Группа М.Видео-Эльдорадо // проект "М. Клик и Эльдоблог"
СМИ и Массовые коммуникации
Группа М.Видео-Эльдорадо // проект "М. Клик и Эльдоблог"
Группа М.Видео-Эльдорадо // проект "М. Клик и Эльдоблог"
СМИ и Массовые коммуникации
У сети “М.Видео – Эльдорадо” есть два бренд-медиа – М. Клик и Эльдоблог. Это информационные ресурсы, цель которых – привлечь дополнительный трафик на сайт, подсвечивать все новинки, которые продает группа компаний и наращивать конверсии в покупку из предоставленных обзоров и статей.Главные параметры, по которым оценивается успешность или неуспешность медиа – трафик, узнаваемость и конверсии. Чтобы выделять среди конкурентов мы используем анализ трендов, ньюсджекинг, партнерства, исследования аудитории, наши авторы и герои – эксперты (а не просто копирайтеры, которые переписывают по 100 разу текст), развитие пользовательского контента (UGC). Главная особенность – мы не используем платный трафик.Проект инициирован для решения нескольких ключевых задач: привлечения дополнительного трафика на сайт бренда, увеличения доли трафика бренд-медиа относительно общего трафика и увеличения конверсий из обзоров и статей. Реализация проекта включала отказ от платного продвижения контента, анализ трендов, использование нейросетей и развитие пользовательского контента. В результате был достигнут значительный рост уникальных пользователей, увеличение доли трафика на сайты ритейлераи рост конверсий. Эти изменения положительно отразились на пользовательском опыте, увеличив вовлеченность аудитории и предоставив им более удобный и интересный контент. Также проект способствовал улучшению бизнес-показателей, включая экономию на платном продвижении и рост органического трафика.
Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики
Мы одни из немногих бренд-медиа, которые подключены к Google News и наши новости можно увидеть наравне с традиционными СМИ. Это могут быть новости как про гаджеты, так и про альтернативы Tinder, когда сервис объявил об уходе из России.Один из наших любимых источников трафика – Google Discover – рекомендательная сеть на Android-смартфонах (самых популярных смартфонах в России).Мы делаем упор в развитие партнерств – это наше слово 2024 года. Например, мы делаем партнерку с Film.ru, Okko, с которым мы обменялись гостевыми публикациями как эксперты.Мы одни их первых тестируем нейросети в своих материалах. Нейросеть писала новости на старте блога. Также мы пригласили на работу нейросетолога - студента, который написал диплом с помощью ChatGPT. В иллюстрациях регулярно используем Midjourney, Шедеврум и тп. Такой инфоповод подхватили многие федеральные СМИ, включая РБК, VC, Правила жизни.В качестве экспертов мы работаем с авторами-профессионалами, которые действительно отлично разбираются в теме, а не просто могут нагуглить что-то по верхам. Например, среди наших авторов Елена Гнедовская (бывший главред eda.ru), Иван Карпухин (профессиональный повар, работал в ресторанах «Twins Garden», «Wine and Crab», «Сыроварня», «Белуга», «White Rabbit»), Андрей Жаркевич (более 25 лет опыта в ИТ и ИБ), Анна Овчарова (сценарист и режиссер) — список далеко не полный. Нашими героями становились популярные блогеры и медийные персоны, например, Алексей Жидковский и Wylsacom. И мы не тратили на них бюджет. Ну и, конечно, привлекаем экспертов из самых разных областей: врачей, HR, преподавателей и даже электриков (если нужно).Смотрим на гейминг и с женской точки зрения, например, рассказывали о том, как устроена женскаякиберспортивная "кухня" вместе с сообществом FEMALE GG:CS. Мы одни из немногих, кто пушит разные взгляды на киберспорт: например, гейминг с ограниченными возможностями.