Номинация премии рунета

2022
Описание
Ссылка на проект
Дополнительно

ПАО "ЛУКОЙЛ"

В 2021 году ЛУКОЙЛ провел масштабную модернизацию сайта Группы. На объединенной интернет-платформе создано 80 локальных сайтов подразделений Компании, из них 44 – в Рунете. Создана экосистема, в которой все самые актуальные новости Компании ретранслируются на широкую аудиторию на сайте, в мобильных приложениях и социальных сетях по принципу работы информационного агентства. Публикуемый на сайте контент адаптирован для максимально широкой аудитории. Среди компаний российского ТЭК подобный подход в реализации проектов по связям с общественностью не имеет аналогов.

Экономика и Бизнес
https://lukoil.ru/

«Счастливые пользователи – это гарант успешного развития всей ИТ-отрасли в стране», – отметил на церемонии вручения «Премии Рунета 2021» замдиректора РАЭК Сергей Гребенников. Для нас эти слова стали своего рода побудительным мотивом для участия в конкурсе, ведь именно благодаря отзывам пользователей, их комментариям и предложениям в 2021 году ЛУКОЙЛ провел масштабную модернизацию сайта Группы. Помимо желания получить ответ на философский вопрос – «а счастье ли это – быть клиентом ЛУКОЙЛа?», нам не менее важна сторонняя оценка результатов усилий по цифровизации услуг Компании. Мы создали на объединенной интернет-платформе 80 локальных сайтов подразделений Компании, из них 44 – в Рунете. Это позволило удвоить аудиторию портала по сравнению с 2020 годом, только в русскоязычном сегменте этот показатель составляет 7,2 млн человек. Недавние опросы показали, что далеко не все посетители нашего сайта интересуются проблемами топливно-энергетического комплекса или даже являются владельцами автомобиля. Помимо усовершенствования ИТ-процессов, концепция модернизации интернет-площадки ЛУКОЙЛа предполагала адаптацию публикуемого на сайте контента для максимально широкой аудитории. Среди компаний российского ТЭК подобный подход в реализации проектов по связям с общественностью не имеет аналогов. Еще одно преимущество интернет-площадки - единый «мозговой центр» портала Группы в административной панели, аккумулирующий информацию пресс-служб региональных подразделений, а также сообщения от внешних пользователей посредством формы обратной связи. Создана экосистема, в которой все самые актуальные новости Компании ретранслируются на широкую аудиторию на сайте, в мобильных приложениях и социальных сетях по принципу работы информационного агентства. Обращения клиентов также попадают в админсистему и максимально оперативно обрабатываются. При необходимости по итогам рассмотрения заявок сотрудниками Компании публикуются новостные сообщения либо уточняется базовая информация на сайте. «Народные новости» стали неотъемлемой частью информационной политики ЛУКОЙЛа после одного примечательного случая в пригороде Лангепаса. Блогер поделился историей о заправке ЛУКОЙЛа: оказалось, что прямо перед заездом на АЗС была дорожная разметка «две сплошные» и стоял знак «Только прямо». Пользователю повезло: сотрудник ДПС был занят другим нарушителем, но сама история неожиданно получила резонанс. Многие стали писать о неудачном месторасположении заправки, «бензин через две сплошные» и тому подобные сообщения. Наконец, один из клиентов решил наудачу заполнить форму обратной связи. Так эта информация попала в поле зрения местной пресс-службы, а потом и головного PR-подразделения Компании. В итоге ситуация разрешилась в пользу клиентов. Этот кейс стал полезным опытом для выстраивания всей системы взаимодействия с внешними пользователями.


Заместитель Председателя Правительства России Александр Новак на церемонии вручения наград международного медийного конкурса «Энергия пера» (Пресс-служба ПАО «ЛУКОЙЛ» получила I премию): «Мировая энергетика переживает время трансформации, в том числе под влиянием геополитики. В этот период способность мыслить свободно, аналитически является не только одним из основополагающих факторов развития искусства журналистики, но и энергетической отрасли. Огромное значение сейчас приобретает независимый взгляд экспертов. Поэтому отраслевые новости интересуют все более широкий круг наших граждан. В этой связи особую значимость приобретает роль СМИ, которые в непрерывном режиме информируют о самых важных событиях и трендах отрасли широкий круг читателей и зрителей».

