Шорт-лист
Организация:

B2B-платформа КИФА (Акционерное Общество "КИФА")

Номинация:

Цифровая экономика

https://www.qifa.ru/

B2B-платформа КИФА (Акционерное Общество "КИФА")

Организация:

B2B-платформа КИФА (Акционерное Общество "КИФА")

Номинация:

Цифровая экономика

https://www.qifa.ru/

B2B-платформа КИФА – торговая площадка, позволяющая бизнесу любого масштаба покупать товары напрямую у производителей на территории ЕАЭС и Китая. Основная цель и миссия проекта – создать возможности для бизнеса без границ: языковых, технических, логистических и финансовых. Проект реализует АО «КИФА» - российская компания, зарегистрированная в 2013 году в Москве. АО «КИФА» осуществляет трансграничную и внутрироссийскую оптовую торговлю потребительскими товарами с помощью В2В-платформы КИФА (сайт: www.qifa.ru).На платформе производители и покупатели из разных стран ведут международную оптовую торговлю потребительскими товарами, даже не владея навыками и инструментами ВЭД. КИФА при этом обеспечивает полное сопровождение трансграничных сделок для бизнеса. Расчеты по сделкам участники (продавцы и покупатели) осуществляют в своей национальной валюте. При этом они несут минимальные риски и защищенны законодательством своей страны.В2В-платформа КИФА – больше, чем оптовый маркетплейс. Она объединяет:• торговую площадку (включая сервис цифрового портала и инструменты маркетингового продвижения товара, • организацию международной логистики и таможенного оформления во все субъекты РФ, • сертификацию продукции и цифровую маркировку «под ключ». КИФА создает для предпринимателей уникальную экосистему, позволяющую перевести ведение международной оптовой торговли из традиционной офлайн плоскости в онлайн.Торговые сервисыУчитывая разный масштаб бизнеса и разные потребности, КИФА предлагает 2 формата работы: Open-Trade – производитель публикует товар с открытыми ценами и в открытом доступе, покупатель выбирает товары в открытом каталоге с доступом для всех покупателей.Private-Trade – покупатель и поставщик ведут индивидуальные сделки в закрытом разделе личного кабинета.В первом случае в одном заказе могут присутствовать разные поставщики, разные категории товаров, покупателю доступен как крупный, так и мелкий опт. Цена в каталоге уже указана «под ключ» с учетом доставки из КНР (включает доставку до РЦ в России, таможенные расходы, НДС, при необходимости сертификацию и маркировку).Во втором случае в одном заказе могут присутствовать товары только одного поставщика, как правило партия будет крупной, а цена – максимально выгодной. Цена согласовывается в выбранной валюте, но оплата происходит в валюте покупателя (если покупатель из РФ, то в рублях). Условия согласовываются покупателем и поставщиком напрямую. Покупатель при этом может воспользоваться полным пакетом услуг платформы (логистика, таможенное оформление, сертификация, маркировка).Результаты проекта по итогу 2022 годаОбъем товарооборота (GMV): 3,8 млрд руб.Выручка за 2022 году составила 3,27 млрд руб.Средний чек по реализации Open-Trade: 113 120 руб.Средний чек по реализации: Private-Trade 1,126 млн руб.Количество зарегистрированных оптовых покупателей: 36 300Количество SKU: 174 905Промежуточные результаты проекта за 9 месяцев 2023 годаВыручка составила 4,36 млрд руб.Количество зарегистрированных оптовых покупателей: 38 598Количество SKU: 290 556КлиентыКлиентами платформы являются, с одной стороны, поставщики (производители и владельцы брендов, заинтересованные в сбыте своей продукции) – сторона предложения, с другой стороны – оптовые покупатели (сторона спроса). При этом актуальность не зависит от масштаба бизнеса. В2В-платформа интересна как крупным торговым компаниям – федеральным, региональным и областным сетям, так и среднему и малому бизнесу – многопрофильным магазинам, индивидуальным магазинам, селлерам розничных маркетплейсов.В структуре оборота по субъектам торговли РФ по итогу 2022 года наибольшую долю заняли юридические лица – 50,1%, индивидуальные предприниматели обеспечили 46,5%, на долю физических лиц пришлось 3,4% общего оборота компании.Ежемесячно сайт посещают более 60 тыс. уникальных пользователей. Деятельность компании охватывает все регионы Российской Федерации и Республику Беларусь.Характеристики B2B-платформы• Технологичность (SaaS + BIG DATA с дальнейшим использованием технологий AIoT)• Трансграничность (цифровые сервисы позволяют совершать трансграничные сделки как участникам ВЭД, так и китайским производителям и российским оптовым покупателям без навыков ведения ВЭД)• Интегрированность (с системой «Честный знак» ЦРПТ – предоставление комплексных сервисных услуг по управлению кодами маркировки (КМ) поставщикам)• Транспарентность (максимально прозрачное ценообразование и многоуровневая проверка контрагентов – к размещению товаров на платформе допускаются только добросовестные производители, качество товаров которых подтверждено декларациями и сертификатами соответствия)• Многофункциональность (комплексный подход – информационный, коммерческий, финансовый и логистический сервис; расчеты в национальных валютах онлайн.