Маркетплейс здоровья "Здравсити"
Здоровье и Отдых
Маркетплейс здоровья "Здравсити"
Шорт-листМаркетплейс здоровья "Здравсити"
Здоровье и Отдых
Мультисервисная онлайн-платформа товаров и услуг для здоровья и красоты (входит в ГК «Протек»). Работает в 83 регионах РФ. Функционал реализован на сайте и в мобильных приложениях для iOS и Android. Развивается как высокотехнологичный омниканальный ресурс, предоставляющий потребителям единую точку входа на «территорию здоровья»: покупка + консультация. В ассортименте свыше 59 тыс. SKU, включая ветеринарную продукцию, поиск которых осуществляется пользователем в каталоге с настройками по более 20 фильтрам в зависимости от категории: заболевание, симптом, МНН, производитель, бренд, форма выпуска, дозировки и т.д.
Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики
1. Внедрение комплексных сервисных услуг, нацеленных на профилактику / выздоровление: продажа лекарств в 83 регионах РФ, получение онлайн-консультации, сопровождающей продажу, digital-дистрибуция медуслуг (включая телемедицину) в рамках интегрированной в "Здравсити" платформы "Мое здоровье" в связке «Лекарство + Врач» совместно со специалистами Сеченовского университета, МЦ "Атлас" и др.
2. Фармацевтическое консультирование на "Здравсити" для пожилых людей, не владеющих компьютерной грамотностью, в чате и по телефону командой профессиональных фармацевтов: оформление заказа, подбор аналогов по МНН, консультации по приему и хранению лекарств и пр.
3. "Здравсити" интегрирован с крупными маркетплейсами (Ozon, Яндекс.Маркет, Купер), аптечными агрегаторами (Ютека, Мегаптека, Все Аптеки и пр.), медицинскими сервисами (Медси, Мое здоровье).
4. Все виды доставок, разрешенных законодательством.
5. Онлайн-оплата заказов в партнерских аптеках сразу в 59 регионах РФ
Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации
1. Единственный участник правительственной программы по доставке лекарств в труднодоступные регионы РФ, реализуемой совместно с Почтой России. Лекарства можно заказать на сайте Здравсити, доставляют почтальоны до двери. Активировано 2486 индексов. 2. Интегрирован с системой ЕМИАС и является первым онлайн-сервисом в Москве по доставке лекарств по электронным рецептам.
Технологии и решения
1. Маркетплейс здоровья «Здравсити» внедрил сервис онлайн-оплаты заказов на сайте со способом получения «самовывоз» из партнерских аптечных пунктов и стал первым дистанционным фармсервисом, интегрировавшим платежную инфраструктуру для заказов данного типа в 59 регионах России. Несмотря на развитость сервиса оплаты банковскими картами, для специализированных фармацевтических онлайн-платформ, сотрудничающих с различными аптечными сетями, этот функционал был труднореализуем. Причина — отсутствие единого программного обеспечения, которое бы связывало все партнерские пункты выдачи, как это сделано на классических крупных маркетплейсах. На текущий момент на рынке отсутствуют подобные комплексные решения для аптечного ритейла.2. «Здравсити» переориентируется на развитие в пользу совершенствования продукта с ориентиром на персональные потребности пользователя получить быстрый и удобный сервис. Ключевая цель – увеличение охвата и конверсии. К лету текущего года на сайте и в приложениях «Здравсити» появился ряд объемных доработок, позволивших нарастить охват отдельных страниц до 50%. С начала года число уникальных пользователей сайта и мобильных приложений среднемесячно выросло более чем на 20%, а доля брошеных Корзин уверенно снижается.3. Внедрение Личного кабинета поставщика "Здравсити" - автоматизация коммуникаций, позволяющая планировать и управлять отгрузками, прайс-листами, отслеживать товарные запасы, автоматически получать отчетность по продажам, рекламным размещениям, самостоятельно создавать акции для пользователей "Здравсити".4. Использование технологии "маркетплейс" для обеспечения логистического сервиса во всех регионах присутствия "Здравсити" на базе логистического парка "Транссервис" (г. Пушкино), включая таможенное оформление, быстрое пополнение ассортимента и пр.
