Образовательный контент от Нетологии
СМИ и Массовые коммуникации
Образовательный контент от Нетологии
Образовательный контент от Нетологии
СМИ и Массовые коммуникации
Большинство компаний на нашем рынке в коммуникации с аудиторией используют следующие социальные сети: ВКонтакте, телеграм, Youtube-канал, Instagram*. Мало кто из компаний EdTech представлен в социальной сети «Одноклассники». Сейчас данная платформа набирает обороты, количество новых групп и медиа в ОК выросло на 45%, а общий охват контента за год увеличился на 20%. Команда Нетологии за 1,5 года нарастила группу в Одноклассниках и трансформировала в один из эффективных и подающих перспективы каналов коммуникации. Сегодня группа — это площадка для широкой аудитории, где очень много пользователей только знакомятся с EdTech и его возможностями. Группа была выделена представителями офиса «Одноклассники», есть заинтересованность и оказывается помощь в продвижении группы.
Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики
Основной задачей было привлечение внимания к образовательному контенту и миссии Нетологии — помочь широкому кругу людей развиваться в профессии и находить новые карьерные возможности. Компания также стремилась познакомить пользователей «Одноклассников» со сферой EdTech, показывая возможности образования и смены карьеры, доступные даже в их родном городе.Стратегия Нетологии была нацелена на постепенное изменение восприятия цифрового образования у пользователей «Одноклассников», большинство которых — мужчины и женщины от 30 до 55 лет, с традиционными взглядами, редко пользующиеся современными образовательными программами и онлайн-курсами. Эти пользователи не всегда знакомы с трендами и могут испытывать трудности в освоении новых технологий, что усложняет восприятие контента и переход на образовательные платформы.Решение Нетологии было в создании контента, который станет своеобразным «навигатором» в новой сфере, привлекая пользователей через темы, интересные для их поколения. Важную роль играли элементы ностальгии, которые помогают наладить эмоциональный контакт. Также компания активно побуждала подписчиков участвовать в обсуждениях, комментировать и задавать вопросы, создавая для них пространство, где они чувствуют себя комфортно.
Технологии и решения
В 2023 году Нетология обновила контент-план, чтобы сделать взаимодействие с аудиторией еще более интересным и полезным. Для этого были внедрены логические задачи, игры, внутренние тесты, конкурсные механики и стикерпак, которые привнесли элемент развлечения и помогли создавать позитивный опыт обучения. Используя возможности самой платформы — тесты, опросы, меню, увлечения, — компания активно внедряла новые форматы коммуникации. Подписчики положительно откликались на подход Нетологии: посты набирали множество классов и репостов, так как затрагивали важные для пользователей темы, избегая сложной терминологии и используя простой, дружественный язык с элементами юмора.
Общественный вклад
Группа Нетологии в социальной сети «Одноклассники» представляет собой значимый общественный вклад в развитие цифровой экономики в России, с акцентом на просвещение взрослых людей, которые ранее не имели опыта взаимодействия с современными технологиями и онлайн-образованием. Одной из главных целей проекта стала адаптация образовательного контента под уникальные особенности аудитории «Одноклассников» — зрелых, консервативных пользователей, не знакомых с EdTech и digital-сферой.
Этот кейс показывает, как образовательные компании могут адаптировать сложные темы, такие как digital и EdTech, для широкой аудитории, не привыкшей к онлайн-образованию. Постепенно привлекая людей и стимулируя интерес к саморазвитию, проект помогает взрослым пользователям осваивать digital-навыки и осознавать возможности, которые предлагает EdTech. Ежемесячный рост аудитории (от 300 до 900 подписчиков) подтверждает устойчивую положительную динамику и востребованность подхода.
Нетология создала уникальную модель, которая показывает, как с помощью нестандартных форматов и искренней, адаптированной подачи можно вдохновлять людей разных профессий, статусов и увлечений, мотивируя их стать частью цифровой экономики.
PR и ключевые СМИ об организациях
СМИ о проекте:
https://www.cossa.ru/cases/331503/