Шорт-лист
Организация:

Нетология // мини-сериал «Я увольняюсь»

Номинация:

Культурные проекты

https://netolo.gy/doJ8

Нетология // мини-сериал «Я увольняюсь»

Шорт-лист
Организация:

Нетология // мини-сериал «Я увольняюсь»

Номинация:

Культурные проекты

https://netolo.gy/doJ8

Мини-сериал «Я увольняюсь» про нелюбовь к работе, коллегам и к себе — это проект образовательной онлайн-платформы «Нетология», созданный в партнерстве с блогерами Дашей Касьян и Женей Калинкиным, авторами и ведущими YouTube-шоу «Что бы мне поделать, только бы не почитать». Сериал привлек внимание к актуальным социальным темам, таким как неудовлетворенность работой и страх перемен, через контент в новом и необычном формате. Видеоролик о проекте: https://disk.yandex.ru/d/3FXoK_knr4B_VA

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

Мини-сериал «Я увольняюсь» про нелюбовь к работе, коллегам и к себе — это проект образовательной онлайн-платформы «Нетология», созданный в партнерстве с блогерами Дашей Касьян и Женей Калинкиным, авторами и ведущими YouTube-шоу «Что бы мне поделать, только бы не почитать». Сериал привлек внимание к актуальным социальным темам, таким как неудовлетворенность работой и страх перемен, через контент в новом и необычном формате.В центре сюжета — история Новенького, который устраивается в таинственную компанию, где работа превращается в настоящий театр абсурда. Каждая серия заканчивается тем, что герой говорит: «Я увольняюсь», но на следующий день снова возвращается в офис. Такой подход передает знакомое многим чувство пустой траты времени и создает пространство для интерпретаций, где каждый зритель может увидеть свое отражение.Проект показал, как эффективно интегрировать ценностные и образовательные аспекты в развлекательный контент. Темы карьеры и саморазвития здесь рассматриваются в близкой для широкой аудитории форме, что способствует повышению интереса к обучению и, что немаловажно, переобучению и развитию актуальных навыков в любом возрасте.Проект стал ярким примером креативного подхода к созданию контента. Необычный формат сериала был тепло воспринят аудиторией и получил много положительных откликов у зрителей в комментариях под сериями и в других каналах коммуникации. В своих социальных сетях зрители обсуждали оригинальный стиль сериала и искали отсылки к художественным произведениям, несколько цитат:«Пример гениальной рекламной интеграции, артхаусного сериала или очень жизненной истории» «За такими атмосферными штуками будущее»; «Что-то между сериалом «Офис»‎ и фильмом «Мама»; «Кафкианские вайбы».Одной из целей авторов было найти новую форму и свежее звучание, соединяя принципы создания художественных сериалов, YouTube-контента и рекламы. С помощью плотного взаимодействия с опытными блогерами это удалось — зрители отмечали, что по своей сути рекламный проект воспринимается как оригинальный мини-сериал и набор скетчей с многочисленными отсылками. Яркие образы и разнообразные оттенки розового добавили контрастности и метафору корпоративной маскировки. Это также привлекало внимание к проекту и делало его запоминающимся — к примеру, некоторые зрители, вдохновившись, рисовали свои скетчи. В итоге сериал можно рассматривать сразу в нескольких плоскостях: это и реклама длиной в 60 минут, и необычный современный сериал, и набор скетчей с многочисленными отсылками, и манифест бренда на актуальную социальную тему.

Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации

Мини-сериал «Я увольняюсь» про нелюбовь к работе, коллегам и к себе — это проект образовательной онлайн-платформы «Нетология», созданный в партнерстве с блогерами Дашей Касьян и Женей Калинкиным, авторами и ведущими YouTube-шоу «Что бы мне поделать, только бы не почитать». Сериал привлек внимание к актуальным социальным темам, таким как неудовлетворенность работой и страх перемен, через контент в новом и необычном формате.

В центре сюжета — история Новенького, который устраивается в таинственную компанию, где работа превращается в настоящий театр абсурда. Каждая серия заканчивается тем, что герой говорит: «Я увольняюсь», но на следующий день снова возвращается в офис. Такой подход передает знакомое многим чувство пустой траты времени и создает пространство для интерпретаций, где каждый зритель может увидеть свое отражение.

Проект показал, как эффективно интегрировать ценностные и образовательные аспекты в развлекательный контент. Темы карьеры и саморазвития здесь рассматриваются в близкой для широкой аудитории форме, что способствует повышению интереса к обучению и, что немаловажно, переобучению и развитию актуальных навыков в любом возрасте.

Проект стал ярким примером креативного подхода к созданию контента. Необычный формат сериала был тепло воспринят аудиторией и получил много положительных откликов у зрителей в комментариях под сериями и в других каналах коммуникации. В своих социальных сетях зрители обсуждали оригинальный стиль сериала и искали отсылки к художественным произведениям, несколько цитат:

«Пример гениальной рекламной интеграции, артхаусного сериала или очень жизненной истории»

«За такими атмосферными штуками будущее»;

«Что-то между сериалом «Офис»‎ и фильмом «Мама»;

«Кафкианские вайбы».

