игра для школьников и абитуриентов BRAINSTORM (Веб-интегратор «Паравеб»)

Организация:

игра для школьников и абитуриентов BRAINSTORM (Веб-интегратор «Паравеб»)

Номинация:

Образование и Кадры

https://brainstormgame.ru/

Паравеб — лидер по разработке и продвижению цифровых решений в сфере науки и образования. Больше 10 лет интернет-агентство помогает российским университетам создавать современные и эффективные сайты, мобильные приложения, информационные системы и другие цифровые проекты.В 2023 году мы провели масштабное исследование и выяснили, что школьники не только поступают онлайн, но и выбирают онлайн. Наши партнеры — университеты Томска, — которые активно позиционируют себя офлайн, задумались о новых методах онлайн-продвижения и формирования привлекательного цифрового бренда в глазах абитуриентов.Изначально нашей целью было вдохновить университеты на эксперименты и показать другой подход к коммуникации с их будущими студентами. Крупные бренды со всего мира уже перешли в цифровое пространство и метавселенные, чтобы взаимодействовать со своей целевой аудиторией. А университет — это бренд.Сегодня школьники активно пользуются гаджетами, играют с телефона или планшета, компьютера или приставки, а российские вузы практически не меняют современные методы продвижения. При этом, у многих региональных университетов есть проблемы с качеством и количеством набора, а использование традиционных способов привлечения абитуриентов не меняет ничего из года в год — не дает большего охвата и не способствует эффективным тратам выделенных средств.У нашей команды была гипотеза, что если мы будем работать с детьми в принципиально новом, но понятном и знакомом для них формате и поощрять их за активную игру реальными призами, это положительно повлияет на приемную кампанию каждого университета в отдельности. Поэтому мы решились на эксперимент и предложили вузам запустить некоммерческий проект — игру в метавселенной для школьников и абитуриентов BRAINSTORM.Это первая игра для поступающих в метавселенной Roblox. В России на платформе насчитывается 2 миллиона активных пользователей. С помощью этого инструмента приемной кампании томские вузы получили возможность рассказывать о себе в онлайн-пространстве на языке современных абитуриентов, а поступающие — знакомиться с университетами и их специальностями в игровой форме со своего смартфона или компьютера.За первый игровой сезон, с мая по август 2023 года, при небольшом рекламном бюджете в 500 000 рублей мы планировали привлечь в игру 100 000 уникальных пользователей. В реальности всего за первый месяц в BRAINSTORM сыграли более 150 000 уникальных пользователей, а за четыре месяца — более 300 000 человек! При этом география проекта вышла за пределы макрорегиона - в игру сыграли абитуриенты из СНГ и Китая, в некотором роде это стало инструментом “мягкой силы” для продвижения российского образования в отдельно взятом регионе страны.По сюжету игры, пришельцы захватывают знания человечества по всему миру. Томск — университетская столица России — их следующая цель. Ландшафт игры напоминает древнегреческие Афины. Томск — старейший за Уралом образовательный, научный и инновационный центр России, поэтому иногда город называют Сибирскими Афинами. В процессе игры школьники получают представление о профессиях, которые можно освоить в университетах, узнают интересные факты о вузах, беседуют с ректорами и зарабатывают баллы, которые можно обменять на реальные призы.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

Конкуренция среди российских университетов растет, при этом популярность высшего образования падает — в 2023 году вузы столкнулись с недобором абитуриентов. Региональные университеты борются с топовыми вузами страны за каждого поступающего. Они не уступают по качеству образования и уровню студенческой жизни, но абитуриенты нередко выбирают столичные университеты. ТПУ, ТГУ, ТУСУР и СибГМУ хотели доказать поступающим, что учиться в Томске — это интересно, современно и престижно.Средний возраст секретаря приемной комиссии — 40–45 лет. Это лицо приемной кампании, которое решает, какие механики и стратегии будут применяться университетом для привлечения поступающих. Возраст абитуриента — 17–18 лет Возраст потенциального абитуриента, который проходит профориентацию, — 15–17 лет. Они совсем по-другому воспринимают мир, поэтому вузам необходимо меняться, в том числе в форматах коммуникации и способах взаимодействия с абитуриентами. При этом, чем раньше от даты поступления университет начинает взаимодействовать со своими абитуриентами - тем больше возможностей заключить “сделку” и сделать так, чтобы школьники выбрали именно этот университет для последующих 4-6 лет своей жизни.BRAINSTORM — масштабный онлайн-проект, который в доступной и интересной форме рассказывает ученикам 6–11 классов о преимуществах и лидерских позициях ТГУ, ТПУ, ТУСУРа и СибГМУ и продвигает их среди школьников и абитуриентов.Игру отличает яркий дизайн, современная графика и продуманный сюжет. Старшеклассников приглашают освободить город от захватчиков и познакомиться с местными вузами. Дети стреляют в роботов и играют в мини-игры, а заодно получают представление о профессиях и узнают интересные факты о вузах. Действия в игре приносят им баллы, которые можно обменять на реальные призы — мерч университетов, современные гаджеты или дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении!Кроме непосредственно игры, мы предусмотрели экосистему цифровых коммуникаций с брендом Brainstorm и продумали путь пользователя игры.BRAINSTORM — это не только игра в Roblox, это и креативный промосайт с необычными анимациями, который служит путеводителем по игре. Здесь собраны интересные факты о вузах со ссылками на сайты для абитуриентов. Правила игры и ее сюжет описываются в интерактивном формате с помощью чата, вступительных титров в стиле Star Wars и сигнальных лент как на месте крушения НЛО. При скролле на станице плавно появляются тематические дудлы, наброски пейзажей игры, модели роботов и видео геймплея.BRAINSTORM — это и Telegram-бот, который рассказывает пользователям о новостях университетов, оказывает техническую помощь, предлагает сыграть в викторину о вузах и начисляет дополнительные баллы.BRAINSTORM — это и социальные сети, в которых публикуется не только информация об игре, ее особенностях и обновлениях, но и смешные ролики, туториалы и конкурсы.

Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации

Мы активно взаимодействовали с Администрацией Томской области в процессе подготовки к Международной выставке-форуму «Россия» на ВДНХ в Москве. Экспозиция рассказывает о достижения региона в сфере медицины, научной деятельности и прорывных технологиях в различных областях. На мероприятии игра BRAINSTORM представляет Томскую область, кроме того игра включена в проект сети “Кванториум” “Технопредки”.

Общественный вклад

Игра решила проблему недостатка актуальной информации о региональных вузах в интернете. Теперь томские школьники видят, что вузы регионов хотят дать им современное и интересное образование, а поступление в московский университет — не единственный способ получить хорошее образование. Абитуриенты столичных регионов узнают о преимуществах региональных вузов — они могут переехать в Томск и получить качественное образование.Игра представила информацию о региональных вузах в формате геймификации, наиболее привлекательном для современных школьников и абитуриентов. Именно такой формат удобен для школьников и абитуриентов, загруженных социальной жизнью, учебой в школе и подготовкой к экзаменам. В свободное время они могут узнавать новое и знакомиться с вузами Томска со своего смартфона или компьютера.Игра внесла разнообразие в цифровые решения приемной кампании и сделала процесс поступления для нынешних школьников и абитуриентов — детей цифровых технологий — был более интересным и увлекательным.В наши дни у вузов возникают проблемы с набором абитуриентов в некоторые академические области, такие как физика, математика, инженерия, биология и химия. Наша инициатива направлена на школьников, начиная с шестого класса, с целью углубления их профессиональной ориентации. Интерактивный формат позволяет им понять, к чему может привести выбор конкретной профессии, и делает этот выбор менее страшным и более осознанным как для будущих студентов, так и для их родителей.Наша идея заключается не только в том, чтобы привлекать внимание абитуриента в моменте, но и погружать его в мир профессий. Например, мы стремимся заинтересовать ребенка в области информационной безопасности, чтобы он поступил в ТУСУР. Аналогично, мы вдохновляем молодых людей на выбор карьеры в медицине, чтобы они поступали в СибГМУ. Продвигая университет, мы продвигаем саму отрасль.Мы активно работаем над доработкой игры совместно с университетами, чтобы внедрить в нее дополнительные элементы профориентации. Планируется внедрение мини-казуальных игр, тестов и других интерактивных элементов.Игра будет тесно связана с профориентационными платформами университетов. Сперва игра привлекает ребенка своей механикой, но в процессе он знакомится с вузами, проходит тестирования и двигается дальше по пути профориентации. Вузы, в свою очередь, зпоощряют игроков реальными призами и предлагают перейти на профориентационную платформу университета. Там их ожидают специальные тесты, адаптированные для разных классов, — за их прохождение можно будет получить дополнительные баллы к ЕГЭ.Цель нашего проекта заключается в стимулировании интереса к определенным профессиям, которые предлагают университеты, и вовлечении детей в эти области деятельности.

PR и ключевые СМИ об организациях

С 4 ноября 2023 года по 12 апреля 2024 года игра представляет Томскую область на Международной выставке-форуме «Россия». С 4 по 6 ноября на выставке уже успели побывать 448 000 человек, и дальше количество посетителей будет только расти. В игру сыграли губернатор Томской области Владимир Мазур, ее продемонстрировали полномочному президенту России по СФО Анатолию Серышеву.В сентябре 2023 года на Восточном экономическом форуме заместитель директора АНО «Центр развития образования «Интеграция» Сергей Зверев упомянул ВRAINSTORM как перспективный инструмент приемной кампании (https://forumvostok.ru/programme/business-programme/?search#99785). Некоторые публикации в СМИ об игре:Телекомпания «Томское время» https://vk.com/wall-59155266_18969 Научно-информационный портал «Поиск» https://poisknews.ru/edu/igry-v-budushhee-abiturientam-i-studentam-vuzy-predlagayut-novye-tehnologii/ Компьютерра https://www.computerra.ru/288217/sibir-v-metaverse-kejs-o-tom-kak-tomskie-vuzy-zapustili-igru-na-roblox-dlya-privlecheniya-abiturientov/ и другиеИгра BRAINSTORM привлекла внимание подростков со всей России — ее рекомендовали в соцсетях, обозревали блогеры и показывали в СМИ.Впервые игру представили офлайн 13 мая на «Фиджитал-дне» от ТПУ, который посетили более 10 000 человек из Томска и других городов Сибири.С мая по август 2023 года в BRAINSTORM сыграли более 300 000 человек из Томска, Москвы, Новороссийска, Южно-Сахалинска и других городов России, а также из-за рубежа — Казахстана, США, Беларуси, Германии, Турции, Польши, Чехии и Кыргызстана.В социальных сетях BRAINSTORM (VK, Youtube, Likee и другие) было набрано более 40 000 просмотров, в социальных сетях вузов — более 80 000.Обзоры у блогеров, которые в сотрудничестве агентством или на добровольной основе публиковали контент об игре, набрали более 1 000 000 просмотров:https://likee.video/@llicarbx/video/7234109113287313459https://likee.video/v/P136c1 https://l.likee.video/v/IcsOPs и другиеВ сентябре 2023 года игра одержала победу в категории «Дизайн-центричность» в номинации «Рост» на престижном международном конкурсе G8 Creative Awards.

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

http://results.priority2030.ruhttps://en.60.tusur.ruhttps://priority2030.ruhttp://engineers2030.ruhttps://www.ssmu.ru