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Светлана Радионова по итогам совместного с ПАО «ЛУКОЙЛ» мероприятия «Особенности реализации требований природоохранного законодательства: актуальные проблемы и шаги к открытому диалогу»:«Очень важно, что бизнес сам идет навстречу и мотивирован на экологические изменения. “Лукойл“ — один из крупнейших природопользователей в стране. Совместная работа в рамках соглашения между Росприроднадзором и ПАО “Лукойл“ о консультировании при реализации инвестпроектов, которая сейчас только начинается, в перспективе позволит нам переориентировать работу Службы на профилактические действия. Ведь мы будем уверены в соответствии производства “Лукойла“ требованиям природоохранного законодательства».


MS SharePoint для создания веб-порталов.


В течение всей своей 30-летней истории Компания «ЛУКОЙЛ» особое внимание уделяет общественно значимым проектам. Социальная ответственность в регионах присутствия – один их ключевых принципов ведения бизнеса Группы. Активное использование цифровых технологий позволяет решать эту задачу как с точки зрения выстраивания диалога с бизнес-сообществом (прозрачность отчетности, закупочных процедур, раскрытие существенных фактов для инвесторов), так и с учетом стратегических планов по социальному развитию территорий присутствия на основе совместных проектов с региональными властями, предложений общественных организаций и отдельных граждан.

Проект Устойчивое развитие - https://lukoil.ru/Sustainability – один из ярких примеров того, как цифровизация позволяет активно развивать социально значимый проект. В 2021 году на обновленной интернет-площадке ЛУКОЙЛа была систематизирована и дополнена вся информация по управлению аспектами устойчивого развития в Группе. Политика информационной открытости позволила Компании занять лидирующие позиции в ведущих рейтингах по ESG (https://lukoil.ru/Sustainability/ratingsandinitiatives).

Проект Конкурс социальных проектов - https://lukoil.ru/Sustainability/Society/SocialProjectsCompetition – модернизация сайта ЛУКОЙЛа в 2021 году позволила придать дополнительный импульс для развития одного из ключевых проектов Группы в социальной сфере - Конкурса социальных проектов. К 20-летию проекта полностью переформатировали процесс подачи заявок на участие в Конкурсе, теперь это можно сделать, потратив минимальное количество времени. ИТ-решения позволили и ускорить рассмотрение загруженных в систему проектов. Итоги первых этапов Конкурса в 2022 году показали существенное расширение его географии. В 2022 году проект стал лауреатом первой Национальной программы «Лучшие социальные проекты России» в категории «Социально направленные конкурсы».


Руководителем проекта по масштабной модернизации сайта Группы «ЛУКОЙЛ» в 2021 году является руководитель Пресс-службы ПАО «ЛУКОЙЛ» Виталий Викторович Матушкин. Параллельно с совершенствованием технических характеристик сайта проводилась большая работа по объединению информационных потоков Группы, разработке стандартов публикаций, формировались службы по мониторингу обращений и отзывов пользователей. Важной задачей стала подготовка контента для обновления и создания с нуля востребованных у внешней аудитории разделов.


Вклад Компании уже оценили эксперты и участники рынка:

В 2021 году ЛУКОЙЛ победил в конкурсе годовых отчетов, организованном Московской Биржей и медиагруппой «Рынок ценных бумаг». Номинация «Лучший дизайн и навигация корпоративного сайта».

Релиз: https://lukoil.ru/PressCenter/Pressreleases/Pressrelease?rid=570466

Исследование ВЦИОМ – Телеграм-канал ЛУКОЙЛа признан № 1 по приросту аудитории среди корпоративных Телеграм-каналов компаний ТЭК: https://wciom.ru/sobytie/vciom-provel-issledovanie-dinamiki-prirosta-auditorii-v-korporativnykh-i-informacionno-analiticheskikh-telegram-kanalakh-specializirujushchikhsja-na-neftegazovoi-tematike

В апреле 2022 года Телеграм-канал ЛУКОЙЛа вошел в топ-10 рейтинга ведущего статистического сервиса TGStat (каталог включает свыше 40 тыс. русскоязычных Телеграм-каналов - tgstat.ru) в категории «Бизнес и стартапы».