Основные достижения компании в 2022-2023 гг.• Запущена новая версия платформы QIFA 5.0 (дополнительный функционал для покупателей и поставщиков, значительное обновление интерфейса для повышения юзабилити)).• Товарооборот показал рост на 50% по сравнению с 2021 годом, в том числе за счет активного развития трансграничного направления.• Повышен кредитный рейтинг до BBB-|ru| от ООО «НРА», прогноз «Стабильный».• Получен сертификат качества менеджмента ГОСТ ИСО 9001-2015• Значительно расширен ассортимент реализуемых на платформе категорий товаров, усилены позиции компании на рынке детских товаров (в том числе за счет вступления в Ассоциацию предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), а также добавлены новые категории – электроника и бытовая техника)• Статус «Предприятие новых и высоких технологий государственного уровня» для материнской компании в КНР• Мероприятия: Клуб маркетологов индустрии детских товаров; круглый стол Общественной палаты РФ по вопросам санкций и смещения фокуса на азиатский рынок; конференция «Управление корпоративными закупками 2023»; форум «Возможности и перспективы торгово-экономического сотрудничества московского бизнеса с партнерами из КНР»; выставки: Fashion Style, Измайлово Шуз, ShoesStar, CPM, CJF-детская мода, Мир детства.• Взаимодействие с Общественным советом при ФТС России по выстраиванию информационного канала с ГТУ КНР в рамках проекта «Смарт-декларирование».Стратегическое партнерствоЦентр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Способствуя обеспечению легального присутствия китайских производителей на российском рынке, платформа КИФА дважды выступала соорганизатором вебинаров по маркировке совместно с ЦРПТ, являясь первым китайским бизнесом, ставшим стратегическим партнером ЦРПТ в России с полноценной интеграцией с системой цифровой маркировки ЧестныйЗНАК.https://честныйзнак.рф/info/news/kitayskiy-biznes-integriruetsya-v-sistemu-markirovki-chestnyy-znak/ https://честныйзнак.рф/info/news/rossiyskaya-sistema-markirovki-sposobstvuet-tsifrovizatsii-kitayskogo-biznesa/#:~:text=Внедрение%20в%20России%20системы%20маркировки,способствует%20цифровым%20преобразованиям%20китайских%20предприятий Китайская Торговая Палата по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции (CCCME)Китайская Торговая Палата по экспорту и импорту текстильных изделий (CCCT)Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ)ОткрытостьОдин из принципов работы В2В-платформы КИФА – открытость и прозрачность. Компания проводит работу по повышению транспарентности и открытости с целью привлечения новых инвесторов и подтверждения статуса надежного и перспективного инвестиционного объекта.В 2021 году ООО «Национальное Рейтинговое Агентство» присвоило АО «КИФА» кредитный рейтинг на уровне «ВB|ru|» по национальной рейтинговой шкале для РФ, прогноз по рейтингу «Стабильный». В 2022 году рейтинг был повышен до уровня «ВB+|ru|», в 2023 году рейтинг повышен до уровня «BBB-|ru|».В декабре 2022 года был зарегистрирован дебютный выпуск облигаций АО «КИФА» на Московской бирже, фактическое размещение произошло в июле 2023 года.Межгосударственное значениеМаркетплейс КИФА имеет межгосударственное значение, потому что предполагает:- обеспечение открытости и прозрачности трансграничных торговых сделок – экономия времени и ресурсов органов государственного управления, увеличение налоговых поступлений в бюджеты обоих государств; - открытие доступа к беспрепятственной реализации товаров с оптимальным соотношением цены и качества на рынках РФ и КНР – улучшение качества и уровня жизни населения двух стран;- содействие в создании благоприятных условий для развития предпринимательства, устранении барьеров в ведении бизнеса и повышении уровня цифровизации (включая поддержку представителей малого бизнеса посредством предоставления им канала оптовых закупок доступных и качественных товаров разных категорий из КНР для дальнейшей самостоятельной реализации на маркетплейсах);- содействие в популяризации предпринимательской деятельности среди населения и формировании благоприятной бизнес-среды – повышение уровня занятости и доходов населения за счет развития деловой активности;- активизацию цифровых технологий в традиционной торговле между РФ и КНР – содействие в достижении установленной правительствами стран цели по росту двустороннего товарооборота до $ 200 млрд к 2024 году. БлаготворительностьСовременная компания должна заботиться не только о своих клиентах и бизнесе, но и быть социально ответственной. АО КИФА на личном примере призывает всех не оставаться в стороне и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.АО КИФА сотрудничает с социальными проектами «Отдать вещи» и «Добрые вещи», осуществляющими помощь приютам, многодетным семьям, одиноким родителям, детям-инвалидам и другим категориям нуждающихся.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

