Шорт-лист
Организация:

Совкомбанк // проект «Технологии добра»

Номинация:

Социальные проекты и благотворительность

технологиидобра.рф

Совкомбанк // проект «Технологии добра»

Организация:

Совкомбанк // проект «Технологии добра»

Номинация:

Социальные проекты и благотворительность

технологиидобра.рф

«Технологии добра» – это федеральный благотворительный проект ПАО «Совкомбанк» и Sk Финтех Хаб для организации инфраструктурной поддержки и цифрового развития некоммерческих организаций и благотворительных фондов в Российской Федерации.Цель проекта – организовать системную помощь НКО в вопросах цифровизации их деятельности и организационного развития для поддержания устойчивости сектора.«Технологии добра» позволяют российским некоммерческим юридическим лицам, занятым в социальной сфере, облегчить ведение своей операционной деятельности. Организаторы предоставляют доступ к собственным продуктам и продуктам партнеров на безвозмездной, либо льготной основе, а также создают цифровые решения под конкретные отраслевые задачи и запустили единый портал для дистрибуции данных сервисов. Проект представляет собой формат маркетплейса с услугами от организаторов и партнеров проекта, которыми могут воспользоваться все благотворительные фонды и НКО после прохождения верификации.Проект запущен в сентябре 2023 года, с того момента:Было получено более 600 заявок от НКООформлено сотрудничество с 30 партнерамиНа портале запущено 36 продуктов для НКО и еще 11 – на стадии запуска

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

Основная задача проекта – обеспечение условий роста и повышения уровня цифрового развития сектора благотворительности, а также повышения устойчивости и поддержку некоммерческих организаций в их ежедневной деятельности.Мы предлагаем продукты для усиления присутствия некоммерческих организаций в интернете через продукты и услуги наших партнеров, которые НКО могут получить через наш проект на бесплатной основе, либо с очень значительной скидкой. Например, конструкторы сайтов, техподдержку, антивирусные решения, организацию защиты от DDoS-атак. Для того, чтобы сайты НКО были максимально удобными для пользователей, мы предлагаем решения по чат-ботам, решения, адаптирующие сайты под использование слабовидящими посетителями или людьми с эпилепсией, конструкторы опросов, как для сайтов, так и для рассылок и многое другое. Основным мотивом выхода некоммерческих организаций в интернет является фандрайзинг. Для помощи в этом мы предлагаем установку интернет эквайринга на сайты НКО, предоставляем возможность организации сборов средств через другой наш благотворительный проект Совкомбанк Про Добро. Мы предлагаем решения по платежным формам, как от нашего банка, так и от наших партнеров. Также мы предоставляем ряд решений, направленных на ведение постоянной и подробной аналитики пожертвований для обеспечения большей прозрачности и открытости деятельности организации для своих доноров и подопечных.Плюс к этому мы предлагаем НКО решения в части цифрового маркетинга. С помощью профильных компаний-партнеров мы каждый квартал проводим обучение представителей некоммерческого сектора таким вещам, как настройка Яндекс метрик, запуск рекламных кампаний в Яндексе и Вконтакте, обучение по сборке сайтов, SEO продвижения сайтов, пишем для НКО стратегии по маркетингу. Также совместно с нашими партнерами Андата и Скиллбокс мы создали большой обучающий курс по интернет-маркетингу для НКО, который сейчас доступен на платформе Lerna.Помимо предоставления самих решений мы на регулярной основе проводим обучающие мастер-классы, где рассказываем НКО, какие проблемы предоставленные решения могут закрывать, и учим их этими решениями пользоваться.

Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации

Вызовы последних лет отразились на инициативах федеральных министерств и ведомств, объединяющих бизнес и НКО. Учитывая значимость таких проектов и поддерживая подобные инициативы, в том числе инфоподдержку Минцифры, Совкомбанк запустил федеральный проект инфраструктурного и цифрового развития благотворительных организаций в России «Технологии добра». Проект запущен в партнерстве с Sk Fintech Hub (Сколково, Группа ВЭБ.РФ), который имеет государственное участие.Наш проект нацелен на предоставление системной помощи благотворительным и некоммерческим организациям в цифровизации и решении непрофильных задач.Мы активно продвигаем наш проект на крупных мероприятиях, проводимых под эгидой государственных органов. Например, проект уже дважды участвовал в форуме инновационных финансовых технологий Finopolis 2023 и 2024. Данное мероприятие организуется Банком России. Мы презентовали проект и его результаты председателю Банка России Набиуллиной Э.С. Проект был позитивно оценен ею, и отмечено, что «вы – единственные, кто реализует проект подобного масштаба». Также в этом году стенд Совкомбанка на крупнейшем экономическом форуме страны ПМЭФ-2024 был посвящен социальной деятельности банка, в том числе проекту «Технологии добра». Помимо перечисленного выше мы активно взаимодействуем с ресурсными центрами, выпускаем совместные исследования, проводим обучающие семинары для их подопечных НКО, также активно взаимодействуем с ними в рамках подготовки конференции.

Технологии и решения

Все партнеры нашего проекта находятся в реестре российского ПО, являются полностью российскими компаниями, и предоставляют некоммерческим организациям исключительно свои собственные оригинальные решения и разработки. Некоторые решения партнёров заменили ушедшее с рынка иностранное ПОЕще одно важное технологическое преимущество нашего проекта заключается в том, что мы автоматизировали процессы, связанные со входом НКО в проект и с получением продуктов и услуг. Теперь процесс интеграции в проект и валидации занимает всего один день, а процесс получения продукта – около четырех дней с момента подачи заявки через личный кабинет.