На РЭН-2022 Пресс-служба Группы «ЛУКОЙЛ» получила первую премию в номинации «Лучшая пресс-служба в энергетической отрасли» международного медиаконкурса «Энергия пера», https://globalenergyprize.org/ru/pravila-podachi-zayavki/


Внедрение современных ИТ-решений в 2021 году позволило выделить наиболее востребованные проекты по продуктам и услугам Компании в отдельные субсайты. Все они интегрированы в общую ИТ-платформу Группы. Информация, публикуемая на субсайтах, зеркально отображается в соответствующих пользовательских приложениях и обновляется в режиме реального времени. Проект Сеть АЗС (https://auto.lukoil.ru/ru/ProductsAndServices/PetrolStations) – эта страница позволяет не только найти ближайшую заправку, но и построить маршрут движения с учетом расположения сети АЗС ЛУКОЙЛа, наличия топлива нужной марки, режима работы, способов оплаты и программ лояльности, наличия кафе и даже заправок для водного транспорта. Карта подгружается в привязке к информационным блокам, что способствует активному продвижению партнерских проектов (отели, супермаркеты, обслуживание автомобилей, программы лояльности). Большое внимание уделено информационному блоку – актуальным новостям, объявлениям. Помимо сообщений Компании, источником для публикаций являются обращения пользователей, которые размещаются через форму обратной связи и в Личном кабинете на сайте, а также в чат-боте Телеграм-канала ЛУКОЙЛа. Комментарии внешней аудитории позволяют в режиме реального времени отслеживать ситуацию на АЗС Группы, своевременно публиковать важную для автомобилистов информацию. Помимо технических вопросов, пользователи охотно делятся положительными эмоциями, рассказывают о своем опыте взаимодействия с представителями Компании. На сегодняшний день для ЛУКОЙЛа это самый короткий путь для понимания потребностей клиентов. Проект Конкурс социальных проектов (https://lukoil.ru/Sustainability/Society/SocialProjectsCompetition) – модернизация сайта ЛУКОЙЛа в 2021 году позволила придать дополнительный импульс для развития одного из ключевых проектов Группы в социальной сфере – Конкурса социальных проектов. К 20-летию проекта полностью переформатировали процесс подачи заявок на участие в Конкурсе, теперь это можно сделать, потратив минимальное количество времени. ИТ-решения позволили ускорить рассмотрение загруженных в систему проектов. Итоги первых этапов Конкурса в 2022 году показали существенное расширение его географии – 21 регион Российской Федерации. В 2022 году проект стал лауреатом первой Национальной программы «Лучшие социальные проекты России» в категории «Социально направленные конкурсы».Проект Тендеры - https://lukoil.ru/Company/Tendersandauctions/TendersИсследования показали, что этот раздел регулярно посещает около 5% пользователей сайта. Основная задача проекта – предоставить дополнительные возможности представителям малого и среднего бизнеса для участия в закупках Компании. Благодаря модернизации сайта, участники закупочных процедур могут воспользоваться сервисом «Личный кабинет», чтобы получить доступ в Автоматизированную систему тендерных процедур. Мы убеждены: чем прозрачнее и конкурентнее сфера закупок, тем выгоднее вести бизнес в нашей стране. Проект Вакансии - https://lukoil.ru/Company/Career/VacanciesМодернизация сайта ЛУКОЙЛ в 2021 году позволила сделать раздел «Вакансии» интерактивным – подобрав подходящую вакансию (можно искать по специальности, по региону, по организациям, сферам деятельности и проектам), пользователь может отправить заявку онлайн. База вакансий постоянно обновляется. Новый сервис позволяет напрямую взаимодействовать с работодателем, а информация о деятельности Компании помогает максимально подробно изучить круг предполагаемых обязанностей. Отдельный подраздел посвящен подготовке молодых кадров: конкурсам, возможностям прохождения стажировок и обучения в Компании.