Одной из целей авторов было найти новую форму и свежее звучание, соединяя принципы создания художественных сериалов, YouTube-контента и рекламы. С помощью плотного взаимодействия с опытными блогерами это удалось — зрители отмечали, что по своей сути рекламный проект воспринимается как оригинальный мини-сериал и набор скетчей с многочисленными отсылками. Яркие образы и разнообразные оттенки розового добавили контрастности и метафору корпоративной маскировки. Это также привлекало внимание к проекту и делало его запоминающимся — к примеру, некоторые зрители, вдохновившись, рисовали свои скетчи.

В итоге сериал можно рассматривать сразу в нескольких плоскостях: это и реклама длиной в 60 минут, и необычный современный сериал, и набор скетчей с многочисленными отсылками, и манифест бренда на актуальную социальную тему.

Технологии и решения

Авторы хотели создать полноценную Вселенную со своими правилами, героями, структурой, стилем. Элементы этого мира адаптировались под различные онлайн-площадки, что подтвердило универсальность посылов и ключевых сообщений. Вселенная сериала, с одной стороны, открывает простор для разговоров на тему нелюбимой работу через яркие образы, с другой — привлекает к контенту, притягивает новую аудиторию к различным интернет-площадкам.

Нетология использовала свои страницы на YouTube, VK, Telegram и социальные сети блогеров для распространения серий и взаимодействия с аудиторией. В связи с блокировкой YouTube-канала Нетологии (уточ. — блокировка связана с санкционной политикой платформы и не имеет отношения к содержанию сериала), все серии были опубликованы одним видео на канале Жени Калинкина «Калинкин!»‎. Ведутся переговоры о дистрибуции на других платформах. Помимо полноформатных серий, частью продвижения стали вертикальные видеофрагменты, а яркие персонажи нашли свое применение на стикерпаках и постах в социальных сетях. Еще одним элементом проекта стал сайт вымышленной «розовой компании», на котором были размещены пародийные вакансии и тест. Интерактивные составляющие, такие как тест с юмористическими вопросами, вовлекали пользователей и одновременно продвигали курсы Нетологии, помогая аудитории не только развлечься, но и получить полезную информацию.

Общественный вклад

Сериал «Я увольняюсь» стал заметным явлением в Рунете, продвигая новые форматы видеоконтента и создавая прецедент качественной нативной рекламы, которая не только развлекает зрителя, но и поднимает важные социальные темы. Его основное достижение — это привлечение внимания к теме нелюбви к работе, — даже в столь гротескной компании зрители узнавали себя и своих коллег. Во многом это вопрос ощущений, которое авторы старались передать в проекте: чувства странности, безысходности, зажатости и страха. Но при этом градус напряжения был снижен через розовый визуал, юмор, забавных персонажей. Всё это привело к многочисленным обсуждениям, в том числе о необходимости карьерных изменений.

Проект мотивировал зрителей осмыслить свою профессиональную жизнь, одновременно предлагая пути выхода с помощью современных образовательных решений. Благодаря легкому и доступному формату мини-сериала проект смог привлечь внимание широкой аудитории, которая начала обсуждать не только сам сюжет, но и собственные истории, связанные с увольнением и поиском работы, которая приносила бы больше удовлетворения. В комментариях к сериалу и на личных страницах пользователей в социальных сетях развернулся «марафон увольнений», где люди делились своими личными переживаниями и сомнениями. Это сделало проект катализатором открытых и искренних обсуждений в цифровом пространстве, а ещё стало примером необычного брендового контента и рекламной интеграции.

PR и ключевые СМИ об организациях

artMoskovia: «Интересно, через сколько я решу уволиться»‎

CelebrityTv: «Интересно, через сколько я решу уволиться»‎ — завершился выход бренд-сериала Нетологии «Я увольняюсь»‎ с Касьян и Калинкиным

Umagazine: Дарья Касьян и Евгений Калинкин — о сериале «Я увольняюсь», новом подкасте и совместной работе

SRSLY: Офисный сюрреализм в стиле Барби: Калинкин и Касьян снялись в ютьюб-сериале от «Нетологии»

ТГ канал: “Игорь, Начинайте работу”

Пример публикации от зрителя: https://vk.com/wall83117019_19522

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

Основными каналами распространения сериала стали платформы YouTube и VK-видео.

Дополнительно был создан интерактивный сайт «розовой компании» с шуточным тестом и пародийными вакансиями, который усиливал связь с аудиторией через интерактивные элементы. На сайте пользователи могли не только развлечься, но и получить полезные бонусы в виде бесплатных курсов и карьерных консультаций от Нетологии.