Общественный вклад

Проект запущен в сентябре 2023 года, с того момента:

- Было получено более 600 заявок от НКО

- Оформлено сотрудничество с 30 партнерами

- На портале запущено 36 продуктов для НКО и 11 на стадии запуска

- Проведено 13 обучающих вебинаров, на которых команда проекта показывала ценность различных цифровых решений и демонстрировала, как именно эти решения могут влиять на управленческие и иные решения НКО.

Команда проекта совместно с партнером разработали онлайн курс по цифровому маркетингу. Его можно проходить в любое время. - Также параллельно команда с данным партнером запустили трехмесячное обучение с менторством. Первый поток в количество 15 НКО успешно завершил обучение. Идет подготовка ко второму потоку, плановый старт середина ноября 24 года.

- На момент подачи заявки ведется активная подготовка к организуемой нами полностью бесплатной конференции «Технологии добра» на 80 спикеров и 2000 участников, посвященная посвященная вопросам цифровизации НКО. Дата проведения - 29 ноября.

PR и ключевые СМИ об организациях

1. 29 ноября мы организуем собственную конференцию "Технологии добра", посвященную вопросам цифровизации НКО — зачем НКО нужны IT-решения, как найти ресурсы на их внедрение и какие инструменты доступны уже сейчас.На конференции выступят более 30 спикеров из крупнейших российских компаний и некоммерческих организаций, а также представители профильных министерств и ведомств. Конференция будет проводиться в офлайн и онлайн форматах. Участие в конференции полностью бесплатное. На момент заполнения заявки количество регистраций на мероприятие превысило 1000 человек.

2. Мы активно продвигаем проект на крупнейших деловых и финансовых форумах страны (подробнее в следующем пункте анкеты), где проводим круглые столы, посвященные вопросам цифровизации некоммерческого сектора.

3. Организовали и провели публичный конкурс IT-решений для НКО. Призовой фонд 5,5 млн рублей. Было получено 150 заявок, награждено 6 победителей.

4. В текущем году проект «Технологии добра» удостоен премий: Социальный проект FINAWARD 2024; Серебряный Меркурий 2024 в номинации «Трансформация социальной ответственности бизнеса», а также специальный приз за помощь бизнесу от сердца; Премия FinNext 2024 в номинации «Кейс года по запуску платформы для благотворительных и некоммерческих организаций».

5. Проект активно продвигается в соцсетях, в том числе в крупнейших каналах, посвященных благотворительности, а также в ведущих СМИ страны, ряд примеров:

https://takiedela.ru/notes/tekhnologii-dobra/ https://www.kommersant.ru/doc/6692937

https://asi.org.ru/2024/04/23/proekt-tehnologii-dobra/https://russian.rt.com/partners/article/1324734-megafon-sovkombank-blagotvoritelnost https://lenta.ru/news/2024/02/29/nazvany/

https://www.gazeta.ru/social/news/2023/09/19/21317606.shtml

https://bosfera.ru/bo/finteh-na-trope-dobra

https://nbj.ru/blogz/sovcombank/65868/?sphrase_id=75011

https://www.vedomosti.ru/gorod/townspeople/articles/sotsialnie-investitsii-stali-blizhe-k-lyudyam

https://tass.ru/novosti-partnerov/20896469

https://tass.ru/novosti-partnerov/20896469

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

Основной канал взаимодействия партнеров и некоммерческих организаций с проектом - портал «Технологии добра» (запущен в сентябре 2023, обновлен в 2024) Это маркетплейс цифровых продуктов и услуг, который призван объединить партнеров - доноров услуг и социально ориентированные некоммерческие организации. Через портал организаторы предоставляют доступ к собственным и партнёрским продуктам на льготной или безвозмездной основе и создают цифровые решения под конкретные задачи. Также на портале НКО могут посмотреть и почитать информацию обо всех предоставляемых на портале продуктах и выбрать те, что им наиболее интересны, при этом каждый продукт портала вынесен на свою отдельную страницу: делиться информацией о продукте можно просто передавая ссылку на конкретную страницу. У каждого НКО-участника проекта создается свой персональный кабинет, где он может управлять сервисами и продуктами, получаемыми им через портал. Также за каждым участником проекта закреплен индивидуальный куратор, который всегда готов предоставить оперативную поддержку по всем сервисам и продуктам портала.На портале работает чат поддержки – все вопросы по проекту, продукту или валидации можно оперативно спросить у куратора в чате на портале. Есть раздел «Вопросы и ответы», где в одном месте собраны ответы на самые популярные вопросы от НКО. Раздел «Полезные сервисы для НКО» работает как постоянно пополняемая библиотека полезных сервисов для НКО, которые представляют российские компании. НКО может всегда обратиться к данной библиотеке и найти подходящий для себя цифровой сервис, который сможет закрыть текущую потребность.Портал проекта: технологиидобра.рфЧерез социальные сети проекта мы рассказываем о новых продуктах и услугах для НКО, которые добавляются на портал, также проводим анонсы обучающих семинаров и прочих мероприятий для НКО.Телеграм канал проекта https://t.me/tekhnologiidobra Вконтакте проекта https://vk.com/tekhnologiidobra Ютуб проекта https://www.youtube.com/@charity-tech Для поддержки организуемой силами проекта конференции, посвященной вопросам цифровизации некоммерческого сектора, в октябре 2024 отдельно созданы сайт и телеграм-канал:Сайт конференции: https://conf-tekhnologiidobra.ru/ТГ-канал конференции: https://t.me/ConferenceTD