Номинация премии рунета

2020
Описание
Ссылка на проект
Дополнительно

CloudPayments

Технологии vs Коронавирус
https://cloudtips.ru

В октябре 2019 компания CloudPayments совместно с Тинькофф вывела на рынок первый банковский сервис для безналичных чаевых, донатов и адресных пожертвований. CloudTips позволяет перечислять безналичные чаевые в любых сферах услуг, где они могут быть востребованы — например, курьерам, сборщикам заказов, таксистам, официантам, а также отправлять донаты стримерам, музыкантам и артистам, проводить краудфандинг. Отправить перевод можно через Apple Pay, Google Pay или введя номер банковской карты. В августе 2020 количество пользователей сервиса превысило 50 000. Вместо привычного до коронакризиса способа использовать чаевые преимущественно в ресторанах, барах, салонах красоты, во время самоизоляции люди стали особенно ценить труд тех, кто заботился об их удобстве и безопасности, поэтому стали оставлять чаевые курьерам и сборщикам заказов. И предпочитали делать это в безналичной форме. Например, в феврале 2020 года была реализована интеграция в мобильное приложение сервиса доставки продуктов iGooods. Благодаря сервису CloudTips iGooods стал первым на рынке сервисом доставки продуктов, который дал своим клиентам возможность оставлять безналичные чаевые не только курьеру, но и сборщику. После подключения сервиса, по оценке управляющего и сооснователя сервиса доставки продуктов iGooods Григория Куниса, доход курьеров и сборщиков вырос на 20%. https://rb.ru/news/igooods-tips/ Для отраслей, пострадавших от кризиса, онлайн-чаевые стали не просто благодарностью за услугу или сервис, но и помощью для их поддержки со стороны постоянных пользователей. Пример офлайн интеграции: чтобы выжить во время пандемии коронавируса, бары Let It bar и Flamel, а также кальянная SmokeSpot, закрывшись на карантин, вынуждены были искать средства для сохранения команды и оплаты аренды. Заведения подключили сервис CloudTips и обратились к своим гостям с просьбой поддержать их онлайн-пожертвованиями и чаевыми. По результатам акции им удалось собрать от 50 до 100 тыс. руб. https://www.facebook.com/cloudtips/posts/204820860940815 Также стоит отметить, что после первой волны пандемии многие рестораны все же не закрылись, а максимально удобным вариантом оставлять чаевые как для самого ресторана и его сотрудников, так и для посетителей продолжает оставаться вариант использования сервисов безналичных чаевых. Так, такие известные игроки как рестораны Группы компаний Аркадия Новикова, ресторанный холдинг «Рестораны Раппопорта», ресторанный холдинг «Ginza Project», рестораны «BIRCH», «Sempre», «БАРВИХА LOUNGE», кафе Музея «Гараж», рестораны «FRANK» и «FRANK BY БАСТА» уже давно принимают чаевые безналично с помощью сервиса CloudTips. Event-рынок, пострадавший от карантина не меньше, чем те же рестораны, также активно трансформировался, приспосабливаясь под новые условия. Онлайн-донаты дали зрителям возможность поддержать любимого артиста не выходя из дома. Пример использования сервиса для музыкантов: так, Гоша Куценко, группа «Мураками» и Максим Леонидов в ходе своих онлайн-концертов во время первой волны пандемии получали от зрителей пожертвования для команды и на благотворительные цели (собранные средства они отправляли в благотворительные фонды). https://www.rbc.ru/business/22/04/2020/5e9ef7149a79477e79df888a https://www.instagram.com/p/B_Cm4cWjfIG/?igshid=1sknapsau2cpg Также летом этого года сервис такси и доставки Gett и первый банковский сервис для безналичных чаевых CloudTips объединились, чтобы пассажиры такси могли сразу отблагодарить водителя за работу. Новый сервис позволяет водителю сразу же получить деньги на его личную банковскую карту. Это отличается от классической схемы чаевых как процента от поездки: в ней агрегатор перечисляет средства в таксопарк, а таксопарк направляет деньги водителю. Каждая из транзакций требует времени, поэтому все заработанные средства поступают на карту с задержкой в несколько дней. https://vc.ru/gett/143065-gett-zapustil-servis-momentalnyh-chaevyh-voditelyu-sovmestno-s-cloudtips Сервис CloudTips применяется и в платформе для монетизации онлайн-трансляций GetStream. CloudTips позволяет всем пользователям (стримерам), зарегистрированным на платформе, принимать онлайн-вознаграждения (донаты) во время трансляций. Сервис встроен в платформу GetStream в виде виджета, который можно настраивать в индивидуальном дизайне. С помощью виджета от CloudTips стримеры могут геймифицировать процесс оплаты. Например, устроить голосование среди зрителей, которые могут оставлять отзывы в форме для комментариев поверх трансляции, или объявить сбор денег на поддержку канала, покупку игрового оборудования в виде прогресс-бара и т.д. https://www.cnews.ru/news/line/2019-11-15_servis_cloudtips_poyavitsya_na


CloudTips является Ассоциированным членом Федерации Рестораторов и Отельеров России. Эксперты сервиса ведут просветительскую деятельность, выступая на онлайн-конференциях ассоциации, рассказывая о современных сервисах и возможностях для ресторанного бизнеса. https://frio.ru/catalog/cloudpayments/


