Номинация премии рунета

2020
Описание
Ссылка на проект
Дополнительно

ЮMoney (ранее Яндекс.Деньги)

Экономика и Бизнес
https://new.yoomoney.ru/

ЮMoney (ранее — Яндекс.Деньги) — первопроходец электронных денег и электронной коммерции в России, наше решение старше премии Рунета (2002 — год основания). В основе продукта (небезызвестного в народе Яндекс.Кошелька) — универсальное платежное решение, которое за 18 лет стало полноценной инфраструктурой для онлайн-шоппинга, переводов средств, оплаты всех видов услуг, краудфандинга и даже инвестирования. Электронный кошелек в ЮMoney — самый популярный в Рунете, по данным исследования Mediascope на 2020 год, и является вторым по популярности платежным методом (после банковских карт). Всего в ЮMoney зарегистрировано больше 60 млн кошельков, выпущено 2 млн пластиковых и 19 млн виртуальных карт. Компания также развивает свое B2B-решение. ЮKassa (ранее Яндекс.Касса) — сервис № 1 для приема платежей в интернете (по числу сайтов, данные MARC за 2019 год). Она помогает компаниям принимать онлайн-оплату и предлагает другие полезные для предпринимателей решения. ЮKassa поддерживает около 20 способов приема платежей через интернет, в том числе карты российских и международных платежных систем, электронные кошельки, Apple Pay и Google Pay, интернет-банкинги и многое другое. ЮKassa позволяет продавать товары и услуги в кредит или рассрочку с мгновенным оформлением онлайн, а также проводить расчеты между юридическими лицами. Помимо платежных опций, у ЮKassa есть бизнес-маркет с разными услугами для предпринимателей, антифрод-система для защиты от интернет-мошенничества, сервис управления контекстной рекламой для продвижения товаров и услуг в сети. Сегодня к ЮKassa подключено больше 120 тыс. Сайтов. 100% акций компании ЮMoney принадлежит Сбербанку, сервис входит в его экосистему. ЮMoney сегодня: - Более 60 млн кошельков; - 2 млн пластиковых и более 19 млн виртуальных карт; - Более 50% пользователей платят за рубежом; - Более 200 тыс. точек пополнения кошелька; - Более 120 тыс. подключенных онлайн-площадок и мобильных приложений; - До 600 платежей в секунду и до 4 млн транзакций в день.


1. О необходимости расширения методов идентификации электронных кошельков, запрет пополнения анонимных кошельков наличными: Электронные кошельки играли заметную роль и в развитии банковского рынка — многие современные решения были впервые опробованы именно на рынке электронных денег: от быстрых онлайн-переводов до платежных мобильных приложений. Эти услуги по-прежнему востребованы: более 100 млн человек в России имеют электронные кошельки, и больше половины пользователей рунета регулярно рассчитываются с их помощью. Запрет анонимного пополнения кошельков наличными сделает сложнее выход клиента на рынок безналичных платежей, поскольку возможность открытия и пополнения анонимного кошелька упрощает для пользователей вход в сервис, для полноценного использования которого в дальнейшем все равно потребуется идентификация. При этом простота процесса идентификации должна сгладить эффект от введения новых требований. Доля анонимных пользователей, которые пополняют кошелек наличными, небольшая, менее 5%, так как чаще всего после пополнения клиент проходит идентификацию. 2. Эксперимент ЦБ по ограничению ставки эквайринга для социально значимых категорий бизнеса: Мы смогли снизить комиссию для магазинов, торгующих товарами из значимых категорий на время до 30 сентября благодаря решению ЦБ. Регулятор определил социально значимые индустрии. Для них был снижен установленный для рынка интерчендж, что в свою очередь позволило нам предложить магазинам 1% за платежи банковским картами на сайтах и в приложениях. В дополнение к предложению ЦБ мы предлагали комиссию 1% и за платежи кошельками ЮMoney. Эксперимент тем не менее не повлиял на изменение цен для конечного пользователя, в связи с чем не был продлен по решению ЦБ.