B2B-платформа КИФА – торговая площадка, позволяющая бизнесу любого масштаба покупать товары напрямую у производителей на территории ЕАЭС и Китая. Основная цель и миссия проекта – создать возможности для бизнеса без границ: языковых, технических, логистических и финансовых. Проект реализует АО «КИФА» - российская компания, зарегистрированная в 2013 году в Москве.

Технологии и решения

АО «КИФА» входит в международный Холдинг HYLINK SUPPLY CHAIN (ХАЙЛИНК УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК), предоставляющий услуги международной логистики, цифровой торговли, инвестиционного консалтинга и отраслевых цепей поставок, создавая новую умную цифровую экосистему цепей поставок.

Уже 10 лет мы предоставляем российским и китайским предпринимателям комплексные услуги:

цифровизация оптовой торговли - автоматизация всех процессов от обработки заказов до поспродажного сервиса и рекламаций;

маркетинговое продвижение и сопровождение выхода на зарубежные рынки;

трансграничная логистика и таможенное оформление с доставкой во все субъекты РФ и КНР;

консолидация и распределение грузов;

сертификация товаров;

цифровая маркировка «под ключ» - платформа QIFA (КИФА) интегрирована с системой «Честный ЗНАК» (ЦРПТ) в рамках обязательной маркировки товаров и системы отслеживания на территории ЕАЭС;

финансирование цепей поставок;

страхование.

С 2018 года компания активно движется к транспарентности, проходит аудиты по РСБУ и МСФО в авторитетных консалтинговых компаниях, получает кредитные рейтинги, взаимодействует с участниками фондового рынка. В ближайших планах у компании проведение IPO на Московской бирже.

Общественный вклад

QIFA (КИФА) – российско-китайская B2B-платформа цифровой торговли с фокусом на внешнеэкономическую деятельность, соединяющая напрямую поставщиков и оптовых покупателей на территории стран ЕАЭС и КНР (выручка в 2022 г. более 3,2 млрд руб.)

АО «КИФА» входит в международный Холдинг HYLINK SUPPLY CHAIN (ХАЙЛИНК УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК), предоставляющий услуги международной логистики, цифровой торговли, инвестиционного консалтинга и отраслевых цепей поставок, создавая новую умную цифровую экосистему цепей поставок.

Уже 10 лет мы предоставляем российским и китайским предпринимателям комплексные услуги:

цифровизация оптовой торговли - автоматизация всех процессов от обработки заказов до поспродажного сервиса и рекламаций;

маркетинговое продвижение и сопровождение выхода на зарубежные рынки;

трансграничная логистика и таможенное оформление с доставкой во все субъекты РФ и КНР;

консолидация и распределение грузов;

сертификация товаров;

цифровая маркировка «под ключ» - платформа QIFA (КИФА) интегрирована с системой «Честный ЗНАК» (ЦРПТ) в рамках обязательной маркировки товаров и системы отслеживания на территории ЕАЭС;

финансирование цепей поставок;

страхование.

С 2018 года компания активно движется к транспарентности, проходит аудиты по РСБУ и МСФО в авторитетных консалтинговых компаниях, получает кредитные рейтинги, взаимодействует с участниками фондового рынка. В ближайших планах у компании проведение IPO на Московской бирже.

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

https://www.qifa.ru