Объем трафика, который приносят бренд-медиа. В М.Клике – это больше 2,4 млн уникальных пользователей в месяц, в Эльдоблоге - более 3,4 млн уникальных пользователей. Такими охватами может похвастаться не каждое привычное СМИ (а у нас все-таки специализированное СМИ). Мы выпускаем 200 статей, не считая новостей каждый месяц на наших бренд-медиа, стараясь не повторять друг друга (хотя, безусловно, обзоры новинок выходят в обоих бренд-медиа). К работе над статьями привлекаем экспертов например, фотографы тестируют смартфоны, Яндекс Станцию – тестировщик Алисы, наушники – в лаборатории звука, а фитнес-браслеты – спортсмены с научным подходом. Каждый день мы пишем о том, что происходит в мире технологий и часто быстрее коллег из традиционных СМИ. Мы постоянно дорабатываем продукты, улучшая его внешне и с точки зрения удобства. Например, не уходя из блога можно добавить в избранное или корзину товар из статьи. Более 25% пользователей – постоянные читатели. Мы развиваем партнерство с другими изданиями, например, Film.ru, Окко, Food.ru, Литрес и пр. Наши бренд -медиа признаны значимыми проектами и трендами Рунета-2024 года. Среди героев наших публикаций – известный блогеры, лидеры индустрии и эксперты.
Общественный вклад
Мы подходим к бренд-медиа как к медиа, а не просто корпоративному блогу – еще одному проекту большой компании. Поэтому и строили всю работу внутри именно по схеме медиа, много работали с экспертами с самого старта, заходили через истории и людей, а не через формат "нам нужно срочно что-то продать". Не боимся говорить о минусах техники, если они есть. Говорим на языке трендов, чтобы всегда быть в «бархатных тягах», но не стать скуфом. Подаем услуги бренда через рассказы о личном опыте (например, как владельцы животных настраивают умный дом, чтобы следить за любимцами, сидя на работе). Наши сотрудники – тоже наши герои и эксперты – так мы качаем и внутриком и HR-бренд. Пишем новости обо всем, что связано с гаджетами прямо или косвенно.Около 50 % трафика Эльдорадо дает бренд-медиа Эльдоблог, а М.Клик приносит более 16% трафика М.Видео.Наш проект приносит ~ 6 млн трафика на сайты ритейлера – это хорошая альтернатива платному трафику, на который потратил бюджет, но потом аудитория не возвращается.25% пользователей – наши постоянные читатели.Более 80% трафика приходит к нам из "органики" (то есть поиска).
Наши новости способны собирать 20 000 - 40 000 просмотров (например,https://www.mvideo.ru/blog/korotko/nazvany-czeny-na-vsyu-linejku-samsung-galaxy-s24 , https://www.mvideo.ru/blog/korotko/predzakaz-v-m-video-stala-izvestna-czena-apple-vision-pro-v-rossii, https://www.mvideo.ru/blog/korotko/tech-advisor-nazvali-top-10-smartfonov-2024-goda).
Мы следим за трендами и часто на них выезжаем, ориентируемся на медиа. Мы делаем эксклюзивы (например, про женский киберспорт в России), становимся инфопартнерами крупных мероприятий (например, Игропром), развиваем партнерства с другими площадками (например, Film.ru, okko.tv, Яндекс.Практикум, Fitmost, Букмейт и Литрес), анализируем рынок и на нас ссылаются (на исследования и экспертов) другие СМИ (например, РГ, Газета. ру, ТАСС, РБК)Наши новости – в топе Google News. Этого нет у других бренд-медиа.
PR и ключевые СМИ об организациях
https://news.myseldon.com/ru/news/index/315871444
https://realty.rbc.ru/news/656d212f9a7947528d59c4f9
https://realty.rbc.ru/news/6531bf559a79478ff351b4d1
https://pressapro.ru/nauka-i-tehnika/kak-vybrat-horoshii-televizor-so-smart-tv-v-2023-gody/
https://adindex.ru/news/marketing/2023/03/31/311643.phtml