Шорт-лист
Организация:

Нетология // благотворительный проект "Для тех, у кого лапки"

Номинация:

Социальные проекты и благотворительность

https://netology.ru/lapki

Нетология // благотворительный проект "Для тех, у кого лапки"

Организация:

Нетология // благотворительный проект "Для тех, у кого лапки"

Номинация:

Социальные проекты и благотворительность

https://netology.ru/lapki

Образовательная платформа «Нетология» совместно с фондом помощи бездомным животным «Ника» и при информационной поддержке бренда «Четыре лапы» запустили благотворительный проект. В рамках этой инициативы 1% от оплаты каждого курса «Нетологии» по маркетингу направляется в фонд «Ника». Отчеты о денежных перечислениях ежемесячно публикуются на сайте проекта. Помимо денежных пожертвований, сотрудники Нетологии ездили в приют с адресной помощью и снимали ролик об этом. Также, привлекали разных тематических инфопартнёров, в частности сеть магазинов Четыре лапы и блогеров-владельцев животных. А «лицом» проекта стали блогеры-псы Джони и Оскар.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

В «Нетологии» давно хотели сделать не просто заметный и охватный, но и полезный для общества проект. В партнерстве с фондом помощи бездомным животным «Ника» и при поддержке бренда «Четыре лапы» образовательная платформа «Нетология» запустила благотворительный проект, направленный на помощь бездомным животным. В рамках этой инициативы 1% от оплаты каждого курса «Нетологии» по маркетингу передается в фонд «Ника», а акция носит бессрочный характер.Проект возник из стремления «Нетологии» создать социально значимую инициативу, которая бы не только охватывала широкую аудиторию, но и способствовала позитивным изменениям в обществе. Тематика поддержки бездомных животных была выбрана осознанно и нашла отклик среди сотрудников компании, из которых многие уже имеют опыт работы с животными из приютов или помогали бездомным животным. Поддержка животных – важная тема для студентов, подписчиков и сотрудников «Нетологии», а также эмоционально объединяющий фактор, который способствует формированию лояльности и вовлеченности.Параллельно с решением социально значимых задач проект помогает Нетологии привлекать внимание к образовательным программам и вносить положительный вклад в развитие цифровой экономики России. Инициатива демонстрирует возможности сочетания образования и добрых дел, способствуя развитию общественной осведомленности и цифровой экономики России через формирование новой модели, в которой бизнес способствует решению актуальных социальных вопросов.Официально проект стартовал 1 июля. С этого момента началась активная фаза продвижения: первая неделя проекта была наполнена разнообразными промо-активностями, чтобы привлечь внимание к проблеме бездомных животных и побудить аудиторию присоединиться к благотворительной акции.Команда также провела открытое занятие с экспертами и выпустила специальный гайд для владельцев животных о том, как работать и путешествовать с питомцами. Он включает в себя рекомендации по подготовке животных к поездкам, требования к их перевозке в разных видах транспорта, советы по работе с питомцем на удаленке, а также подборку pet-friendly отелей, коворкингов и кафе.

Технологии и решения

В процессе реализации проекта, направленного на привлечение внимания к проблемам бездомных животных и информирование аудитории о возможностях комфортного взаимодействия с питомцами, были разработаны и внедрены цифровые решения и методы продвижения, которые эволюционировали по мере развития проекта.

Интерактивные онлайн-мероприятия и учебные ресурсы: проект предоставил слушателям уникальное бесплатное открытое занятие, на котором зоопсихологи и кинологи делились практическими знаниями, как комфортно организовать удаленную работу с активными питомцами и путешествия с животными. Формат занятия включал открытый диалог и ответы на вопросы, что сделало его доступным и полезным для широкой аудитории. В результате слушатели получили бесплатный гайд по теме лекции.

Интеграция цифровых технологий в продвижение благотворительных инициатив: для информирования аудитории о проекте и вовлечения пользователей были разработаны и размещены специальные баннеры на главной странице сайта, лендинги с анонсами, а также организована массовая email-рассылка и публикации в дайджестах, что продемонстрировало потенциал комплексного применения современных digital-инструментов для продвижения социальных инициатив.

Использование соцсетей как платформы для целенаправленного продвижения: проект активно использовал социальные сети, включая Instagram, YouTube и другие, для продвижения акции, что стало мощным фактором успеха. Креативный подход к управлению контентом, в частности публикации от лица "котов SMM-команды", тематические Reels и Youtube Shorts, помогли привлечь внимание широкой аудитории и повысить вовлеченность. Этот подход подчеркнул значимость креативного контент-маркетинга в соцсетях и показал, как развлекательные и познавательные элементы можно использовать для продвижения благотворительных идей.

Мотивирующие акции и розыгрыши: В рамках проекта проводился двухнедельный розыгрыш мерча для животных и их владельцев, что способствовало росту вовлеченности пользователей и расширению информационного охвата.

Публикации в бренд-медиа для повышения осведомленности: Дополнительно, «Нетология» выпустила статьи о работе на удалёнке с активными питомцами, что помогло привлечь внимание к проблеме и создало пространство для полезной и актуальной информации в брендовом контексте.

Общественный вклад

Основная задача проекта — не только привлечь внимание к образовательным проектам, но и помочь фонду «Ника» в осуществлении их деятельности. Так, за время существования благотворительного проекта в фонд было перечислено 495 000 рублей. Отчеты по расходом ежемесячно публикуются на сайте проекта и фонда: https://netology.ru/lapki

PR и ключевые СМИ об организациях

Проект получил широкую огласку в СМИ и социальных медиа.Новость о запуске проекта опубликовали RusBase, Forbes Life, АСИ и другие федеральные СМИ.

Кроме того в поддержку проекта «Нетология» вместе с партнерами провела исследование о том, сколько домашних питомцев раньше были бездомными и как россияне относятся к pet-friendly инициативам брендов. Результаты исследования опубликовали в российских медиа: Газета.ru, Такие дела, Душевная Москва, Рамблер, Бизнес-секреты от Т-банка и другие.

Ссылки:

https://asi.org.ru/news/2024/07/02/netologiya-zapustila-blagotvoritelnyj-proekt-pomoshhi-bezdomnym-zhivotnym/

https://afnews.ru/netologiya-pomozhet-bezdomnim-zhivotnim

https://rb.ru/partners/netologiya-pomozhet-bezdomnym-zhivotnym/

https://www.gazeta.ru/social/news/2024/07/04/23383249.shtml

https://russian.rt.com/nopolitics/news/1336818-zhivotnye-opros-rossiyane

https://www.forbes.ru/forbeslife/516246-sou-sobacka-na-prokacku-i-stendap-o-celovecnosti-social-nye-proekty-nedeli

https://secrets.tinkoff.ru/novosti/pet-friendly-trend/

https://nkocenter.ru/news/view/tret-rossiyan-priznayut-vazhnost-pet-friendly-iniciativ-brendov

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

https://netology.ru/lapki