Сервис CloudTips работает на основе QR-кода/персональной ссылки. Каждый получатель чаевых регистрируется в сервисе и привязывает свою банковскую карту. После чего ему присваивается личный QR-код, он же персональная ссылка. Код можно распечатать и разместить на своей визитке или брендировать одежду, приклеить на тейбл тент или, наконец, на банку с чаевыми, можно напечатать на чеке или пречеке, а ссылку — выложить в блоге или на своем стриминговом канале.Большой плюс механики в том, что отправителю, который хочет оставить чаевые или совершить адресное пожертвование, не нужно нигде регистрироваться или устанавливать приложение, достаточно просто сканировать QR-код или перейти по ссылке. Далее он попадает на платежную форму в браузере, где вносит нужную сумму отправления. Платеж можно совершить, введя данные банковской карты или через Apple Pay и Google Pay.Для тех, кто отправляет чаевые, сервис абсолютно бесплатен. Комиссию за пользование сервисом платит тот, кто их получает: от 5% до 10% от суммы в зависимости от банка эмитента карты получателя. Больше никакой тарификации в сервисе нет. Все расчеты обеспечивает Тинькофф Банк. Также стоит отметить, что согласно письму Минфина России от 29 мая 2018 г. № 03-04-05/36431, доходы в виде чаевых, перечисляемых клиентами ресторанов (кафе) напрямую официанту (с банковской карты клиента на банковскую карту официанта), освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании указанной нормы.


С начала пандемии первым удар принял на себя офлайн-рынок, в частности рестораны. Большинство заведений закрылись, а те что остались работать, работали в формате доставки. В этот же период (первой волны) наблюдался небывалый рост оборота безналичных чаевых в сервисах доставки — рост на 900%. Средний размер онлайн-чаевых курьерам и сборщикам продуктов с начала пандемии вырос со 120 до 150 рублей к середине апреля 2020 и продолжал расти — к концу апреля сумма выросла до 170 рублей. Летом средняя сумма чаевых снизилась в среднем на 15%, но уже в первую половину октября мы видим рост на 4% по сравнению с сентябрем.Для отраслей, пострадавших от кризиса, онлайн-чаевые стали не просто благодарностью за услугу или сервис, но и помощью для их поддержки со стороны постоянных пользователей. Пример офлайн интеграции: чтобы выжить во время пандемии коронавируса, бары Let It bar и Flamel, а также кальянная SmokeSpot, закрывшись на карантин, вынуждены были искать средства для сохранения команды и оплаты аренды. Заведения подключили сервис CloudTips и обратились к своим гостям с просьбой поддержать их онлайн-пожертвованиями и чаевыми. По результатам акции им удалось собрать от 50 до 100 тыс. руб. Также стоит отметить, что после первой волны пандемии многие рестораны все же не закрылись, а максимально удобным вариантом оставлять чаевые как для самого ресторана и его сотрудников, так и для посетителей продолжает оставаться вариант использования сервисов безналичных чаевых. Так, такие известные игроки как рестораны Группы компаний Аркадия Новикова, ресторанный холдинг «Рестораны Раппопорта», ресторанный холдинг «Ginza Project», рестораны «BIRCH», «Sempre», «БАРВИХА LOUNGE», кафе Музея «Гараж», рестораны «FRANK» и «FRANK BY БАСТА» уже давно принимают чаевые безналично с помощью сервиса CloudTips. Популярность онлайн-чаевых росла и в event-индустрии. Серьезно пострадавшая индустрия развлечений начала активно переходить в плоскость онлайн-трансляций. Артисты вынуждены были переносить концерты в сеть Интернет. Тут чаевые приобрели новый смысл — они выполняли роль пожертвований или, на языке онлайн-трансляций, донатов. В сложившейся ситуации пожертвования помогли многим артистам выжить. Крупные же артисты, давая онлайн-концерты, использовали донаты как инструмент сбора пожертвований для благотворительных фондов. По данным CloudTips средний размер онлайн-донатов музыкантам в первую волну пандемии составил 707 рублей, а наиболее распространенная величина таких пожертвований — 1 000 руб. Самая большая единоразовая сумма онлайн-пожертвований, отправленных через сервис CloudTips во время первой волны пандемии составила 10 000 рублей — во время онлайн-концерта Гоши Куценко 29 марта, в партнерстве с онлайн-кинотеатром TVZAVR.Благодаря сервису онлайн-чаевых CloudTips у водителей и курьеров Gett (официального партнера сервиса) появилась возможность увеличить свой доход, а у клиентов оставить чаевые в один клик за каждую конкретную понравившуюся поездку. Особенностью такого взаимодействия заключается в том, что перевод денег осуществляется сразу на личную банковскую карту таксиста. Это отличается от классической схемы чаевых как процента от поездки: в ней агрегатор перечисляет средства в таксопарк, а таксопарк направляет деньги водителю. В сентябре средний размер онлайн-чаевых водителям и курьерам Gett, перечисленных через CloudTips составил 131 рубль. Сервис CloudTips применяется и в платформе для монетизации онлайн-трансляций GetStream. CloudTips позволяет всем пользователям (стримерам), зарегистрированным на платформе, принимать онлайн-вознаграждения (донаты) во время трансляций. Сервис встроен в платформу GetStream в виде виджета, который можно настраивать в индивидуальном дизайне. С помощью виджета от CloudTips стримеры могут геймифицировать процесс оплаты. Например, устроить голосование среди зрителей, которые могут оставлять отзывы в форме для комментариев поверх трансляции, или объявить сбор денег на поддержку канала, покупку игрового оборудования в виде прогресс-бара и т.д.


Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments,советник заместителя председателя правления «Тинькофф». Главное достижение Спиридонова — превращение CloudPayments в одного из лидеров финтех-рынка, который за 6 лет с момента создания вырос в инновационную и высокотехнологичную компанию. Сегодня Дмитрий руководит компанией, продолжая запускать новые продукты и сервисы. Например, осенью 2019 года под руководством Дмитрия Спиридонова CloudPayments совместно с Группой Тинькофф вывела на рынок CloudTips — первый банковский сервис для безналичных чаевых, донатов и адресных пожертвований.