Министерство туризма Камчатского края, АНО «Камчатский выставочно-туристический центр» (АНО «КВ)
Развитие камчатского туристического портала ВИЗИТКАМЧАТКА с возможностями маркет-плейса, целью которого является централизация усилий по продвижению и популяризации туристского продукта Камчатского края, легализация туристского рынка, привлечение потенциальных туристов и экскурсантов, повышение информирования о безопасности на маршрутах.Портал является не только визитной карточкой Камчатского края, но площадкой по продвижению туристских, экскурсионных, гостиничных услуг. Содержит следующие разделы: главная страница, чем заняться (с разделением по временам года), ближайшие события (календарь событий региона), новости, идеи для путешествий, где поесть, туры, проживание (интегрирована российская система онлайн-бронирования Bronevik.com) и т.п. Также предусмотрена поисковая система по порталу и раздел вопросы-ответы.Пользователями системы являются:- В открытом модуле: потенциальные туристы, планирующие посещение туристических локаций Камчатки (в том числе, посетители, заинтересованные в получении информации о полуострове; посетители, заинтересованные в выборе туристских услуг; посетители, заинтересованные в приобретении туристских услуг – проживание/экскурсии/однодневные и многодневные туры) - в закрытой часть сайта: личные кабинеты для размещения информации о компании и услугах по принципу B2C (участники туристского рынка - камчатские туроператоры/турагенты и КСР) Посещаемость: 9 700 (~ 320 в день)Посетители: 34 600 (~ 1,1 в день)Туроператоры Камчатского края – 112 личных кабинетов КСР – 84 отелей/гостиниц/хостелов/баз отдыха
Компания
Министерство туризма Камчатского края, АНО «Камчатский выставочно-туристический центр» (АНО «КВ)
В связи с уходом с российского рынка в 2022 году зарубежных туристических агрегаторов – систем бронирования гостиничных и туристических услуг, закрытия зарубежных социальных сетей, актуальность проекта возросла в значительной степени. На онлайн-платформе созданы условия для формирования туристской экосистемы, объединяющей всех участников рынка с целью развития внутреннего и въездного туризма.
В 2022 году проект камчатского туристического портала visitkamchatka занял IV место во Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации Проф-IT (конкурс инициирован правительством Ленинградской области) в номинации проектов в области туризма и культуры.
Средства разработки, платформы:CRM (Customer Relationship Management) Битрикс 24Информационная безопасность, защита персональных данных: SSL, HTTPS
Созданный туристический сервис удобен по навигации. Посетитель «в несколько кликов» может забронировать отель, приобрести туры, составить индивидуальный маршрут по выбранным туристическим локациям или воспользоваться уже готовым авторским маршрутом от легальных камчатских туроператоров, входящих в официальный реестр. При использовании портала:- потенциальные туристы получат единую достоверную точку входа для бронирования гостиничных и туристических услуг в Камчатском крае, так как сотрудничество портала осуществляется только с официальными туроператорами, обладающими туроператорским свидетельством, коллективными средствами размещения, прошедшими обязательную аттестацию экскурсоводами, гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками;- экономия времени пользователей при планировании путешествий;- возможность самостоятельного выбора на основе конструктора туристских, гостиничных и экскурсионных услуг в Камчатском крае, возможность создания connecting trip – когда разные элементы путешествия собираются на одной площадке;- возможность у туристов рейтингования на портале полученных туристских, гостиничных и экскурсионных услуг;- повышение качества туристских, гостиничных и экскурсионных услуг в следствии развития естественной конкурентной среды для туроператоров, гостиниц, экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников.Профит для участников туристского рынка:- дополнительная бесплатная возможность продвижения туристских, гостиничных и экскурсионных услуг;- привлечение потенциальных туристов и увеличение числа продаж;- участие на электронной площадке только для официальных «игроков» туристского бизнеса.Портал открыт для сотрудничества с новыми туроператорами на бесплатной основе.Предусмотренная на портале возможность рейтингования полученных туристских, гостиничных и экскурсионных услуг непосредственно туристами способствует повышению качества туристских, гостиничных и экскурсионных услуг в следствии развития естественной конкурентной среды для туроператоров, гостиниц, экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников.
https://tass.ru/obschestvo/15524201
https://kamchatka.aif.ru/society/turisticheskiy_portal_kamchatki_zapustyat_etoy_osenyu
https://www.kamgov.ru/news/na-kamcatke-modernizirovali-turisticeskij-portal-53084
Дополнительно в период пандемии в 2020 г. был запущен проект онлайн-маркетплейса «Ярмарка камчатских товаропроизводителей» с возможностью доставки продуктов от местных производителей www.dostavka41.online (проект АНО «КВТЦ»). Реализуется успешно по настоящее время.