Общественный вклад
Маркетплейс здоровья "Здравсити" – единая точка входа на "территорию здоровья", реализующая потребность целевой аудитории в системном подходе к заботе здоровья семьи в рамках единого сервиса ("Здравсити" + приложение "Мое здоровье"): консультация, покупка, профессиональное сопровождение на этапе терапии. 1) Получение онлайн-консультации, сопровождающей продажу лекарства2) Digital-дистрибуция медпакетов, медуслуг3) Комплекты и связки: "Лекарства + анализы + консультация + комплекс лечения"4) Интеграция сервисного функционала для пользователя: электронная медкарта, напоминание о приеме лекарств, телемедицинские консультации и пр.
PR и ключевые СМИ об организациях
1. Фармвестник: Сервис «Здравсити» увеличил объем продаж на 21% по итогам 2023 года (https://pharmvestnik.ru/content/news/Servis-Zdravsiti-uvelichil-obem-prodaj-na-21-po-itogam-2023-goda.html)2. Ведомости: Продажи мелатонина в 2023 году установили пятилетний рекорд (https://www.vedomosti.ru/business/articles/2024/02/02/1018048-prodazhi-melatonina-ustanovili-pyatiletnii-rekord)3. Retail.ru: Число партнерских аптек «Здравсити» достигло 30 тысяч точек (https://www.retail.ru/news/chislo-partnerskikh-aptek-zdravsiti-dostiglo-30-tysyach-tochek-19-dekabrya-2023-236052/)4. Рамблер: "Здравсити.ру" вошел в число крупнейших интернет-магазинов России (https://finance.rambler.ru/business/52663447-zdravsiti-ru-voshel-v-chislo-krupneyshih-internet-magazinov-rossii/)5. VC.ru: «Здравсити» стал лидером среди отраслевых площадок по возможностям для продвижения и аналитики (https://vc.ru/u/1011539-zdravsiti/1171228-zdravsiti-stal-liderom-sredi-otraslevyh-ploshchadok-po-vozmozhnostyam-dlya-prodvizheniya-i-analitiki)6. Фармвестник: Борис Попов: «Без цифровой интеграции медицины и фармы дальнейшее развитие невозможно» (https://pharmvestnik.ru/content/news/Boris-Popov-Bez-cifrovoi-integracii-mediciny-i-farmy-dalneishee-razvitie-nevozmojno.html?utm_source=main)7. Shopper`s: В России продажи аналогов «Оземпика» почти на треть выше, чем были у оригинала (https://shoppers.media/news/15355_v-rossii-prodazi-analogov-ozempika-pocti-na-tret-vyse-cem-byli-u-originala)
Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации
- zdravcity.ru, приложения для iOs и Android- ТОП-3 крупнейших по товарообороту дистанционных сервисов по заказу лекарств (RNC Pharma); 16,3 млрд руб. выручка (+21% к 2022 г.) – выше динамики рынка фармацевтического e-commerce в 2 раза (10,8% в 2023 г. – RNC Pharma); трафик – 10 млн/ ср.мес. (40% к 1 пг. 2023 г.); самая высокая динамика среди площадок, осуществляющих онлайн-продажи лекарств, по наращиванию партнерских офлайн-аптек (+21,7%) – 30,8 тыс. партнерских ПВЗ в 83 регионах РФ на начало марта 2024 г. (RNC Pharma); лидер по стоимости среднего чека среди электронных платформ по размерам продаж лекарственных средств – 1648 руб. (IQVIA)- пациентское приложение "Моё здоровье" - цифровая b2b и b2c-платформа, которая объединяет клиники, лаборатории, врачей и пациентов в едином контуре системной заботы о здоровье. К проекту подключены 3,5 тыс. клиник и 2 тыс. лабораторий по всей РФ, в программах поддержки пациентов (PSP-программы) участвуют свыше 50 тыс. участников. Предоставляет на базе платформы индивидуальные и корпоративные страховые сервисы (ДМС).