1. Токенизация или автообновление привязанных карт Покупатель привязывает карту к магазину или сервису, её данные сохраняются в ЮKassa Она обменивает эти данные на уникальный цифровой код — токен, для каждого сервиса или магазина создается свой токен, причём для них он зашифрован. Пользователю данная технология дает повышенную безопасность данных карты и дополнительную защиту от злоумышленников. При перевыпуске карты ничего обновлять не нужно, что удобно при использовании сервисов подписок. У антифрод-системы банка такие платежи вызывают больше доверия, ведь он уже одобрил создание токена. Всё это увеличивает процент успешных платежей. Об этом говорят и цифры партнёров ЮKassa: конверсия с автообновлением выше примерно на 12-13%. 2. Расширение мультивалютностиВладельцы мультивалютных счетов в Яндекс.Деньгах теперь могут отправлять за рубеж переводы в иностранной валюте, а обладатели мультивалютных карт — снимать валюту в любых банкоматах по всему миру. 3. Решение для платформ и маркетплейсов Сервис подойдет любой компании, которая предлагает на своем сайте или в приложении товары и услуги разных продавцов — юридических лиц. Обычно такие площадки получают деньги от покупателей на свой расчетный счет, а затем сами распределяют их между партнерами. При расчете с помощью нового решения деньги проходят не через площадку, а сразу поступают на счета продавцов. При использовании сервиса интернет-площадки смогут брать комиссию с продавцов и сами определять ее размер. Автоматическое распределение платежей позволит компаниям тратить меньше времени на документооборот и экономить ресурсы бухгалтерии.Сервис поддерживает возможность холдирования платежей до 7 дней, чтобы деньги поступали на счет продавца только после того, как он выполнит свои обязательства перед покупателем. Решение позволяет оформлять полные или частичные возвраты покупателям — перечислять назад деньги за все или только некоторые товары, оплаченные в одном заказе. Кроме того, сервис поможет оптимально наладить процесс выдачи кассовых чеков — и отправлять их только тем продавцам, которым они нужны для отчетности перед ФНС.4. Платежный виджет (постоянное обновление)Платежный виджет от ЮKassa позволяет максимально использовать все преимущества оплаты на стороне магазина без лишних затрат на разработку и интеграцию. Виджет — это готовая платёжная форма, которая встраивается на сайт, подстраивается под любые устройства и не уводит покупателей из магазина при оплате. Виджет поддерживает популярные способы оплаты — кошелёк ЮMoney, банковские карты, Apple Pay, Google Pay и Сбербанк Онлайн, позволяет привязать карту и подключить автоплатёж и доступен на нескольких языках.5. Онлайн-кредитование:Онлайн-ритейлеры все чаще предлагают возможность покупки в кредит или в рассрочку на своих сайтах, чтобы с одной стороны удержать клиента при превышении запланированного бюджета, а с другой стороны — не терять преимущество спонтанных покупок. По данным партнеров ЮKassa онлайн-кредитование увеличивает количество продаж на 17%, средний чек — на 20%, количество повторных покупок — на 30%. Исследование ЮKassa показало, что чаще всего россияне оформляют займы на товары для дома, образовательные услуги, бытовую технику, ювелирные украшения и электронику. В среднем за раз пользователи берут в долг около 26 000 рублей на срок до 6 месяцев. Среди товаров и услуг, которые люди оплачивают с помощью займов, электроника входит в топ-3 по среднему чеку (34 000 рублей) — ее опережают только турпутевки (72 000 рублей).


ЮMoney как второй по популярности платежный сервис и ЮKassa как платежное решение №1 в Рунете обеспечивают финансовую инклюзивность, доступность платежных услуг и возможностей для пользователей и бизнес-сообщества России. Людям из разных уголков страны, независимо от уровня дохода, возраста и образования, в любое время доступно простое и понятное открытие электронного кошелька и карты в приложении и на сайте, возможность мгновенно оплачивать товары и услуги, переводить средства. ЮKassa позволяет максимально быстро и легко перевести свой бизнес в онлайн, что оказалось особенно ценно во время локдауна. С помощью платежного решения компании могут принимать платежи от клиентов, выплачивать зарплаты сотрудникам, рассчитываться с контрагентами и поставщиками. Платежи — кислород для бизнеса, и мы помогаем не просто выставлять счета, но повышать конверсию и расширять возможности монетизации для наших клиентов.Важно, что благодаря сервисам ЮKassa доступ к платежным сервисам сегодня получают не только крупные компании, как это было несколько лет назад, но и малый бизнес, и самозанятые россияне. Это способствует развитию рынка интернет-торговли и предпринимательства, поддерживает личную инициативу каждого, кто хочет развивать свое дело. Кроме того, ЮMoney активно участвует и в жизни некоммерческого сектора. Вместе с коллегами из благотворительного фонда “Нужна помощь” в 2019 году компания запустила проект “Бенчмаркинг НКО” — ежемесячный мониторинг показателей фандрайзинговой деятельности некоммерческих организаций России. Каждый месяц аналитики ЮMoney и БФ “Нужна помощь” обновляют динамику по пожертвованиям россиян в пользу разных благотворительных и социальных проектов. Эта информация позволяет НКО планировать свою работу, опираясь не только на собственные прогнозы и подсчеты, но и на аналитику по рынку в целом. Это уникальный и первый в своем роде проект в нашей стране, необходимый шаг для развития системной благотворительности в России.


Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoneyБолее 13 лет работает в сфере торгового эквайринга и платежных сервисов. С 2007 года работал в Банке Русский Стандарт, с 2012 года был членом правления. В должности исполнительного директора курировал блок эквайринга и транзакционного бизнеса. Команда банка под руководством Ивана создала третью по величине в России эквайринговую сеть, разработала и внедрила крупнейшую white label платформу денежных переводов с карты на карту, которой пользуется множество коммерческих организаций России. Кроме того, были успешно перезапущены мобильный и интернет-банкинги. Иван имеет степень MBA Школы бизнеса им. Шулиха Йоркского университета в Торонто по специальности «Инвестиции и корпоративные финансы», а также степень бакалавра Московского государственного университета коммерции по специальности «Мировая экономика». С марта 2017 года — генеральный директор ЮMoney.